Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базы мясной промышленности




Информационное обеспечение состояния нормативной

Информацию о действующих государственных, межгосударственных стандартах можно получить из ежегодного указателя «Государственные стандарты» по состоянию на 1 января текущего года. Информация в указателе размещена в соответствии с общероссийским классификатором стандартов (ОКС) и содержит обозначение и наименования стандарта.

В соответствии с ОКС стандарты на пищевые продукты входят в раздел 67 “Технология пищевых продуктов”, стандарты на мясо и мясопродукты входят в группу

«67.120 Мясо, мясные продукты и другие животные продукты»

В свою очередь,

Группа 67.120,например, делится на следующие подгруппы

67.120.01 Животные продукты в целом

67.120.10 Мясо и мясные продукты

67.120.20 Птица и яйца.

Следует помнить о том, что новый ОКС был введен недавно. Для исключения больших затрат, связанных с переизданием существующего фонда стандартов, при кодировании большинства из них сохранена также старая система кодирования, которая используется при поиске и кодировании нормативной документации. Согласно старой системе кодирования стандарты на пищевые продукты входят в раздел Н «Пищевые продукты». Раздел включает 10 классов. Стандарты на мясо и мясные продукты входят в класс 1, который делится на 7 подклассов. Поэтому полный код стандартов мясной отрасли имеет вид:

Н11 – мясо, мясные продукты, кулинарные изделия;

Н12 – жиры животные и субпродукты;

Н13 – консервы мясные, мясорастительные и концентраты;

Н14 – кишечные продукты;

Н15 – эндокринно-ферментное сырье;

Н16 – мясо птицы, яйца и продукты их переработки;

Н18 – прочие пищевые и технические продукты, мясной и молочной промышленности.

Сведения об обновлении фонда стандартов указанных категорий, а именно о введении новых стандартов, аннулировании (отмене) стандартов или внесении в них поправок, отражаются в ежемесячном информационном указателе стандартов (ИУС). Информация о введении нового стандарта должна пройти в ИУС не менее, чем за 6 месяцев до начала срока действия. Поиск новых стандартов отрасли в ИУС выполняется в соответствии с классификатором.

Сведения о действующих отраслевых стандартах и изменениях к ним издаются в виде ежегодного указателя “Отраслевые стандарты”, и в ИУС.

Обеспечение потребности предприятий и физических лиц в государственных и межгосударственных стандартах выполняется через магазины Госстандарта или путем изготовления и распространения копий, что регламентируется Госстандартом. Изготовление и распространение копий может выполнять только та организация, которая имеет договор с Госстандартом. Копирование разрешается лишь с оригиналов, изданных в издательстве стандартов. Копии заверяются, для чего на первом листе документа под словами «издание официальное» должны быть проставлены номер договора, подпись лица, выполнившего копирование, печать предприятия. Цена копии должна быть не ниже цены оригинала.

Информации о действующих ТУ подготавливается ВНИИстандарт на основе каталожных листов. Их получают ото всех ЦСМ и включают в базу данных «Продукция России». Этот банк данных формируют в рамках системы каталогизации, создаваемой в стране. Информация публикуется издательством стандартов в виде ежемесячных, а также годовых указателей, где приводятся следующие сведения:

обозначение и наименование документа;

срок ввода в действие;

наименование и адрес разработчика ТУ.

Кроме того, ВНИИстандарт и региональные ЦСМ могут предоставлять информацию об утвержденных и действующих ТУ по разовым запросам.

Раздел 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

2.1 Закон «О техническом регулировании»

 

Правовой основой стандартизации, на которой базировалась практическая деятельность по стандартизации, являлись Федеральные Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О защите потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другие правовые и технические законодательные акты, документы технического нормирования, ветеринарные и санитарные правила и нормы. Следует отметить, что современные документы технического нормирования безопасности и качества продукции, подтверждения соответствия, государственного надзора и контроля не образуют единую систему взаимоувязанных мер, так как отдельные элементы этой системы складывались в старых условиях хозяйствования. Недостатки существующего порядка оценки качества проявляются в следующем:

избыточность в отношении перечня продукции, подлежащей обязательной проверке;

неоправданное административное воздействие на деятельность субъектов хозяйствования;

существование неоправданных барьеров для развития бизнеса;

нарушение законодательства при проведении сертификации, государственного контроля и надзора за качеством продукции.

Формирование иных экономических отношений, появление новых форм собственности, создание предпосылок для развития свободного рынка товаров, в том числе международного, требует приведения отечественного законодательства в этой области к международно-признанным нормам и правилам, закрепленным в документах Всемирной торговой организации (ВТО).

В этой связи в декабре 2002 г. Государственной Думой был принят новый Федеральный Закон «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27.12.02). Закон вступил в силу с 1 июля 2003г и с этого момента его требования являются обязательными к исполнению. В связи с этим Закон «О стандартизации», а также «О сертификации продукции и услуг»утратили силу.

То есть, необходимость разработки нового Закона связана с:

совершенствованием существующей правовой основы стандартизации при установлении обязательных требований к качеству продукции, процессам ее производства и методам контроля;

реформированием требований к качеству продукции и подтверждения ее соответствия обязательным требованиям с учетом требований ВТО в сфере стандартизации и сертификации, в связи с планируемым вступлением России в ВТО.

Разработку Закона связывают с необходимостью снижения административного давления на производителей продукции и услуг. Его основной целью является упорядочение такой функции государства, как обеспечение безопасности продукции для потребителей. Закон кардинально меняет действующие сегодня подходы к стандартизации и оценке соответствия (сертификации). Он впервые создает основы для проведения единой политики государства и предпринимателей в области стандартизации для того, чтобы повысить конкурентоспособность отечественной продукции.

Новизна подхода в решении этих вопросов, стратегическое значение Закона, заключается в том, что все требования к качеству продукции разделены на два уровня:

обязательные требования – это все, что касается безопасности продукции. Эти требования отражаются в технических регламентах;

добровольные требования – остальные параметры, которые характеризуют потребительские и эксплуатационные свойства продукции. Эти свойства отражаются в стандартах, которые продолжают действовать, наряду с регламентами, но на добровольной основе.

Таким образом закон предусматривает государственный контроль за безопасностью продукции и услуг в сфере их производства, но не обращения. Проблемы качества продукции и услуг в сфере обращения, то есть реализации продукции, должны регулироваться отношениями между производителем продукции и ее потребителем. В условиях конкуренции и большого разнообразия продукции на рынке изделия отдельных производителей, которые имеют низкое качество, могут не найти спроса.

Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, которые возникают:

при разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

при оценке соответствия.

Предметом законодательного регулирования являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, которые возникают при:

установлении обязательных технических норм и правил;

подтверждении соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям стандартизации;

аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

привлечении к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансировании работ в области технического регулирования.

Следует отметить, что со вступлением в силу Закона «О техническом регулировании» утрачивают свое действие Законы «О стандартизации» и «О сертификации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.