Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Ситуалогическая экспертиза, или исследование обстоя­тельств ДТП




Д. Ээкспертное ис­следование дороги, дорожных условий на участке ДТП или судеб­ная автодорожная экспертиза (САДЭ).

С точки зрения доктора юридических наук Суворова Юрия Борисовича - инженерно-психофизиологическая экспертиза, или иссле­дование водителя транспортного средства и других участни­ков ДТП

1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?

2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?

3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Примечание: согласно приложения № 2 к приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года к роду автотехническая экспертиза относятся следующие виды:

- исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

- исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств;

- исследование следов столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия;

- исследование маркировочных обозначений транспортных средств.
Примечание: С точки зрения доктора юридических наук Суворова Юрия Борисовича СДТЭ на настоящем этапе включает пять видов: [50]

А. Экспертное ис­следование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчет­ных методов) или ситуалогическая экспертиза;

Б. Экспертное исследо­вание технического состояния ТС или технико-диагностическая эк­спертиза;

В. Экспертное наследование следов на ТС, месте происше­ствия, вещной обстановки или транспортно-трассологическая экспер­тиза;

Г. Экспертное исследование водителей ТС и других участников движения или судебная инженерно-психофизиологическая экспер­тиза (СИПЭ) водителей ТС (участников движения);

Задачи:

1) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;

2) оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;

3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;

4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;

5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;

6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера.

Б. Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств

Задачи:

1) установление неисправностей транспортных средств (отдель­ных узлов, механизмов, деталей);

2) установление причин и времени возникновения неисправностей;

3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;

4) установление соответствия технического состояния транспор­тных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоя­тельств, способствовавших возникновению неисправностей;

6) установление возможности своевременного обнаружения неис­правностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.