Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости




Абсолютные показатели финансовой устойчивости. Определение типа финансовой устойчивости

Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта

Расчет и анализ финансовых коэффициентов платежеспособности

Анализ ликвидности баланса

Анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта

Построение и анализ сравнительно-аналитического баланса

Приемы и методы финансового анализа

Анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования

Тема 2.8 Анализ финансового состояния и деловой активности хозяйствующего субъекта

Система показателей рентабельности и их анализ

Экономическая эффективность предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). Общая формула расчета рентабельности:

 

 

где П – прибыль организации

V – показатель, по отношению к которому рассчитывается рентабельность

Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции. В ходе анализа используются рентабельность продаж по чистой прибыли и рентабельность продаж по прибыли от продаж.

 

 

где Пч – чистая прибыль

В – выручка

Пп – прибыль от продаж

Основными путями повышения рентабельности продукции являются:

Ø снижение затрат на рубль продукции

Ø улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость продукции (снижение фондоемкости, материалоемкости или повышения обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и пр.)

Для оценки влияния факторов на уровень рентабельности продаж используют двухфакторную модель рентабельности типа

 

Оценка этого влияния производится методом цепной подстановки

 

Таблица 3 – Исходная информация для оценки влияния факторов на рентабельность продаж

 

показатели обозн. базовый период отчетный период отклонения
Выручка от реализации продукции В      
Себестоимость реализованной продукции С      
Прибыль от продажи Пп      
Рентабельность продаж % R      
Рентабельность продукции %      

 

Изменение рентабельности за счет изменения цены реализации продукции

 

Изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции

 

Для характеристики эффективности использования затрат используется показатель рентабельности продукции

 

где: – рентабельность продукции (рентабельность затрат)

С – себестоимость продукции (величина затрат)

Снижение рентабельности продукции приводит к упущенной выгоде, а ее рост – к сумме дополнительно полученной прибыли

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.