Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы анализа конкурентов




Жизненный цикл продукта.

Каждый предложенный на рынок продукт имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли: внедрение, рост, зрелость, спад.

Маркетинговое исследование конкурентов. Конкурентная среда. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в одной и той же цели.

Особенности среды:

1. борьба усиливается, когда увеличивается количество фирм

2. борьба усиливается когда спрос на продукт растет медленно

3. усиливается из-за сезонности бизнеса

4. усиливается из-за недифференцированности продуктов

5. соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров

6. борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции

7. конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при появлении чужаков на рынке

 

Анализ конкурентов дает больший результат, чем реальный рост на данном сегменте рынка. Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на использовании лучших сил против слабых мест конкурентов. Выделяются две стратегические группы конкурентов: прямые и потенциальные.

Поскольку сбор всех данных бывает невозможен, используется схема исследования, состоящая из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе, возможности. Всю полученную информацию можно разделить на количественную и качественную. Количественная информация:

организационно-правовая форма, численность персонала, активы, доступ к другим источникам средств, объемы продаж, доля рынка, рентабельность, руководители, наличие филиалов, перечень услуг, стоимость услуг, расходы на рекламу.

Качественная информация:репутация, известность,опыт сотрудников, частота конфликтов, приоритеты на рынке, гибкость маркетинговой стратегии, эффективность продуктовой стратегии, новые продукты, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия, организация маркетинга, уровень обслуживания, приверженность клиентов, реакция на изменение рыночной ситуации. Комплексную оценку деятельности конкуренов можно получить сравнивая оба типа информации. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.