Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки направления движения транспортного средства




Следы торможения

Описание следов тор­можения производится по тем же правилам, что и описание следов шин. Описывая следы торможения, необходимо помнить, что у а/м колеса могут тормозить же все одновременно и в результате этого на месте происшествия могут быть обнаружены следы торможения не всех колес, а только некоторых. В любом случае необходимо описать в отдельности каждый след торможения, отметить его точку начала, указать где он заканчивается /если а/м стоит на месте происшествия, то длина следов торможения замеряется до задних колес и это отмечается в протоколе/.

Следы торможения могут быть сплошными, и могут быть прерывистыми, т.е. состоять из отдельн­ых участков с ярко выраженным следом торможения, а между этими участками следы будут отсутствовать. Измеряя такие следы тор­можения, необходимо замерить в отдельности как каждый участок следа торможения, так и каждый разрыв между этими участками и отразить в протоколе. Следы торможения, особенно на асфальте, часто имеют вид сплошных черных полос, образованных стирающейся резиной заторможенного /невращающегося/ колеса, но иногда след торможения может иметь четко выраженный или слетка смазанный рисунок протектора. Такой след образуется в том случае, если в процессе торможения колесо автомобиля проворачиваемся. Такое подробное описание следов торможения необходимо потому, что, исходя из описания следов торможения в протоколе осмотра, в случае необходимости в процессе автотранспортной экспертизы устанавливается скорость автомобиля в момент ДТП. И если прерывистый след торможения не будет правильно измерен и описан в протоколе, то у эксперта не будет возможности вычислить точную скорость автомобиля. А это может повлечь се­рьезные последствия для качества расследования уголовного де­ла, вплоть до судебной ошибки, особенно в том случае, если воз­можное превышение разрешенной скорости водителем могло явиться причиной ДТП с тяжкими последствиями.

Эти признаки особенно необходимы в тех случаях, когда водитель на транспортном средстве с места происшествия скрыл­ся. Обнаружив признаки направления движения тр.ср., следователь будет иметь возможность предположить, откуда ехал а/м и в какую сторону после ДТП скрылся. А это значительно может ускорить розыск транспортного средства и даже в некоторых слу­чаях позволяет организовать преследование тр.ср. по "горячим следам".

Определяя направление транспортного средства, следует иметь ввиду следующее: в следах шин повышенной проходимости, вершины углов рисунка направлены как правило в сторону, обратную направлению движения; брызги воды и жидкой грязи отбрасываются по ходу колеса вперед и в сторону; пыль увлекаемая воздушным потоком, размещается вдоль следа веером, раскрытым в сторону обратную направлению движения транспортного средства; при переезде колесами транспортного средства прутьев, соломинок и иных подобных предметов они ломаются или изгибаются под углом, раскрытым в сторону движения; капли масла, крови, воды, падавшие с транспортного средства, будут расположены по дороге пятнами сужающимися по направлению движения; кусочки грунта перемещаются колесами в сторону, обратную направлению движения; трава приглаживается буксующими колесами в сторону, обратную направлению движения; около камня, вдавленного в грунт транспортным средством, образуется зазор со стороны, обратной направлению движения.

- наличие обломанных и утерянных частей тр. ср. /крыла, колеса, пробки радиатора и бензобака, обломков кузова, кусков краски, стекол фар и др./

Здесь должно быть дано название обнаруженных частей и деталей тр. ср., их расположение на пр. части по отношению к машинам и др. предметам, описание перечисленных объектов необходимо в связи с тем, что в случае их обнаружения на месте происшествия при отсутствии а/м, они могут оказать существенную помощь в установлении тр. ср., участвовавшего в ДТП и явиться ценными вещественными доказательствами.

Привязка таких небольших — объектов, как пробка, осколок стекла и т. д. дается двумя размерами - как точки, измерения при этом ведутся из центра объекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.