КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Абсолютные показатели финансовой устойчивости. Определение типа финансовой устойчивости Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта Расчет и анализ финансовых коэффициентов платежеспособности Анализ ликвидности баланса Анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта Построение и анализ сравнительно-аналитического баланса Приемы и методы финансового анализа Анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования Тема 2.8 Анализ финансового состояния и деловой активности хозяйствующего субъекта Система показателей рентабельности и их анализ Экономическая эффективность предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). Общая формула расчета рентабельности:
где П – прибыль организации V – показатель, по отношению к которому рассчитывается рентабельность Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции. В ходе анализа используются рентабельность продаж по чистой прибыли и рентабельность продаж по прибыли от продаж.
где Пч – чистая прибыль В – выручка Пп – прибыль от продаж Основными путями повышения рентабельности продукции являются: Ø снижение затрат на рубль продукции Ø улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость продукции (снижение фондоемкости, материалоемкости или повышения обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и пр.) Для оценки влияния факторов на уровень рентабельности продаж используют двухфакторную модель рентабельности типа
Оценка этого влияния производится методом цепной подстановки
Таблица 3 – Исходная информация для оценки влияния факторов на рентабельность продаж
Изменение рентабельности за счет изменения цены реализации продукции
Изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции
Для характеристики эффективности использования затрат используется показатель рентабельности продукции
где: Rс – рентабельность продукции (рентабельность затрат) С – себестоимость продукции (величина затрат) Снижение рентабельности продукции приводит к упущенной выгоде, а ее рост – к сумме дополнительно полученной прибыли
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |