Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейский взгляд на саморегулирование




Признание саморегулирования законодательством

Официальное признание концепции саморегулирования в рамках законодательства, как, например, в Венгрии и Польше, безусловно, полезно. Директива Европейского Союза «Об аудиовизуальных медиауслугах» (AMS) гласит: «Страны-члены Европейского Союза, в согласии со своими различными правовыми традициями, должны признать ту роль, которую может сыграть эффективное саморегулирование, как дополнение законодательного и правового и/или административного механизма, и его полезный вклад в достижение целей этой Директивы.» Далее, однако, говорится, что «хотя саморегулирование может являться дополнительным инструментом для выполнения некоторых положений, указанных в Директиве, оно не должно означать замещение обязательств национального законодателя».

Преимущества саморегулирования:

- быстрота по сравнению с применением законодательства;

- соответствие и соразмерность национальной культуре и медиасреде;

- гибкость, достаточная чтобы адаптироваться к изменениям социальных взглядов и медиарекламных технологий;

- применение согласно не только букве, но и духу;

- возможность применения немедленных санкций, благодаря публикации решений и отказу/отзыву рекламы из медиа.

Ответственные компании, заинтересованные в поддержке ценности их брендов, скорее согласятся с правилами саморегулирования, чем с жестким детальным законодательством.

В последние годы наблюдается возрастающая дискуссия и дебаты о концепции саморегулирования, формы регулирования, которая увеличивает степень кооперации между государственными регуляторами и саморегулированием и объединяет элементы государственного контроля и саморегулирования. Эта дискуссия направлена в суть концепции саморегулирования. Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) твердо убежден, что саморегулирование наиболее эффективно функционирует в широких законодательных рамках, когда детальные правила о содержании рекламы вырабатываются самой индустрией. Развитие событий показывает, что европейские лидеры индустрии понимают, что саморегулирование в рамках закона может стать альтернативой детальному законодательству и предложить более эффективные и рентабельные средства для надежного решения спорных вопросов. Европейские инициативы 2006 и 2007 годов содействовали развитию саморегулирования рекламы во всех странах-членах Европейского Союза. Недавняя дискуссия о саморегулировании в рамках «Круглого стола по рекламе», организованного Европейской Комиссией по здравоохранению и защите потребителей (DG SANCO), привела к идентификации ключевых элементов модели лучшей практики саморегулирования ("best-practice self-regulation model"). В опубликованном отчете Европейской Комиссии указывается, что система саморегулирования должна быть эффективной, допускающей участие всех заинтересованных лиц, ответственной и прозрачной. Отчет определяет два основных предварительных условия для заслуживающей доверия системы саморегулирования: первое - открытый диалог с заинтересованными некоммерческим организациями и их участие в процессе саморегулирования, второе - адекватный мониторинг и ответственность за исполнение и результаты саморегулирования. По мнению автора отчета Роберта Маделина, генерального директора DG SANCO, «практика в этой и других сферах продолжает улучшаться во всей Европе, поэтому я уверен, что саморегулирование получит достойную оценку в общественном выборе между различными вариантами регулирования».

В Европе рекламная индустрия подписала Хартию саморегулирования рекламы уже в 2004 году. На основании Хартии были подготовлены обязательства и начат процесс мониторинга, чтобы гарантировать, что система саморегулирования будет более эффективной, ответственной и прозрачной. Эта цель была впоследствии одобрена «Круглым столом по рекламе».

Обращаясь к странам-членам ЕС, в которых еще не принята концепция саморегулирования или создание ОСР находится на начальном этапе, Роберт Маделин отметил, - «Имеются реальные возможности принять модель лучшей практики саморегулирования как желаемую цель, но все заинтересованные стороны должны также осознавать, что эту модель невозможно создать за один день».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.