КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проложение дороги на местности
Глава 8. ВЫБОР ТРАССЫ ДОРОГИ. 8.4. ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ПО ТРАНСПОРТНО-ЭСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕЗДА Из намеченных в период изысканий вариантов трассы новой дороги должен быть выбран наиболее целесообразный с точки зрения последующей службы дороги и затрат на строительство. При оценке исходят из рассмотренных выше (см. п. 6.7) принципов нормирования требований к элементам плана и продольного профиля. Для лучшего варианта сумма приведенных затрат на строительство дорог, себестоимость автомобильных перевозок и потерь от дорожно-транспортных происшествий должна быть наименьшей. Затраты на строительство и текущее содержание дороги должны окупаться экономией в стоимости автомобильных перевозок по сравнению с их стоимостью при перевозках по существующим дорогам не более чем за 8 лет. Другими словами, избранный вариант должен быть экономичным и наиболее удобным ми автомобильного транспорта, т. е. иметь наилучшие транспортно-эксплуатационные качества. Под последними подразумевают комплекс показателей, характеризующих дорогу с точки зрения эффективности ее использования автомобильным транспортом. Таких показателей много, но основными из них являются: средняя скорость движения автомобилей (продолжительность проезда по участку); пропускная способность маршрута; степень обеспечения безопасности движения. Могут быть названы еще расход топлива и износ шин, но при современной системе оплаты перевозок они входят в стоимость тонно-километра. При оценке вариантов трассы по скорости проезда важно получить их сравнительные характеристики и поэтому допустимо использование упрощенных методов расчета скоростей, идея которых была впервые предложена еще в 1936 г. чл.-корр. АН СССР Д. П. Великановыми позднее развита Н. Ф. Хорошиловым. Для определения средней скорости движения по маршруту на основании продольного профиля и плана трассы дороги строят график скоростей движения по дороге. Работу выполняют в такой последовательности: 1. Анализируя план и продольный профиль дороги, выявляют - прямые участки с постоянными продольными уклонами, на которых устанавливаются равновесная скорость, кривые в плане и продольном профиле; - места, где скорость ограничивается правилами движения (переезды через железные дороги, большие мосты, участки в пределах населенных пунктов и т. д.); - участки, на которых возможная скорость движения ограничивается типом или ровностью дорожного покрытия. 2. Для каждого из выделенных участков определяют максимальную возможную скорость движения, используя приведенные На кривых в плане . Значения поперечного уклона проезжей части i принимают применительно к типу покрытий. Для усовершенствованных покрытий i = 0,025. Значение коэффициента поперечной силы можно принимать равным 0,16. Максимальную скорость движения на подъемах определяют по графикам динамических характеристик. Скорость движения на спусках условно принимают равной скорости, с которой автомобиль преодолевает подъем равной крутизны. Для выпуклых вертикальных кривых определяют фактическое расстояние видимости L обеспечиваемое вертикальной кривой, а затем по формуле расстояния видимости - соответствующую ему скорость движения V.При этом принимают, что скорость движения по вертикальной кривой постоянна. На вогнутых вертикальных кривых устанавливают допускаемую скорость . Для повышения точности расчетов выпуклые и вогнутые кривые можно заменять вписанными в них хордами или использовать имеющиеся в теории проектирования дорог методики расчета переменных скоростей движения автомобилей по вертикальным кривым, предложенные А. Е. Вельским и К. А. Хавкиным. 3. По найденным скоростям вычерчивают ступенчатый график 4. Строят кривые изменения скорости при разгоне и торможении на переходах от одной скорости к другой, используя формулы при разгоне ; при торможении ; при въездах на подъем с большими уклонами , где S - путь, необходимый для перехода от скорости VI к скорости V2, на участках разгона, торможения, уклона, м; D - среднее значение динамического фактора автомобиля по графику динамических характеристик в интервале скоростей V1 - V2; f - сопротивление качению; i - продольный уклон; - коэффициент сцепления (принимается от 0,2 до 0,5); К - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов - увеличения тормозного г:ути за счет неполного или несвоевременного торможения,принимаемый равным 1,4. Для облегчения расчетов по формулам разработаны вспомогательные номограммы. 5. Определяют среднюю максимально возможную скорость движения на участке или маршруте, которая может рассматриваться как его технико-экономическая характеристика, а также как показатель качества проектировки при сравнении вариантов. Результаты расчетов по описанному методу дают несколько преувеличенные значения средних скоростей, что не исключает возможности использования этого метода для сравнительных целей. Следует отметить, что точность более сложных методов определения скоростей движения по криволинейному продольному профилю является кажущейся, поскольку они не учитывают непрерывного изменения используемой водителем мощности двигателя в процессе движения.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |