Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 7 5 страница




В отношении же материалов обоснования лицензии, которые становятся объектом экспертизы, в зависимости от их сложности и объёма, срок для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 90 дней руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Если государственный орган принимает решение об отказе в выдаче лицензии, такое решение должно быть мотивированным и обоснованным, т.е. должно иметь законные основания. Согласно законодательству такими основаниями являются: а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искажённой информации; б) отрицательное экспертное заключение установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Важным для принятия решения о выдаче лицензии на природопользование и охрану окружающей среды является вопрос о её содержании. Законодательство разрешает его с учетом видов лицензий. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; данные о лице, которому она выдается; вид деятельности по природопользованию и охране окружающей среды, на осуществление которой выдается лицензия; срок ее действия; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но он не может быть менее трёх лет. Однако по заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана и на срок менее трех лет. Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для её получения.

Продолжительность действия лицензии — один из важных факторов обеспечения принципа устойчивости права природопользования. Длительный срок ее действия создает природопользователю — обладателю лицензии необходимые условия для осуществления его деятельности, гарантию его интересов, связанных с природопользованием.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельной. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и её выдача осуществляются на платной основе. Размеры платы определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности. Плата поступает в бюджет, за счёт средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Соответственно лицензия выдаётся после представления заявителем документа, подтверждающего оплату.

Регистрация лицензии производится уполномоченным органом после ее подписания и перед выдачей предприятию или лицу-заявителю.

Специфической стадией процесса экологического лицензирования является приостановление действия лицензии или её аннулирование. Правом на такие действия наделены государственные органы, выдавшие лицензию. Основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок лицензирования соответствующего вида экологически значимой деятельности. Общими основаниями такого рода

являются:

- представление владельцем лицензии соответствующего заявления;

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- нарушение лицензиатом условий действия, лицензии;

- невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими деятельности предприятия, организации, учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами РФ;

- ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

 

§ 1. Идеологический, экономический, организационный и правовой механизмы охраны окружающей среды.

§ 2. Понятие и значение нормирования окружающей среды.

§ 3. Виды нормативов качества окружающей среды.

 

§ 1. Идеологический, экономический, организационный и

правовой механизмы охраны окружающей среды

 

Вся система охраны окружающей среды может быть подразделена на 4 механизма: идеологический; экономический; организационный; правовой.

Идеологический механизм заключается в том, чтобы посредством метода убеждения прийти к тому, что природопользователи будут соблюдать нормы экологического законодательства. Это достигается посредством пропаганды знаний, объяснения экологических взаимосвязей, экологического воспитания и образования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры является одним из основных принципов охраны окружающей среды.

От воспитания людей во многом зависит, как будет понят закон, дойдёт ли он до сознания, вызовет ли внутреннюю потребность активного содействия. Основы экологического воспитания необходимо закладывать с раннего детства, рассказывая ребёнку об окружающем мире с позиций любви и бережного отношения к природе.

Система всеобщего и комплексного экологического образования необходима для формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды. Она включает в себя:

- дошкольное и общее образование;

- среднее, профессиональное и профессиональное высшее образование;

- послевузовское профессиональное образование;

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов;

- распространение экологических знаний через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Общеобразовательные программы включают также и экологические знания. Они состоят из программ:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы необходимы для последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовки специалистов соответствующей квалификации (например, экологов в системе промышленности, водного хозяйства, здравоохранения и санитарного надзора и т.д.). К профессиональным относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях включает в себя обязательные разработки полноценных учебных программ, которые должны охватывать, как минимум, основы, экологических знаний, необходимые не только для всякого специалиста, но и для каждого гражданина нашего общества, обязанного соблюдать возлагаемые на него ст. 58 Конституции РФ требования: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Основы природопользования в настоящее время преподаются во всех государственных школах, частных, общественных, религиозных и других средних и высших учебных заведениях независимо от их профиля. Эта дисциплина иногда называется, «Основы экологии», «Охрана окружающей среды», «Закон об охране окружающей среды» и т.д. В средних школах данная тематика чаще всего охватывается такими дисциплинами, как обществоведение, биология, природоведение.

Законом РФ «Об охране окружающей среды» предусмотрено такое понятие, как «экологическое просвещение». Оно необходимо для формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов. Осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Экономический механизм заключается в том, чтобы с помощью экономических мер заинтересовать природопользователя в соблюдении норм экологического законодательства. Противостояние экономики и экологии – одна из узловых проблем охраны окружающей среды. До сих пор её пытались решить в основном путём применения административно-правовых методов воздействия на основе запретов, ограничений, мер уголовного и административного наказания.

Если метод административно-правового воздействия исходит из отношений власти и подчинения, то экономический механизм опирается на материальную заинтересованность природопользователей.

К элементам экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды относятся:

1. Планирование природопользования и охраны окружающей среды. В целях планирования, разработки и осуществления мероприя¬тий по охране окружающей среды разрабатываются федеральные про¬граммы в области экологического развития Российской Федерации и целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации.

Порядок разработки, финансирования и реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством Российской Фе¬дерации. Порядок разработки, финансирования и реализации целевых про¬грамм в области охраны окружающей среды субъектов Российской Фе¬дерации устанавливается в соответствии с законодательством субъек¬тов Российской Федерации.

Разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охра¬ны окружающей среды субъектов Российской Федерации осуществля¬ется с учетом предложений граждан и общественных объединений.

Планирование и разработка мероприятий по охране окружаю¬щей среды осуществляются с учетом государственных прогнозов соци¬ально-экономического развития, федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуще¬ствляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую нега¬тивное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, раз¬рабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей сре¬ды в порядке, установленном законодательством.

Общие нормативные требования к государственному планированию, определены Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». В соответствии с этим Законом под государственным прогнозированием социально - экономического развития РФ понимается система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития России, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Программа социально-экономического развития — комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Разработка государственных прогнозов на долгосрочную (раз в пять лет на десятилетний период), среднесрочную (разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется) и краткосрочную (разрабатывается ежегодно) перспективу возложена на Правительство России. Такие прогнозы разрабатываются на основе комплексного анализа ряда важнейших факторов, включая демографическую ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние природных ресурсов, некоторые другие факторы и перспективы их изменения. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по России, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

Прогнозы создают основу разработки концепции социально-экономического развития России. На основе концепций разрабатываются государственные программы социального и экономического развития, в том числе и по охране окружающей среды.

Конкретные требования по планированию использования и охраны природных ресурсов устанавливаются в соответствующих природоресурсных актах. Так, Водный кодекс РФ содержит положения относительно схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов.

Согласно Закону о животном мире планирование охраны объектов животного мира и среды их обитания также предусматривается в форме государственных программ.

Планирование использования и охраны земельных и лесных ресурсов осуществляется в форме проектов земле- и лесоустройства. Проекты земле- и лесоустройства как инструменты планирования представляют собой систему мероприятий, направленных на обеспечение организации рационального использования и охраны земель, обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно технической политики в лесном хозяйстве, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов.

Названные формы планирования разрабатываются и осуществляются специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию соответствующего природного объекта. Последовательная реализация планов и программ в области природопользования и охраны окружающей среды наряду с другими факторами предопределяется финансированием.

2. Финансирование охраны окружающей среды. Очевидна теснейшая связь планирования рационального природопользования и охраны окружающей среды с решением проблем финансирования в данной сфере. Адекватное финансирование — важнейшее условие решения экологических задач. Охрана природы — финансовоёмкое направление деятельности. Так, стоимость очистных сооружений на предприятиях составляет иногда до 40% стоимости самого предприятия. Финансирование мероприятии по охране окружающей среды по остаточному принципу в России — одна из причин того, что природа в нашей стране находится в критическом состоянии.

В настоящие время финансирование охраны окружающей среды осуществляется за счёт средств:

- бюджета РФ, бюджета субъектов РФ, бюджетов органов местного самоуправления;

- предприятий, учреждений и организаций;

- экологических фондов;

- фондов экологического страхования;

- добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан.

- и других источников.

3. Платежи за природопользование.

Платность является одним из основных принципов природопользования. В соответствии с законодательством об окружающей среде введение платности преследует достижение ряда целей. Во-первых, плата за пользование природными ресурсами является источником пополнения государственного и местного бюджетов, а также экологических фондов. Во-вторых, важнейшая цель платежей — стимулирование природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они платят, и повышению эффективности их природоохранительной деятельности.

Экологическим законодательством устанавливается два вида платежей — за пользование природными ресурсами и за негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, каждый из этих видов подразделяется на подвиды. Структура платежей а также порядок их внесения за природопользование регулируются в основном природоресурсными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Отношения по плате за отдельные природные ресурсы регули¬руются преимущественно соответствующими природоресурсны¬ми законодательными актами. Так, общие требования платности использования земли установлены Земельным кодексом РФ. Детальное регулирование платы за землю регулируется специальным законом — Законом РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» (с изм. и доп.). однако данный закон утрачивает силу с 1 января 2006г., в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», за исключением статьи 25.

Согласно ст. 65 ЗК РФ плата за использование земли взимается в форме земельного налога и арендной платы. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За арендуемую землю взимается арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.

Платежи при пользовании недрами регулируются в разд. V Закона о недрах. При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

- регулярные платежи за пользование недрами;

- плата за геологическую информацию о недрах;

- сбор за участие в конкурсе (аукционе);

- сбор за выдачу лицензий.

Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, определяется Водным кодексом РФ и включает плату за пользование водными объектами (водный налог) и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов. Плательщиками являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

- осуществления забора воды из водных объектов;

- удовлетворения потребностей гидроэнергетики в воде;

- использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

- осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Платежи за пользование лесным фондом в виде лесных податей или арендной платы регулируются Лесным кодексом РФ. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда.

Общие требования к платежам за пользование животным миром установлены Законом о животном мире. Система таких платежей включает плату за пользование и штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%). Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов РФ. В соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации» плата за пользование живыми ресурсами континентального шельфа поступает в федеральный бюджет.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства. Такие меры могут проявляться в разных формах. Природопользователи, незаинтересованные в регулярных высоких платежах за чрезмерное загрязнение, могут усовершенствовать технологию производства, построить эффективные очистные сооружения или обеспечивать высокую эффективность работы действующих сооружений. Наконец, значительный эффект по снижению уровней загрязнения природной среды может достигаться предприятиями за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины.

Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Законе об охране окружающей среды (ст. 6). К видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

- сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Исходными при определении платы за загрязнение являлись базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Устанавливались два вида базовых нормативов платы:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). При этом базовые норматив платы за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в пять раз превышают платежи за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов.

В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс, загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывалась как сверхлимитная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществлялись за счёт себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их – за счёт прибыли, остававшейся в распоряжении природопользователя.

4. Экологическое страхование. Экологическое страхование — новая правовая мера охраны окружающей среды. Оно является разновидностью страхования, регулируемого Законом РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федерального Закона от 31 декабря 1997 г., с изм. и доп.). Некоторые общие требования об экологическом страховании установлены Законом об охране окружающей среды (ст. 18).

Экологическое страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических лиц и организаций на случай экологических рисков за счет средств специальных страховых фондов.

Объектами экологического страхования могут быть не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы:

- связанные с жизнью, здоровьем страхователя или застрахованного лица (личное страхование);

- связанные с владением, пользованием, распоряжением природными ресурсами и иным имуществом (имущественное страхование);

- связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).

В Российской Федерации может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование в соответствии законодательством РФ. Так, согласно Федеральному закону о 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии» определённый круг лиц подлежит обязательному бесплатному страхованию личности от риска радиационного воздействия за счёт средств собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии. В этот круг входят работник ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, командированные на указанные объекты, а также граждане, проживающие, осуществляющие трудовую деятельность или проходящие военную службу в пределах зоны наблюдения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. По Закону гражданам России обеспечивается право заключения договора добровольного страхования личности и имущества от риска радиационного воздействия. Выплаты страховых сумм по этому виду страхования должны производиться независимо от выплат сумм по государственному социальному страхованию и социальному обеспечению.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст. 15). Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей при¬родной среде в случае аварии на опасном производственном объ¬екте.

В Российской Федерации осуществляется также добровольное экологическое страхование.

Страхователями являются предприятия любой формы собст¬венности, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории России, а также за ее пределами, но имеющие про¬изводственные мощности на территории России.

Объектом экологического страхования является риск граж¬данской ответственности, выражающийся в предъявлении стра¬хователю имущественных претензий физическими или юриди¬ческими лицами в соответствии с нормами гражданского законо¬дательства о возмещении ущерба за загрязнение земельных уго¬дий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

Страховым событием (случаем) служит внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущербы по которым подлежат возмещению, оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования.

Основанием возникновения страховых отношений является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком, на основании письменного заявления страхователя и анкеты, содержащей реквизиты страхователя.

В соответствии с предъявленными данными решается вопрос о приёме на страхование и рассчитываются страховые платежи. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия. На основании данных об уплате платежей страхователю выдается страховое свидетельство (полис). С этого момента договор экологического страхования вступает в силу. Он заключается сроком на один год с последующей пролонгацией. При заключении договора экологического страхования страховщик производит непосредственный осмотр предприятия.

Страховое возмещение выплачивается в размерах, предусмот¬ренных действующим гражданским законодательством, опреде¬ляемых в результате рассмотрения дел в судебном или другом предусмотренном порядке. Страховое возмещение включает в себя:

- компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;

- сумму убытков, связанную с ухудшением условий жизни и окружающей среды;

- расходы по очистке загрязненной территории и приведению её в состояние, соответствующее нормативам, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика;

- расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или по уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем;

- связанные с предварительным расследованием, проведени¬ем судебных процессов и другие расходы по улаживанию любых исков, предъявляемых страхователю, которые могут быть пред¬метом возмещения по договору, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика.

5. Меры экономического стимулирования.

В целях экономического стимулирования эффективного природопользования и охраны окружающей среды в законодательстве предусматриваются различные меры. Важную стимулирующую роль в изучаемой сфере призваны играть специальные меры, предусмотрен¬ные природоресуреным и налоговым законодательством.

В земельном законодательстве экономическое стимулирова¬ние рационального землепользования и охраны земель проводится посредством полного освобождения от уплаты земельного налога. Согласно ст. 395 Налогового кодекса от уплаты земельного налога освобождаются:

- организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

- предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организаций другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей; и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур (РАН, РАМН, РАСН);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.