Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия




Судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза).

Судебные экспертизы.

Особенности допроса водителя.

Выяснить:

1. Техническое состояние транспортного средства в момент выезда из гаража и перед происшествием;

2. Состояние самого водителя (был трезв, пьян, болен, утомлён, сколько часов провёл за рулём, если пьян, то, сколько спиртного, когда и с кем выпил), водительский стаж;

3. Кто выпустил транспортное средство из гаража на линию;

4. Погоду, состояние дорожного покрытия, видимость, наличие дорожных знаков, препятствий и иных помех в момент непосредстственно предшествующей происшествию, скорость движения его транспортного средства;

5. Действия водителя в момент ДТП и после (скорость движения, подача сигналов, маневрирование, применение торможения и т.д.) и о действиях иных участников происшествия – водителей, пешеходов, пассажиров, очевидцев;

6. Уточнить место наезда или столкновения, действия водителя по оказанию помощи потерпевшим, изменял ли при этом водитель положение транспортного средства на месте происшествия или положение различных рычагов, тумблеров и кнопок в автомобиле, устанавливал ли или снимал какие-либо детали и агрегаты с автомобиля, осуществлял ли ремонт транспортного средства после происшествия.

1. Судебная дорожно-транспортная экспертиза (в ряде литературных источников эта экспертиза называется автотехнической, в том числе и согласно приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года). С точки зрения доктора юридических наук Суворова Юрия Борисовича данный род экспертиз также называется судебная дорожно-транспортная экспертиза.

Целями судебной дорожно-транспортной (автотехнической) экспертизы являются установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия, психофизиологического состояния водителя и участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Согласно приложения № 2 к приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года - исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств.

С точки зрения доктора юридических наук Суворова Юрия Борисовича - э кспертное исследо­вание технического состояния ТС или технико-диагностическая эк­спертиза;

1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?

2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?

3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то, каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?

4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?

5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?

6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?

7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?

8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Ряд вопросов решаются комплексно с участием эксперта-металловеда. К ним относятся следующие:

1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?

2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?

3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?

4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Согласно приложения № 2 к приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года - исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и исследование следов столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.