КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние природно-климатических факторов на транспортно-эксплуатационные характеристики дорог
Строительные нормы и правила па проектирование дорог исходят при обосновании требований к элементам дорог из благоприятных погодно-климатических условий, предусматривая, что покрытие находится в чистом, слабо увлажненном состоянии,видимость не ограничивается атмосферными условиями. Это соответствует хорошей летней погоде в светлое время суток. В реальных условиях эксплуатации осенью, весной и зимой,т.е. в течение большей части года, в ряде климатических районов СНГ, особенно на дорогах низших технических категорий, покрытие бывает мокрым, загрязненным или покрытым снегом. Псе эти состояния, продолжающиеся длительное время, ухудшают условия движения. Коэффициент сцепления шин с покрытием снижается, возрастает длина тормозного пути. На водителей оказывает влияние наличие весной и осенью рядом с проезжей частью размокших и изрезанных колеями обочин, а зимой снеговых отложений, образующихся при очистке дорог от снега, иногда сужающих проезжую часть. Опасность заезда на обочину вынуждает водителей держаться ближе к середине проезжей части, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий. Средняя скорость движения по дороге снижается. Во время выпадения атмосферных осадков - дождя или снега - или снижения метеорологической видимости (расстояние, на котором черный предмет больших размеров, проектирующийся на фоне неба, сливается с фоном и перестает быть видимым) из-за тумана большинство водителей также уменьшает скорость как из-за уменьшения коэффициента сцепления, так и из-за большей сложности ориентирования в обстановке движения с работающими стеклоочистителями. Характерно, однако, что возрастает доля водителей, не учитывающих это обстоятельство и едущих с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие. Таким образом, каждое изменение режимов движения, происходит в результате ухудшения погодных условий, приводит в конечном счете к уменьшению скорости и увеличению в связи со снижением коэффициентов сцепления расстоянии между автомобилями в потоке. Влияние обоих этих факторов проявляется в снижении пропускной способности, что следует учитывать при организации перевозок. Средние значения снижения скорости и пропускной способности в зависимости от состояния проезжей части: Покрытие................ сухое- мокрое мокрое снежный гололед чистое грязное накат Относительная скорость 1 0,9 0,7 0,6 0,4 способность....... 1 0,85-0,9 0,65 0,7-0,8 0,6 Метеорологическая видимость, м 700 500 400 300 200 100 Относительная скорость.... 1 0,95 0, 80 0,83 0,71 0,52 Глава 9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ДОРОГ.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |