Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка пропускной способности дороги




Поскольку скорости движения на разных участках дорог не­одинаковы из-за различия в элементах их плана и продольного профиля, пропускная способность на их протяжении также раз­личается. Особенно существенно это различие проявляется надорогах, построенных по старым техническим нормативам.

Для оценки пропускной способности применяют метод, осно­ванный на использовании опытных коэффициентов, отражающих влияние ухудшения условий на изменение пропускной способ­ности по сравнению с горизонтальным прямым участком. Попра­вочные коэффициенты были установлены доктором техн. паук В. В. Сильяновым по данным наблюдений за скоростями движения транспортных потоков на дорогах.

Пропускная способность какого-либо участка дороги оцени­вается в приведенном количестве легковых автомобилей:

N = Nmax ,

где Nmах- максимальная практическая пропускная способность (см.п.6.3); - частные коэффициенты снижения пропускной способности засчет влияния неблагоприятных условий.

Значения частных коэффициентов снижения пропускной спо­собности за счет влияния неблагоприятных дорожных условий равны:

Ширина полосы движения, м... 3,75 3,5 3,0

.................................. 1,0 0,97 0,85

Расстояние от кромки проезжей ча-­
сти до препятствия на обочине, м...2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 0
2................................ 1,0 0,99 0,95 0,90 0,83 0,78

Количество автопоездов в составе
транспортного потока, %........................... 1 10 20 30

3 (при 20 % легких и средних
грузовых автомобилей)… 0,98 0,93 0,87 0,81

Продольный уклон, %........... 20 30 40 50 60

4 (при длине подъема до 500 м

и 10 % автопоездов в составе

транспортного потока) ………0,92 0,91 0,83 0,75 0,04

Расстояние видимости, м. 50 50-100 150-250 250-300

……………………………… 0,68 0,73 0,90 0,98

Радиус кривой в плане, м...... ……...>600 450 -200 <100

.................................. 1,0 0,96 0,85

Скорость, ограничиваемая знаками,

и в населенных пунктах, км/ч. 60 50 30 20 10

и ......................... 1,0 0,98 0,88 0,76 0,44

Доля автомобилей, поворачивающих
налево, %, на пересечении в одном уров­не при ширине проезжей части 7 м …0 20 40 60 80
на пересечениях: необорудованных ……………………… 0,94 0,82 0,70 0,57 0,47

с островками.... ………………..0,98 0,96 0,91 0,84 0,84

«-,,-» и переходно-ско-

ростными полосами.... ……………. 1,0 1,0 1,0 1,0 0,95

Тип обочин.............. …..Укрепленные С дерновым Грунтовые

щебнем покровом ………………………… 0,99 0,95 0,90

Тип покрытия................. С шерохова- Гладкие ас- Булыжная

той поверх- фальтобе- мостовая ностной об- тонное или

работкой цементобе-

­тонное

............... 1,0 0,87 0,42

Участки около автобусных остановок

п площадок отдыха........ В стороне На уширении проезжей

от дороги части

................................. 1,0 0,64

Наличие разметки... Осевая Дополнительная полоса

на подъемы
............................ 1,02 1,30-1,50

 

Для оценки пропускной способности дороги и выявления участков, на которых в первую очередь возможно возникновение заторов, строят линейные графики пропускной способности (рис. 8.10). Анализ этих графиков дает возможность разработать комплекс мер по повышению пропускной способности на отдель­ных участках, ограничивающих пропускную способность – устройство дополнительной полосы проезжей части на подъемах путем уширения земляного полотна и уширения покрытия, нане­сшие на покрытии разметки, установка знаков рекомендуемой скорости движения и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.