Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые особенности составления схемы к протоколу осмотра места ДТП




Труп.

Волочения и др.

Обрывки одежды, следы похожих на кровь, мозговое вещество, следы

Негативные обстоятельства

Следы соприкосновения с окружающими объектами

В процессе ДТП тр. ср. нередко входит в соприкосновение с окружающими объектами: деревьями, столбами» заборами, строениями. На этих объектах остаются следы соприкосновения, которые не­обходимо зафиксировать. Обычно следы соприкосновения тр. ср. на окружающих предметах остаются от выступающих частей тр. ср., таких как бампер, ручка дверцы, углы кузена и т.д. При описании этих следов, необходимо точно зафиксировать их расположение и расстояние от поверхности земли. Эти размеры дают возможность установить марку тр. ср., оставившего данные следы, что особенно важно для случаев, когда тр. ср. с места происшествия скрылось.

Факты, которые противоречат общей картине происшествия, называются негативными обстоятельствами и требуют обязательной и подробной фиксации в протоколе осмотра места ДТП. Например, в а/м отсутствует рассеиватель одной из фар, а на месте происшествия осколков стекла рассеивателя не обнаружено.

- следы пострадавшего на пр. части и окружа­ющих предметах. Для обнаружения следов пострадавшего /в основном это следы ног/ необходимо осмотреть не только проезжую часть, но и пролегавшие к ней обочины тротуары, газоны и кюветы. В зимнее время на снегу, а также, когда почва в указанных местах бывает влажной - можно обнаружить четкие следы ног потерпевшего, по которым можно будет определить не только место, где потерпевший вышел на пр. часть, но и даже характер походки, т.е. шел он или бежал, что бывает очень важно знать для хода расследования.

При описании выше перечисленных объектов в протоколе, указывают­ся их размеры, взаимное расположение, внешний вид и расстояние до объектов привязки.

По общепринятой тактике о смотр трупа состоит из двух этапов – общего и детального. Он осуществляется следователем в присутствии понятых с обязательным участием судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия – иного врача (ст. 178 УПК РФ).

В ходе общего осмотра изучают и фиксируют:

1. Месторасположение трупа.

2. Расстояние от теменной части головы, от одной из пяток и, возможно, от других частей тела до относительно постоянных неподвижных ориентиров.

3. Пол, примерный возраст, телосложение, рост.

4. Позу трупа (лежит на боку, на спине и т.д.)

Детальный осмотр включает:

1. Изучение одежды, повреждений и следов на ней.

Каждая вещь или часть осматривается в отдельности и в совокупности с другими предметами одежды.

При осмотре одежды выясняется:

- Соответствует ли она размерам трупа (физическим данным трупа)

- Все ли предметы одежды на лицо

- Какие предметы находятся в одежде трупа (карманы, отвороты и т.д.)

- Какие повреждения, загрязнения и следы имеются на одежде (характер, размер, форма, специфические признаки, указывающие на происхождение, место и взаиморасположение), есть ли на одежде метки и какие именно, запах одежды, соответствие качества верхней и нижней одежды.

Осмотру подлежит одежда с целью отыскания следов, возможно оставленных преступником (единичных текстильных волокон, волос, других микрообъектов). Эти объекты могут быть лично утрачены. Потому в случае обнаружения таких объектов необходимо сначала принять меры по обеспечению их сохранности. Затем можно изменить позу трупа, расстегивать на нем одежду и т.д.

2. Изучения тела трупа, следов и повреждений на нем.

Как и на одежде на теле трупа могут остаться следы возможно оставленные преступником (единичные текстильные волокна, волос, другие микрообъекты)

Осмотр тела осуществляется в определенной последовательности сверху вниз, начиная с волосистой части головы. При осмотре тела погибшего необходимую помощь следователю в обнаружении, фиксации и изъятии следов биологического происхождения оказывает судебный медик. Сжатые пальцы рук трупа надо разжать для возможного обнаружения в них мелких частиц почвы, волос и т.д. подлежащих экспертному исследованию. Осмотру подвергают и естественные отверстия тела трупа. В протоколе нужно отразить наличие и степень выраженности трупных явлений (охлаждения, окоченения, трупных пятен, высыхания и т.д.), которые позволяют судить о времени наступления смерти, изменении позы трупа, времени нахождения его в определенных условиях. При осмотре повреждений выясняют их характер (перелом, рана, ссадина, кровоподтек), точное расположение, продольные и поперечные размеры, форму повреждения и его краев, а также состояния кожных покровов вокруг него.

Указываются особенности головы, лица, особые приметы, рекомендуется выполнить детальную масштабную фотосъемку особых примет, следов и повреждений, обнаруженных на теле и одежде трупа.

3. Осмотреть ложе трупа – место, на котором он находится. Необходимо обратить внимание, соответствуют ли отражения на поверхности тела рельефу места, где лежал труп.

В ходе осмотра следователь должен обращать внимание и на негативные обстоятельства, свидетельствующие об инсценировке: наличие либо отсутствие следов, которые указывают на взаимоисключающие причины наступления смерти погибшего, противоречат осматриваемой обстановке.

В протоколе требуется зафиксировать атмосферные условия, влияющие на развитие трупных явлений (температуру воздуха, влажность, направление и силу ветра, наличие или отсутствие осадков).

При осмотре трупа необходимо изъять подногтевое содержимое с целью последующего экспертного определения его состава; произвести смывы с кистей рук и слизистой поверхности губ (для решения вопроса о том, не употреблял ли потерпевший до наступления смерти наркотики и др.).

Прежде чем направить труп в морг, с целью сохранения других возможных микрообъектов на теле и одежде, его надо поместить в специальный мешок (или простыню), прикрепив к нему пояснительную записку.

Целесообразно на контурных схемах одежды и тела отобразить следы, указанные в протоколе. Схемы и фотоснимки (в виде фото- или иллюстрационной таблицы) должны быть приложены к протоколу.

Если труп не опознан, его требуется дактилоскопировать, а также взять образцы крови, волос, изъять имеющиеся протезы и одежду, сфотографировать по правилам сигналитический (опознавательной) фотосъемки, изготовить посмертную маску, сделав необходимый “туалет” трупа.

При осмотре места ДТП:

- описание трупа начинается с указания его установочных данных - т.о. установления личности трупа. Это можно сделать по документам, имеющимся в карманах трупа, если же таковые отсутствуют - установление личности может быть произведено со слов лиц, знавших погибшего. В этом случае необходимо в протоколе осмотра записать, с чьих слов указаны установочные данные трупа. Установление личности трупа на месте происшествия очень важно, так это облегчает дальнейшую работу лица, производящего осмотр. Если же личность трупа на месте происшествия не будет установлена, возникает необходимость дактилоскопирования, составления словесного портрета трупа, а также более подробного описания одежды и др. примет, с целью использования этих данных в дальнейшем для установления личности трупа путем проверки по криминалистическим учётам и проведения оперативно-розыскных мероприятий. Описывая установочные данные трупа необходимо указать фамилию, имя, отчество, год и место рождения, домашний адрес.

- место расположения трупа и положение его частей по отношению к тр. ср., к следам а/м, окружающем предметам и элементам дороги, т.е. дается уже знакомая нам по описанию пояснения тр. ср. привязка объекта, в данном случае - трупа, к окружающей обстановке. И делается эта привязка по тем же правилам, что и привязка а/м.

- поза трупа - т.е. положение тела, взаимное расположение ног, рук и туловища.

- описывается одежда трупа с указанием цвета, фасона и состояния.

- для того, что бы можно было установить время наступления смерти, при осмотре трупа нужно обратить внимание и отметить в протоколе осмотра места происшествия трупные явления, основными из которых являются: степень окоченения, трупные пятна, гнилостное разложение. Осмотры мест ДТП часто проводятся до того, как на трупе начинает проявляться трупное окоченение, трупные пятна и гнилостное разложение. В этом случае в протоколе осмотра не­обходимо отразить степень трупного охлаждения. Врач может измерить температуру тела трупа термометром. В случае отсутствия термометра, степень трупного охлаждения измеряется на ощупь, причем, ощупывание тела следует производить под одеждой в области живота и естественных складках кожи.

- описать в протоколе осмотра места происшествия имеющиеся на теле трупа, его одежде и обуви повреждения, следы рисунка протектора, облицовки радиатора, помарок машинной смазки, частиц краски, металла, стекла, дорожной грязи, их характер, форму и месторасположение. Все эти следы важны для восстановления механизма происшествия, а в случае, если, а/м с места происшествия скрылся, и для установления а/м. Все эти следы должны быть не только подробно описаны, но и сохранены для дальнейших исследований. Для этого одежда должна быть осторожно снята с трупа, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств, разрезана для удобства снятия, аккуратно в чистый бумажный пакет, а в дальнейшем, в органе внутренних дел (распакована в присутствии понятых), высушена в чистом, закрытом помещении на листах чистой белой бумаги, а затем вместе с этой бумагой опять помещена в пакет (упакована и опечатана в присутствии тех же понятых). Это необходимо для того, чтобы частицы различных веществ, которые при сушке могут осыпаться с одежды, были сохранены. Сушка одежды нужна для того, чтобы предотвратить ее загнивание. При работе е одеждой трупа, как и с др. объектами, которые могут быть в дальнейшем вещественными доказательствами по делу, необходимо не только соблюдать осторожность, чтобы не повредить данные объекты или утратить их. В равной степени необходимо следить за тем, чтобы на эти объекты не нанести посторонние следы, вещества, микрочастицы с окружающих объектов и одежды следователя, что может исказить реальную картину и затруднить расследование.

В заключительной части протокола осмотра места ДТП указываются объекты, изымаемые с места происшествия. Это могут быть: осколки стекол фар, обломки кузова, куски краски, вещи водителя или пассажиров и т.д. При этом необходимо указать не только наименование изымаемого объекта, но и способ его упаковки, надписи и подписи, сделанные на ней, номер печати и чья печать. Если объектов несколько, то они и упаковки номеруются, и в про­токоле указывается их порядковые номера.

1. Схема выполняется на миллиметровой бумаге. Сетка необходима для удобства вычерчивания схемы, нанесения точного взаимного расположения объектов и для "чтения" схемы: достаточно подсчитать количество клеточек между объектами, расстояние между которыми необходимо установить и умножить число этих клеток на масштаб.

2. Масштаб схемы 1:200 (в одном сантиметре на бумаге отражено
два метра местности).

Под схемой обычно понимают чертеж, на котором условными графи­ческими обозначениями показаны составные части изделия или установок и соединения или связи между ними. Таким образом, исходя из данного определения, схема должна быть безмасштабной и к тому же местность изображается на ней упрощенно.

План - это более подробное изображение какого-либо участка местности в масштабе.

Следовательно, в результате осмотра места дорожно-транспортно­го происшествия должна составляться схема, по своему содержанию близкая к плану, т.е. масштабному изображению местности. Но если сотруднику милиции необходимо будет изменить масштаб (очень большая площадь места происшествия, очень маленькие предме­ты на месте происшествия), то он должен обязательно отразить это в левом нижнем углу схемы. Например, масштаб 1:300, 1:500 и т.д.

3. Целесообразно располагать изображаемую улицу или дорогу
на схеме в горизонтальном положении, независимо от положения час­тей света. В верхнем левом углу схемы нанести стрелку, острием указывающую реальное направление на север.

Здесь мы отходим от правила топографии, что север всегда на­ходится вверху плана (схемы), так как территория места дорожно - транспортного происшествия обычно растянута вдоль проезжей части улицы или дороги.

Необходимость расположения горизонтального проезжей части улицы или дороги определяется также тем, что бланк схемы имеет нанесенную на него миллиметровую сетку в виде взаимно перпендику­лярных линий, расположенных через один миллиметр друг от друга по горизонтали и вертикали. Горизонтальное изображение улицы или дороги даст возможность "читать" схему, о чем уже было сказано.

Если же при вычерчивании схемы придерживаться правила, что север

всегда должен быть вверху схемы, то в случае, если улица или дорога, наносимая на схему расположена на местности не строго с запада на восток, а под каким-либо углом к этой линии, то мы должны будем и на схеме нанести изображение этой улицы под углом к горизонтали, что не позволит воспользоваться миллиметровой сеткой для измерения раз­меров как вдоль улицы, так и поперек ее (а это основные направления, по которым измеряются размеры ДТП) и, таким образом, пропадает смысл пользоваться бланком схемы с миллиметровой сеткой.

4. Схема должна иметь заголовок. Например, "Схема к протоколу
осмотра места происшествия от 28 августа 2008 года по факту наезда на пешехода по адресу г. Орел, пер. Ягодный, напротив дома № 5".

Сотрудник ми­лиции (следователь или работник дознания) должен строго соблюдать правило: в протоколе осмотра места происшествия, в схеме к протоко­лу осмотра места ДТП отражать только то, что сам видит на месте про­исшествия, а условными обозначениями необходимо на схеме показать, например:

11 - место наезда на пешехода со слов водителя Петрова В.А.;

12 - место наезда на пешехода со слов свидетеля Полякова А.В..

Выводы в протоколе осмотра места происшествия и в схеме к про­токолу осмотра места дорожно-транспортного происшествия делать ка­тегорически запрещено.

5. Схему подписывают слева внизу водитель или водители, участвующие в дорожно-транспортном происшествии, лицо, составляющее схему и двое понятых. Кроме росписи водителя должны быть указаны четко: фамилия, имя, отчество водителя, марка и номер машины. Если води­тель отказался от подписи схемы, то об этом делается отметка на
схеме, например: “Водитель автомобиля BA3-2IOI г/н С 057 СС 57 RUS тов. Петров В.А. от подписи отказался”.

Возможен вариант, когда водителя на месте происшествия нет, а транспортное средство имеется, или нет и водителя и транспортного средства. В данном случае в графе "водители", должна стоять запись: "Водитель с места происшествия скрылся" или соответственно "Водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся".

Понятые указываются те же, что и в протоколе осмотра места про­исшествия, адрес не нужен, так как он уже указан в протоколе. Но необходимо всегда помнить, что подписей понятых должно быть не мень­ше двух.

6. Схема к протоколу осмотра места ДТП составляется в двух ва­риантах: первый вариант "черновой", составляется без масштаба непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия в присутст­вии всех участников осмотра места происшествия и понятых. После составления схемы все вышеперечисленные лица должны расписаться в блан­ке схемы, удостоверив тот факт, что они присутствовали на месте про­исшествия, где выполнялись различные тактические приемы с целью осмотра места происшествия, обнаружения и фиксации различных следов и объектов на месте ДТП. Второй вариант - "чистовой", может выполняться как на месте ДТП, так и вне его (например, в подразделении), "чистовой" вариант схемы выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе (1:200, 1:300, 1:500, 1:50 и т.д.), подписи лиц, участвовавших в осмотре места происшествия в "чистовом" варианте не обязательны. "Чер­новой" и "чистовой" варианты схемы подшиваются в уголовное дело вмес­те. Основным из двух вариантов схемы является "черновой". При возник­новении спорных вопросов при расследовании уголовного дела всегда обращаются к "черновому" варианту.

7. На схеме делаются пояснительные подписи, проставляются
условные обозначения (внизу справа схемы) и делается нумерация изо­бражаемых объектов.

Пояснительные подписи должны не загромождать схему. Могут быть подписаны дома, например: "Дом № 5 Ягодный пер." или "ул. Строителей" и т.д. Если объекты дорожно-транспортного происшествия имеют неболь­шие размеры и условные обозначения на них и рядом с ними на схеме поставить нельзя, то объекты нумеруются на схеме и делается поясни­тельная подпись в условных обозначениях (правый нижний угол схемы), например:

1 - труп;

2 - пятно бурого цвета, похожее на кровь и т.д.

Все подписи на схеме необходимо наносить печатным шрифтом.

8. Обязательно на схеме указываются:
а/ ширина проезжей части;

б/ ширина тротуара, бордюра, обочины;

в/ направление к ближайшим улицам;

г/ наименование улицы, площади, перекрестка, дороги, где совершено дорожно-транспортное происшествие;

д/ номер дома, у которого совершено происшествие;

е/ пешеходные переходы, остановки общественного транспорта (если рядом совершено ДТП), линии дорожной разметки, дорожные знаки, в зоне действий которых произошло ДТП.

9. Машины, следы ДТП, труп на схеме "привязываются" (проводят от них измерения) к постоянным объектам (дома, бордюр, километровый столб и край проезжей части шоссе и т.д.), расположенным как можно ближе к месту ДТП (чтобы уменьшить погрешность измерений).

Расстояние измеряется под прямым углом к постоянным объектам, причем прямой угол (90°) находится путем покачивания рулетки влево и вправо от объекта привязки, наименьшее расстояние будет соответст­вовать углу 90°.

"Привязка" должна быть такой, чтобы объект (машина, следы, труп) нельзя было переместить ни в одну сторону. Измерения проводят в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Существует основная и дополнительная (вспомогательная) "привязка". Расстояния, измеряемые к постоянным объектам, называются основной "привязкой". Они должны быть обязательно указаны на схеме. Расстояние между самими объектами на месте происшествия называются дополнительной (вспомогательной) "при­вязкой". Дополнительная привязка должна быть указана на схеме или под­разумеваться (читаться) на чертеже.

10. Размеры на схеме проставляются одинаковыми наименованиями: метрами, сантиметрами, миллиметрами. При этом целесообразно указать в примечании, например: размеры на схеме проставлены в метрах.

11. Размеры на схеме должны быть проставлены так, чтобы линии
не пересекали объекты и следы дорожно-транспортного происшествия,
которые изображены на схеме.

Схему необходимо выполнить аккуратно. Контуры объектов можно обвести цветными карандашами (фломастерами). Рекомендуется использовать следующие цвета (чистовой вариант схемы):

а) дорога, бордюр, линии дорожной разметки и тротуаров, кон­фигурация перекрестков - черный цвет;

б) автомобили, следы и иные объекты, образовавшиеся в результате ДТП, место наезда или столкновения, труп- красный цвет;

в) здания, сооружения, заборы - коричневый цвет;

г) газоны, зеленые насаждения - зеленый цвет.
Изображения объектов в цвете необходимо для большей нагляднос­ти схемы.

12. Правила "привязки" автомототранспортных средств. Измерения от автомобиля ("привязка") осуществляется от центра колес передней и задней оси. Если автомобиль получил повреждения, то "привязку" можно осуществлять от любой точки машины, но это должно быть обяза­тельно отражено в протоколе осмотра места происшествия.

13. Все, что изображено на схеме, должно быть дублировано слова­ми в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Схема к протоколу осмотра места происшествия является приложением к протоколу осмотра места ДТП. Протокол осмотра места происшествия можно назвать рассказом, а схему - "картинкой" к этому рассказу, которая разъясняет со­держание.

14. Мелкие объекты отображаются на схеме точками, но для полез­ности желательно дать и силуэтное изображение объекта.

При дорожно-транспортном происшествии характерен разброс пред­метов на большой площади (осколки стекла). На схеме площадь разбро­са стекла отмечается мелкими точками, например:

Размер разброса осколков указывается в протоколе осмотра мес­та происшествия, но на схеме должна быть обязательно "привязка" всей площади разброса стекла.

15. "Привязка" малых и больших объектов. Расстояние к постоянно­му объекту от мало о предмета измеряется от центра (рис.1), а от большого предмета со стороны, которая расположена ближе к постоянно­му объекту (рис.2), указав размеры предмета в протоколе осмотра мес­та ДТП. Малые предметы на схеме изображаются точками (рис.3).

 

 

Рис. 1

 

 

Рис. 2 Рис. 3

 

По общепринятой практикой правилам, труп привязывается от теменной части головы в двух взаимоперпендикулярных направлениях к постоянным объектам. Если теменная часть головы трупа отсутствует, то можно проводить от любой точки, но обязательно отразить это в протоколе, измерения также провести от центра тыльной части ладони одной из рук и от центра закругления заднего среза каблука обуви, если обувь находится на ноге потерпевшего или центра закругления пятки, если обувь на ноге отсутствует. А чтобы не загромождать схему, взаиморасположение отдельных частей тела относительно друг друга описывается в протоколе осмотра места происшествия, а также:

- установочные данные трупа (по документам или со слов людей,
знавших погибшего);

- описание одежды трупа с указанием цвета, фасона и состояния;

- место расположения трупа и положение его частей по отношению к транспортному средству, к следам автомобиля, окружающим предметам и элементам дороги - это "привязка" трупа, которую мы отражаем так­же в схеме к протоколу осмотра места ДТП;

- поза трупа, например: "Труп лежит на спине головой в сторону дома № 5 по переулку Ягодный, лицом вверх, вытянувшись, правая рука прижата к туловищу и сжата в кулак, ладонью вверх, левая рука согну­та в локте под прямым углом, ладонью вниз, пальцы вместе, расстояние между кистью левой руки и левым бедром - 40 см., расстояние между центрами закругления каблуков правой и левой ноги - 29 см.

16. Особенности отображения следов на схеме:

 

а) след прямой сплошной

 

- "привязать" начало и окончание следа к постоянным объектам
(смотрите вышеуказанные рекомендации), т.е. указать размеры "С", "Д", "е",

- указать длину следа (а), ширину (в),

 

б) след прерывистый

 

- "привязать" начало и окончание каждого следа к постоянным
объектам (т.е. указать размеры с, д1, д2, el, е2, е3);

- указать длину каждого следа (al, a2, а3),ширину каждого следа (в1, в2, в3);

- указать расстояние между следами (к1, к2);

 

 

в) след имеет дугообразную форму

 


- привязать начало и окончание следа к постоянным объектам
(т.е. указать размеры д, е, к);

- указать длину дуги следа (а), ширину следа (с);

- указать высоту сегмента дуги следа (в);

- радиус закругления следа можно определить по формуле

 

 

г) след имеет смешанную форму

- разбить след на два участка: дуговой и прямолинейный;

- все дальнейшие измерения указать согласно рекомендаций, ука­занных выше;

 

д) на месте происшествия обнаружены два следа:

- привязать начало и окончание одного следа к постоянным объек­там (т.е. указать размеры н, м, к);

- указать длину каждого следа (а, в), ширину каждого следа (д, е);
- указать расстояние между следами (с) - измерения проводить

между серединами обеих следов.

Если на схеме к протоколу осмотра места происшествия нет возмож­ности отразить все размеры, то обязательно необходимо указать разме­ры до постоянных объектов ("привязка" следов), а все остальное отра­зить на схематической дорисовке отдельных следов к протоколу осмотра места происшествия.

Например:

Схематическая зарисовка следов транспортных средств, обнаружен­ных на месте ДТП. Приложение к протоколу осмотра места происшествия от 28 августа 2008 года по факту наезда на пешехода по адресу г. Орел, пер. Ягодный, напротив дома № 5

 

Следы, обнаруженные на месте дорожно-транспортного происшествия.
Понятые: (роспись) Петров Б.А.

(роспись) Сидоров С.С.

Следователь СЧ СУ при УВД по Орловской области лейтенант юстиции

(роспись) Иванов И.И.

17. Отображение факта применения фотосъемки на схеме к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Сам факт применения фотосъемки отображается в протоколе осмотра места дорожно-транспорт­ного происшествия и изготовляется фото- или иллюстрационная таблица. Но для большей нагляд­ности целесообразно отобразить на схеме к протоколу осмотра места ДТП хотя бы точки съемки ориентирующего и обзорного видов съемки. Причем от этих точек должны быть указаны расстояния до постоянных объектов (осуществлена "привязка").




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.