КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пересечения дорог в разных уровнях
При высокой интенсивности движении обеспечение бесперебойности и безопасности движения требует устранения помех для транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами путем устройства транспортных развязок в разных уровнях. Такие развязки должны обязательно устраиваться на пересечениях дорог I категории с дорогами всех категорий, дорог II категории между собой и с дорогами III категории и дорог III категории между собой, если суммарная перспективная интенсивность движения по пересечению превышает 4000 авт./сут. В пересечениях в разных уровнях одна из основных дорог проходит над другой по путепроводу. Обычно это бывает дорога с меньшей интенсивностью движения. Это дает возможность пропустить потоки движения по обеим дорогам в прямом направлении без снижения скорости из-за помех от поворачивающихся автомобилей. Правые повороты на пересечениях в разных уровнях осуществляются беспрепятственно, с малым снижением скорости по так называемым правоповоротным съездам. Помехи могут возникать лишь при включении поворачивающих автомобилей в поток движения по пересекаемой дороге. Основные трудности, порождающее разнообразие имеющихся схем пересечения в разных уровнях, вызываются сложностью организации левых поворотов, которые можно осуществлять одним из способов, показанных на рис. 9.7, На автомобильных магистралях с весьма высокой интенсивностью движения, достигающей нескольких сотен тысяч автомобилей в сутки, помехи от снижения скорости поворачивающими автомобилями и опасность заторов па право- и левоповоротных съездах настолько велики, что схемы их планировки проектируют индивидуально с учетом интенсивности потоков, следующих в разных направлениях, обеспечивая возможность осуществления левых поворотов с высокой интенсивностью движения по кратчайшему направлению без снижения скорости. Введение таких «левоповоротных» съездов, как правило, связано с необходимостью осуществления пересечений в трех или четырех уровнях с постройкой дорогостоящих многоярусных путепроводов (рис.9.8). На автомобильных магистралях с интенсивностью движения в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки устраивают более простые пересечения. Наиболее распространенным из них является «клеверный лист» (рис. 9.9), в котором повороты налево осуществляются по левоповоротным петлям. Путем поворота напрво на 270о после проезда моста. Недостатком этих пересечений является значительное снижение скорости и удлинение пути пробега автомобилей. поворачивающих налево, по сравнению с сворачивающими направо 9рис. 9.10). Пропускная способность пересечений по типу клеверного ограничивается переплетением потоков поворачивающих автомобилей в пределах путепровода и под ним, на участках въездов и выездов на левоповоротные пегли, где одни автомобили включаются в транспортный поток, а другие выходят из пего. Так как эти маневры создают помехи транзитному потоку, иногда на пересечениях устраивают дополнительные полосы проезжей части. Пределом нормальной работы пересечений по типу клеверного листа считают 600 - 700 авт/ч. При пересечении дорог под острым углом, когда трудно вписать левоповоротные петли, применяют более сложную линейную схему, требующую постройки двух мостов (рис. 9.11). Пересечение с распределительным кольцом обеспечивает большие удобства для автомобилей, меняющих направление движения, так как радиус кольца больше, чем левоповоротпых съездов на пересечениях типа «клеверный лист». Однако стоимость этого пересечения значительно выше в связи с необходимостью постройки пяти путепроводов (рис. 9.12) и выполнения больших земляных работ, поскольку кольцо располагается в высокой насыпи. Скорость движения по этому пересечению невелика, так как проезд по кольцу сопровождается частыми маневрами переплетения при въездах и съездах автомобилей. На пересечениях дорог I - III категорий с дорогами более низких категорий для снижения строительных расходов часто устраивают пересечения по упрощенной схеме, на которых автомобили, поворачивающие па дорогу высокой категории или съезжающие с нее, осуществляют на второстепенной дороге левые повороты с пересечением встречных потоков движения. Примером их являются пересечения типа «неполный клеверный лист» (рис. 9.13). При проектировании пересечений неполного типа обеспечивают беспрепятственные и наиболее безопасные условия движения по дороге с наибольшей интенсивностью движения. Съезды с этих дорог устраивают обязательно. С второстепенной дороги, если интенсивность потоков движения, поступающих с нее на магистраль, невелика, съезды в некоторых направлениях не устраивают. Немногочисленные автомобили, которым нужно попасть на магистраль, пересекая поток встречного движения, пользуются въездом для автомобилей, следующих в противоположном направлении. Надежность получаемых таким образом планировочных решений в процессе последующей эксплуатации во многом зависит от обоснованности перспективных интенсивностей движения по разным направлениям, установленных при экономических изысканиях. При грубых ошибках в определении грузопотоков по отдельным съездам создаются значительные помехи для движения, которые могут впоследствии даже вызывать необходимость перестройки транспортной развязки. При сравнении вариантов упрощенных схем пересечений в разных уровнях, допускающих пересечения в отдельных точках транспортных потоков, следует отдавать предпочтение схеме, при которой возникает меньше помех для движения. Опасность взаимных помех и возникновения дорожно-транспортных происшествий проще всего оценивать суммой интенсивностей пересе-кающихся потоков во всех конфликтных точках. Чем меньше эта сумма, тем рациональнее схема пересечения. Примыкание к автомобильным магистралям устраивают чаще всего по схеме трубы (рис.9.14, а)или треугольника (рис. 9.14, б). Посколькупересечения и примыкания дорог в разных уровнях являются сложными и дорогостоящими сооружениями, занимающими большие площади, при их проектировании допускают проезд по съездам с пониженной скоростью. В зависимости от категории основной пересекаемой дороги принимают следующие значения расчетных скоростей и элементов дорог па пересечениях:
Категория дороги.................. I II III Расчетная скорость на съездах, км/ч: левоповоротных............... 50 50 40 правогюворотных.................. 80 80 60 Наименьшие радиусы кривых па съездах, м* левоповоротных........... 60 60 60 правоповоротпых.............. 250 250 125
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |