КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и функции службы делопроизводства
Основные функции и задачи Подразделение службы делопроизводства (рассмотрим их на примере канцелярии) приведены ниже. Приведем типовое положение о канцелярии, конкретное применение которого может в значительной мере варьироваться в зависимости от масштабов и структуры организации.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАНЦЕЛЯРИИ 1. Общие положения: 1.1. Канцелярия осуществляет функции работы с документами в организации и является его самостоятельным структурным подразделением. 1.2. Канцелярию возглавляет начальник канцелярии, подчиненный непосредственно руководителю организации. 1.3. Начальник канцелярии назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации. 1.4. Канцелярия в своей деятельности руководствуется: - действующим законодательством, распорядительными материалами государственных и вышестоящих организаций, - Положением о данной организации, - Инструкцией по документированию управленческой деятельности, утвержденной руководством организации, Положением о канцелярии. 2. Основные задачи и функции: 2.1. Основной задачей канцелярии является обеспечение четкой организации работы с документами. 2.2. для осуществления указанной задачи на канцелярию возлагаются следующие функции: - обеспечение своевременного рассмотрения входящей, исходящей и регистрируемой внутренней документации - организация работы заседаний при руководстве предприятия и контроль за выполнением принятых ими решений; - осуществление систематического контроля за своевременным исполнением документов; - оформление и рассылка распорядительных документов, контроль за правильным и своевременным составлением и оформлением документов, формирование их в дела, рациональная организация переписки; - осуществление приема, регистрации, хранения, учета, доставки по подразделениям и рассылки поступающей, исходящей и - внутренней корреспонденции, а также подготовка дел к сдаче на государственное хранение; - организация работы по приему руководителем посетителей по личным вопросам. 2.3. функции между структурными подразделениями канцелярии распределяются следующим образом: Секретариат (включая референтов): - рассматривает и подготавливает к докладу руководству поступающую корреспонденцию; - подготавливает по указанию руководителя проекты отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласовывает их со структурными подразделениями; - осуществляет анализ справок и докладов структурных подразделений и дает заключения и предложения по ним; - составляет проекты планов работы Совета на основе предложений членов Совета и начальников структурных подразделений и представляет их на рассмотрение и утверждение Совету организации; - готовит материалы к заседаниям, а также соответствующие предложения руководству учреждения, разрабатываемые структурными подразделениями; - обеспечивает своевременную рассылку материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, и извещает о времени их проведения; - производит оформление протоколов заседаний Совета, рассылку протоколов и выписок из - осуществляет контроль за исполнением решений Совета; обеспечивает подготовку соответствующих материалов к совещаниям, созываемым руководством учреждения; - разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию службы документации в аппарате учреждения; - разрабатывает инструкцию по документированию управленческой деятельности в своем учреждении и обеспечивает ознакомление с ней сотрудников аппарата учреждения; разрабатывает перечень нерегистрируемых документов: составляет сводную номенклатуру дел и представляет ее руководству на утверждение. Подразделение по контролю исполнения: - осуществляет контроль за своевременным исполнением документов и информирует руководство учреждения о ходе исполнения документов; - осуществляет контроль за сроками исполнения структурными подразделениями поручений руководства организации; - анализирует контроль исполнения документов и составляет соответствующие справки для руководства.
Подразделение по учету и регистрации корреспонденции: - осуществляет учет и регистрацию документов; - подготавливает для доклада руководству поступающую в его адрес корреспонденцию; - наблюдает за правильностью составления и оформления документов, проверяет качество подготовки документов, представляемых на подпись руководителю организации; - обеспечивает методическое руководство организацией работы с документами в учреждении и подведомственных ему организациях; - организует подготовку и повышение квалификации работников служб документации; - осуществляет учет документов для служебного пользования, находящихся в структурных подразделениях учреждения; - производит оформление и рассылку распорядительных документов по указанию начальника канцелярии и его заместителей; - составляет номенклатуру для канцелярии, формирует дела в соответствии с номенклатурой, подготавливает дела к сдаче их в архив учреждения: - осуществляет прием и регистрацию заявлений и жалоб граждан; - готовит на рассмотрение руководителю организации полученную корреспонденцию по наиболее важным вопросам; - направляет корреспонденцию в структурные подразделения на исполнение: осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения писем, извещает о результатах их рассмотрения заявителей и организации, от которых письма поступили; - организует прием посетителей.
Подразделение по приему и отправке корреспонденции: - осуществляет прием поступающей корреспонденции и распределяет ее по структурным подразделениям; - осуществляет количественный учет документов на основе которого составляет по установленной форме сводки об объеме документооборота; - производит отправку исходящей корреспонденции; - осуществляет доставку корреспонденции в структурные подразделения учреждения и адресатам города. Архив: - производит прием, учет, хранение и использование дел; осуществляет контроль за правильностью составления номенклатуры дел в структурных подразделениях учреждения; - оказывает методическую помощь в оформлении дел, подлежащих сдаче в архив; - осуществляет контроль за правильным формированием, хранением и использованием дел в структурных подразделениях; - ведет централизованный учет дел, хранящихся в архивах подведомственных организаций, и оказывает методическую помощь подведомственным архивам. Машинописное бюро: - осуществляет работу по перепечатке на ПК служебных документов для всех структурных подразделений учреждения с оригинала; - осуществляет считку и правку перепечатанного материала; производит стенографирование выступлений участников заседаний коллегии и совещаний с последующей расшифровкой текста на ПК.
3. Права, обязанности и ответственность начальника канцелярии: 3.1. Начальник канцелярии руководит всей деятельностью канцелярии, несет ответственность за выполнение предусмотренных задач и функций согласно Положению о канцелярии. 3.2. Начальник канцелярии имеет право: - требовать от работников организации справки и другие материалы, необходимые руководству учреждения, а также информацию о выполнении заданий руководства учреждения; - привлекать по согласованию с начальниками соответствующих структурных Подразделений отдельных работников к подготовке проектов документов для руководства учреждения; - вносить руководству учреждения предложения по улучшению работы канцелярии; - утверждать должностные инструкции работникам канцелярии. 3.3. На начальника канцелярии возлагается: - организация работы с документами; - рассмотрение всей корреспонденции, поступающей в адрес руководства учреждения: - проверка качества подготовки и оформления всех документов, представляемых на Подпись руководителю организации; - организация подготовки материалов, касающихся деятельности учреждения и подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета; - проверка выполнения отдельных указаний руководителя работниками аппарата организации; - организация подготовки по указанию руководителя организации проектов отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласование их в структурных подразделениях. 3.4. Начальник канцелярии несет ответственность за осуществление возложенных на канцелярию задач, надлежащую организацию ее работы, правильный подбор и расстановку работников, за Своевременное и квалифицированное выполнение порученных канцелярии заданий, за порядок и дисциплину в Канцелярии. 3.5. Начальник Канцелярии определяет круг вопросов, входящих в обязанности работников канцелярии, исходя из задач и функций подразделения. Работа канцелярии строится так, чтобы руководители и специалисты организации были в максимальной мере освобождены от рутинных операций по документационному обслуживанию.
Инструкция по документированию управленческой деятельности• Инструкция по документированию управленческой деятельности - нормативный документ конкретной организации, определяющий порядок, правила, способы, формы и процессы работы с документами. Инструкция является обязательным для применения в повседневной жизни руководящим документом для всех сотрудников организации. Структура Инструкции включает в себя, как правило, следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Прием, регистрация и рассмотрение поступающей в организацию документации. З. Контроль за исполнением документов. 4. Порядок подготовки и оформления служебных документов. 5. Порядок работы с исходящими документами. б. Регистрация исходящих документов. 7. Составление номенклатуры дел. 8. Обеспечение сохранности документов. 9. Экспертиза практической ценности документов. В отдельных случаях в Инструкцию включают раздел «Изготовление, учет, хранение, обращение с печатями, штампами и гербовыми бланками (бланками строгой отчетности)». Перспективным является введение в Инструкцию раздела «Использование информационных технологий, средств автоматизации работы с документами». В данном разделе могут быть освещены вопросы: • порядок использования систем подготовки текстово-табличных документов; • порядок использования информационно-поисковых систем документов; • порядок использования автоматизированных средств регистрации, учета и контроля состоянием (исполнением) документов. Отдельный подраздел Инструкции может быть посвящен работе по автоматизации ведения архива электронных документов. Инструкция - большой по объему документ и здесь не приводится. В сущности, в инструкции кратко излагается все то, что должен знать студент по окончании изучения курса делопроизводства. Более того, проработан год в должности секретаря, студент сам сможет подготовить такую инструкцию для своей организации.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |