Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли




Анализ состава и динамики прибыли

Анализ состава и динамики финансовых результатов по данным формы №2 г/о проводят с использованием методов горизонтального и вертикального анализа. Напомним, что горизонтальный анализ проводится с целью изучения динамики показателя, а вертикальный – для изучения его состава.

Для характеристики динамики показателя рассчитывается абсолютное и относительное отклонение, а для характеристики состава – удельный вес в % к выручке.

Для сводной характеристики рекомендуем построить таблицу 1.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:

· Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;

· Изменение полной себестоимости объектов реализации;

· Изменение объема реализации

· Изменение структуры и ассортимента реализованной продукции

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль и наоборот.

При увеличении объема убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельной – увеличивается.

Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельной продукции в общем объеме реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

В нашем случае в виду отсутствия данных об индексе инфляции будет рассмотрено влияние выручки, которое предполагает как влияние объема реализованной продукции, так и ее цены.

Факторный анализ прибыли от продаж предполагает следующие шаги:

1. Расчет влияния фактора «Выручка»

 

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость»

 

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

Влияние операционных доходов и расходов и внереализационных доходов и расходов на чистую прибыль определяется балансовым методом с применением факторной модели аддитивного типа.

Таблица 2 – Влияние факторов на чистую прибыль

 

№ п/п Показатели - факторы Сумма, тыс. руб.
  Выручка  
2. Себестоимость  
3. Коммерческие расходы  
4. Управленческие расходы  
5. Прибыль от продаж  
6. Прочие операционные доходы  
7. Прочие операционные расходы  
8. Внереализационные доходы  
9. Внереализационные расходы  
10. Прибыль до налогообложения  
11. Налог на прибыль  
12. Чистая прибыль  

 

Расхождения с исходными данными вызваны округлением

 


Таблица 1 - Анализ состава и динамики прибыли

 

    показатели         Код стр.   За отчетный период За аналогичный период прошлого года   отклонение Уровень в % к выручке отчетного периода Уровень в % к выручке в прошлом периоде Отклонение уровня  
Абсолютное тыс. руб. Относительное %
        5 (3-4)       9 (7-8)
Выручка (нетто) от продажи товаров     3655.3   3598.7          
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг     2675.1   2880.3          
Валовая прибыль                
Коммерческие расходы   210.4 226.5          
Управленческие расходы   120.2 129.4          
Прибыль (убыток) от продажи                
Проценты к получению   - -          
Проценты к уплате   - -          
Доходы от участия в других организациях   - -          
Прочие операционные доходы   36.26 78.0          
Прочие операционные расходы   91.19 62.56          
Внереализационные доходы   21.53 36.29          
Внереализационные расходы   17.07 1.7          
Прибыль (убыток) до налогообложения                
Налог на прибыль                
Чистая прибыль                

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.