КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
Механизм государственного регулирования рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие: - нормативное регулирование; - деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям; - деятельность судебных органов по разрешению споров в сфере рекламной деятельности и применению ответственности за нарушение законодательства о рекламе; - деятельность органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов по регулированию ответствующих аспектов рекламной деятельности на своих территориях; - государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав; - государственная регистрация отдельных видов товаров; - государственная регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров; - лицензирование отдельных видов экономической деятельности; - обязательная сертификация отдельных товаров; - управление государственной собственностью; - государственная защита нарушенных прав и интересов; - налоговое регулирование. Субъектом государственного регулирования рекламной деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы. Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, разделяются на цели стратегические и тактические. Приоритетными стратегическими целями являются: - обеспечение экономической и социальной стабильности рекламного рынка, - экономической безопасности, - конкурентных преимуществ. Тактическими (конкретными) целями регулирования являются: - становление рыночных отношений в сфере рекламы; - формирование целостной системы рекламного обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; - создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие рекламной деятельности. - развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции; - обеспечение в РБ единства экономического пространства; - реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы; - предупреждение нарушения законодательства о рекламе; - пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами регулирования РД являются: динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность, оперативность, ответственность, достоверность, эффективность. Основными функциями рекламного права являются: - упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция); - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция); - создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).
Регулирование рекламной деятельности на национальном уровне представлено на рисунке.
Министерство торговли Республики Беларусь (его территориальные органы) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о рекламе
Помимо Министерства торговли регулирование рекламной деятельности осуществляют и другие министерства и ведомства: - в сфере медицинских препаратов - на Министерство здравоохранения; - в средствах массовой информации - на Министерство информации; - при организации и проведении рекламных игр - на Комитет государственного контроля и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь; - в области рекламы табачных и алкогольных изделий - на Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам и Министерство внутренних дел Республики Беларусь; - в области наружной рекламы - на Министерство культуры и ГАИ МВД РБ.
В соответствии с Законом «О рекламе»: рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы; рекламопроизводителъ - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы; рекламораспространитель ~ организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами; потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится. [10, с. 19] Далее самостоятельно
1) Консолидированный кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Принят Международной торговой палатой (МТП), опубликован в августе 2006 г., применяется вместе с другими кодексами МТП:
- Международным кодексом прямых продаж МТП; - Международным кодексом практики маркетинговых и социальных - исследований МТП/ESOMAR; - Принципами МТП по ответственному использованию электронных кодов - товаров; - Рамочным соглашением МТП по ответственным коммуникациям для продуктов - питания и напитков.
2) Международный кодекс рекламной практики МТП (Принят Международной торговой палатой (МТП) с изменениями и дополнениями от декабря 1986) Кодексом следует пользоваться совместно с другими кодексами МТП относительно маркетинговой деятельности, а именно:
- Международным кодексом маркетинговых исследований; - Международным кодексом продвижения товаров; - Международным кодексом "директ мейл" и продажи товаров по почте; - Международным кодексом практики непосредственных продаж.
За рубежом: К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, относятся: - Парижская конвенция 1928 года о международных выставках; - Соглашение с государствами-участниками СНГ "О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств" от 26.05.1995г.; - Таможенная конвенция о КАРНЕТЕ А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990г.); - Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.); Карнет А.Т.А. - международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (Брюссельской) и дополненный Конвенцией о временном ввозе от 28 июня 1990 года (Стамбульской). Карнет А.Т.А. позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр.
В отдельных странах разработаны и действуют правовые акты, специально посвященные данному вопросу. Так, в Италии в 1994 году Декретом Президента Республики был утвержден регламент, упрощающий административные процедуры, связанные с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности. В США действует Закон "Об участии Соединенных Штатов в международных выставках", содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В законе предусмотрены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва. Закон "О торговых ярмарках", принятый в 1959г., устанавливает режим ввоза экспонатов, оборудования и стройматериалов для проводимых на территории США выставок и ярмарок. Законами о ежегодных ассигнованиях предусматривается выделение средств на финансирование отдельных выставок и ярмарок для ряда федеральных органов и других организаций США. Кроме того, в рамках "Программы сертифицированных торговых ярмарок" Минторг США спонсирует участие частных фирм в около 80 ярмарках ежегодно, а "Программой для международного покупателя" поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США. В ряде штатов США действуют местные программы поддержки выставочного бизнеса. В Испании действует Закон "Об упорядочении выставочной деятельности Автономной области Мадрида", предусматривающий оптимальный уровень качества экспонируемых товаров и участие в экспонировании заинтересованных экономических секторов. Согласно данному закону услуги, предоставляемые организаторами выставочных мероприятий, должны отвечать требованиям экспонентов и посетителей, а также гарантировать безопасность людей и имущества. Закон предоставляет областной администрации Мадрида необходимые средства и полномочия для обеспечения успешного выполнения поставленных задач и соблюдения заложенных в Законе принципов всеми заинтересованными лицами.
Республика Беларусь В настоящее время в Республике Беларусь в отличие от ряда государств не существует единого правового акта, посвященного регулированию всех аспектов выставочно-ярмарочного бизнеса. Различные вопросы указанной деятельности регулируются в стране как законодательными актами общего характера, так и нормативно-правовыми актами Совета Министров, министерств и государственных комитетов Республики Беларусь.
Основным документом, который регулирует отношения, напрямую затрагивающие проблематику осуществления выставочно-ярмарочного дела, является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2004 г. № 890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности», которым утверждено Положение о порядке организации выставок и ярмарок [27].
Другие документы:
1) постановлениями Совета Министров Республики Беларусь: - от 6 апреля 1994 г. № 212 «Об упорядочении проведения выставок, симпозиумов и семинаров по медицинской тематике», - от 14 марта 2003 г. № 331 «О взимании налога на доходы от реализации товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь для демонстрации на выставках, выставках-продажах, ярмарках» - от 30 октября 2002 г. № 1504 «О сотрудничестве Республики Беларусь с международными организациями».
2) отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются: - Гражданским кодексом (заключение договоров) - Налоговым кодексом (порядок налогообложения) - Таможенным кодексом (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Республики Беларусь) - Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» - Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 208-З «О торгово-промышленной палате», в котором в качестве одной из основных сформулирована задача организации международных и национальных выставок и ярмарок.
3) приказ Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 3 февраля 1997 г. № 5, утверждающий Положение о выставках инновационной продукции, 4) постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 28 февраля 2000 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках», 5) постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 5 июля 2001 г. № 5 «Об утверждении Положения о порядке частичного финансирования участия субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь в выставочно-ярмарочных мероприятиях за счет средств республиканского бюджета», 6) постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 18 января 2002 г. № 3 «Об утверждении Положения о порядке реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выставках, выставках-продажах, ярмарках», 7) постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 22 «Об утверждении Положения о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров и внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке регистрации документов, отражающих операции таможенного оформления», 8) постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и ведения национального календаря выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь» 9) Особое место среди нормативных правовых актов межведомственного характера занимает Положение о Совете по выставочной и ярмарочной деятельности при Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденное приказом министра торговли Республики Беларусь от 2 мая 2002 г. № 38.
В соответствии с данным документом Совет является совещательно-консультативным органом, призванным содействовать развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и широкой международной кооперации в этой сфере. Отличительной чертой этого органа является то, что он функционирует на общественных началах.
В соответствии с этим Положением основными задачами Совета являются подготовка предложений и рекомендаций органам государственного управления по развитию выставочной сферы в стране, в том числе путем выработки рекомендаций для отраслевых министерств, организаций, объединений, союзов, ассоциаций и т. д. по стимулированию экспорта белорусских товаров через участие в международных выставках и по насыщению рынка Республики Беларусь высококачественными иностранными товарами; развитие международной кооперации в выставочной области; организация международных конференций, семинаров, симпозиумов и совещаний по проблематике выставочной деятельности в Республике Беларусь и участие в аналогичных мероприятиях за рубежом; рассмотрение предложений министерств, других органов государственного управления и выставочных компаний по организации в Республике Беларусь международных и иностранных выставок, ярмарок и перспективных тематических экспозиционных программ; содействие в организации обучения и стажировки специалистов выставочных компаний и выставочных комплексов в Республике Беларусь или в соответствующих иностранных центрах. Важной функцией Совета представляется участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование и координацию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.
В состав Совета входят представители министерств торговли, финансов, иностранных дел, экономики, промышленности, других органов государственного управления и организаций, а также Администрации Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.
Решения Совета носят рекомендательный характер и доводятся до сведения министерств, других органов государственного управления, Белорусской торгово-промышленной палаты, выставочных компаний и комплексов Республики Беларусь независимо от форм собственности.
На заседаниях Совета принимаются календарь международных, национальных и региональных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в Республике Беларусь, а также План участия республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |