Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 7 6 страница




- физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока;

- общероссийские общественные организации инвалидов;

- некоторые другие субъекты.

Лесным кодексом РФ (ст. 107) закреплены некоторые льготы по платежам за пользование лесным фондом. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождает¬ся широкий круг лиц-лесопользователей, включая:

- участников Великой Отечественной войны, а также граж¬дан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- инвалидов I и II групп;

- пенсионеров, проживающих в сельской местности;

- лиц, пострадавших от стихийных бедствий;

- вынужденных переселенцев;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- представителей коренных малочисленных народов.

Закон о животном мире устанавливает экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использова¬ния объектов животного мира посредством установления налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчи¬вое использование объектов животного мира, а также охрану и улучшение состояния среды их обитания; предоставления юриди¬ческим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране и воспроизводству объектов животного мира; премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану животно¬го мира, за выявленные нарушения законодательства РФ об охра¬не и использовании животного мира (ст. 54).

Действие некоторых мер экономического стимулирования обеспечивается специальным, прежде всего налоговым законода¬тельством РФ.

Организационный механизм – урегулирует порядок управления приородопользования. Данный механизм осуществляется с помощью:

1. Разработка системы природоохранных органов и закрепления за ними функций управления природопользованием.

2. Установление основных направлений деятельности природопользователей.

3. Разработка мер административного воздействия на природопользователей.

4. Установление системы нормирования и стандартизации.

Правовой механизм – заключается в том, что в отношении недобросовестных природопользователей применяются меры юридической ответственности. Экологическое законодательство предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность за несоблюдение экологических норм.

Организационный и правовой механизмы охраны окружающей среды более подробно будут рассмотрены в следующих темах.

 

§ 2. Понятие и значение нормирования окружающей среды

 

Это один из самых сложных и интенсивно развивающихся инструментов охраны окружающей среды. В механизме экологического права данный правовой институт занимает особое место. Он содержит критерии правомерности поведения субъектов экологических правоотношений, определяет степень эффективности выполнения эколого-правового предписания.

Объективно в процессе общественного развития человек не может не воздействовать на состояний окружающей среды. Так он не может не извлекать минеральные ресурсы, не может не забирать воду и пока не может по экономическим и техническим соображениям не выбрасывать в природную среду загрязняющие вещества. Проблема заключается в том, чтобы при этом были установлены научно обоснованные пределы таких воздействий исходя из долгосрочных общественных интересов в сохранении количественных и качественных свойств и характеристик природы. Эта цель достигается с помощью экологического нормирования, что и определяет место экологических нормативов в механизме экологического права.

Под экологическим нормированием понимается установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства.

В Российской Федерации имеется немало нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования. В числе основных следует назвать Закон об охране окружающей среды, гл. V которого — «Нормирование в области охраны окружающей среды» определяет систему экологических нормативов, критерии их установления.

Некоторые специальные требования по экологическому нормированию применительно к регулированию охраны и использования отдельных природных ресурсов установлены в актах природоресурсного законодательства: ЗК РФ (ч. 5 ст. 13), ВК РФ (ст. 109), ЛК РФ (ст. 62), Законах об исключительной экономив ческой зоне РФ (ст. 30), об охране атмосферного воздуха (ст. 11; 12), о животном мире (ст. 17), об отходах производства и потребления (ст. 18). Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определяются требования к санитарно-гигиеническому нормированию в области охраны среды обитания.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществ¬ляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйст¬венной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение эколо¬гической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключа¬ется в установлении нормативов качества окружающей среды, нор¬мативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуще¬ствлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стан¬дартов и иных нормативных документов в области охраны окружаю¬щей среды.

Нормативы и нормативные документы в области охраны окру¬жающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в дейст¬вие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществля¬ется в порядке, установленном Правительством Российской Федера¬ции.

Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:

- проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нор¬мативов в области охраны окружающей среды;

- проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;

- установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;

- осуществление контроля за применением и соблюдением нормати¬вов в области охраны окружающей среды;

- формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;

- оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономиче¬ских последствий применения нормативов в области охраны окру¬жающей среды.

 

§ 3. Виды нормативов качества окружающей среды

 

Нормирование в области охраны окружающей среды состоит из:

1. нормативы качества окружающей среды, под которыми понимаются нормативы установленные в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естествен¬ных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воду и почву, и нормативов предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздействий на окружающую среду.

Допустимыми признаются воздействия, не влияющие на качество окружающей среды или изменяющие окружающую среду в допустимых пределах, т.е не разрушающие экосистему и не вызывающие неблагоприятных последствий у человека.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

- нормативы, установленные в соответствии с химическими показа¬телями состояния окружающей среды, в том числе нормативы пре¬дельно допустимых концентраций химических веществ, включая ра¬диоактивные вещества;

- нормативы, установленные в соответствии с физическими показа¬телями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

- нормативы, установленные в соответствии с биологическими пока¬зателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикато¬ры качества окружающей среды, а также нормативы предельно допус¬тимых концентраций микроорганизмов;

- иные нормативы качества окружающей среды.

Такие нормативы устанавливают предельные величины вредных химических, физических и биологических воздействий на природную среду (например, предельно допустимая концентрация двуокиси азота в атмосферном воздухе не должна превышать - 0,085мг/м, соляной кислоты – 0,2мг/м), а также служат для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам. Это означает, что если в атмосферном воздухе, воде или почве содержание, например, химического вещества не превышает соответствующий норматив предельно допустимой его концентрации, то состояние воздуха, воды или почвы является благоприятным, т.е. не представляющим опасности для здоровья человека и для других живых организмов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства нормативы качества окружающей среды служат одним из юридических критериев определения благоприятного состояния окружающей среды. На практике это важно иметь в виду в случае необходимости защиты права граждан на благоприятную окружающую среду. Состояние атмосферного воздуха, вод, почв, соответствующие нормативам качества, т.е благоприятное, свидетельствует либо об отсутствии антропогенной нагрузки на природу, либо о высокой эффективности действия механизма по охране окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды учитываются также при оценки воздействия планируемой хозяйственной деятельности, реализация которой будет связана с отрицательным воздействием на природу, при развитии городов и иных населённых пунктов. Соблюдение этих нормативов и других экологических требований при разработке природоохранных мер при проектировании предприятий и иных объектов может рассматриваться как критерий экологической обоснованности соответствующих проектных решений.

В соответствии с Законом об охране окружающей среды нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки её состояния в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

При установлении нормативов качества окружающей среды учи¬тываются природные особенности территорий и акваторий, назначе¬ние природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

Согласно экологическому законодательству нормативы качества окружающей среды являются едиными для всей территории России. Одновременно допускается установление более строгих нормативов ПДК с учётом природно-климатических особенностей, а также повышенной социальной ценностью отдельных территорий (заповедников, заказников, курортных территорий). Реализации этой меры требует практика. Установление более строгих нормативов качества окружающей среды для особо охраняемых природных территорий служит одной из мер сохранения природных комплексов этих территорий и объектов.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать и утверждать нормативы не ниже установленных на федеральном уровне (ст. 6). Это положение также относится и к нормативам качества окружающей среды. Субъект РФ может управлять охраной окружающей среды на своей территории посредством более жёсткого, чём на федеральном уровне, нормирования качества окружающей среды.

2. нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружаю¬щую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и фи¬зических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

- нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорга¬низмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйст¬венной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антро¬погенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окру¬жающей среды, а также технологических нормативов.

Технологические нормативы устанавливаются для стационар¬ных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социаль¬ных факторов.

По техническим и иным причинам некоторые предприятия не в состоянии обеспечить их выполнение. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и реализации других природоохранных проектов с учётом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пре¬делах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов ве¬ществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной вла¬сти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды;

- нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством;

- нормативы допустимых физических воздействий (количество теп¬ла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженно¬сти электромагнитных полей и иных физических воздействий) устанавливаются для каждого источника такого воздействия ис¬ходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружаю-щую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влия¬ния других источников физических воздействий;

- нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды -нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирова¬ния естественных экологических систем и предотвращения их дегра¬дации.

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о не¬драх, земельным, водным, лесным законодательством, законодатель¬ством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требова¬ниями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводст¬ва отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятель¬ности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационар¬ных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) ак¬ваторий.

Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и совокупному воздействию всех источников, находящихся на этих территориях и (или) акватори¬ях.

При установлении нормативов допустимой антропогенной на¬грузки на окружающую среду учитываются природные особенности конкретных территорий и (или) акваторий;

- нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавли¬ваемые законодательством Российской Федерации и законодательст¬вом субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. В целях государственного регулирования воздействия хозяйст¬венной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным зако¬ном, другими федеральными законами и иными нормативными пра¬вовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив¬ными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут ус¬танавливаться иные нормативы в области охраны окружающей сре¬ды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Требования о нормировании вредного воздействия на состояние окружающей среды распространяются на все источники такого воздействия. Если на предприятии имеется несколько источников (труб, через которые выбрасываются загрязняющие вещества в атмосферу или сбрасываются сточные воды), то для каждого из них устанавливаются нормативы выбросов или сбросов. Проекты нормативов предельно допустимых вредных воздействий на состояние окружающей среды разрабатываются самими предприятиями-природопользователями. Затем они утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.

В отличие от стационарных источников, для которых определяются индивидуальные нормативы с учётом специфики их воздействия на окружающую среду, для транспортных и иных передвижных средств и установок предусматриваются нормативы для модели. Например, нормативы содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, тракторов и т.д. закрепляются в государственных стандартах.

За превышение установленных нормативов допустимого воздей¬ствия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятель¬ности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

3. Государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются:

- требования, нормы и правила в области охраны окружающей сре¬ды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам кон¬троля;

- ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предот¬вращения ее негативного воздействия на окружающую среду;

- порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стан¬дартов. В государственных стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, технологические процессы, хранение, транспортировку, использование такой продукции, в том числе после перехода ее в категорию отходов производства и потреб-ления, должны учитываться требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды.

 

Технические регламенты, экологическая стандартизация и сертификация.

Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором, ратифицированным российским государством в порядке установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В Законе о техническом регулировании прямо предусматривается исключительный перечень целей принятия технических регламентов. Ими являются:

- защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охрана окружающей среды, жизни или здоровья и растений;

- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие регламентов в иных целях не допускается.

В технических регламентах должны устанавливаться минимально необходимые требования, обеспечивающие, в частности, безопасность излучений; биологическую безопасность; химическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. При этой требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнение названных выше целей принятия регламента.

Технический регламент должен совершенно конкретно опре¬делять сферу его действия. В нем должен содержаться исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуата¬ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте могут содержаться также правила и формы оценки соответствия.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесе¬ния являются исчерпывающими. Они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Такие требования могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

С учетом степени риска причинения вреда в технических регламентах могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). К примеру, такие требования могут быть установлены применительно к обращению с экологически опасными химическими веществами — агрохимикатами и др.

Значительное внимание в Законе уделяется регулированию в технических регламентах ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, что важно с точки зрения экологического права. Так, технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран или мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хра¬нения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие экологическую безопасность.

Законом о техническом регулировании предусматривается два вида технических регламентов:

- общие технические регламенты;

- специальные технические регламенты.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтённой общим техническим регламентом.

Процедура разработки и утверждения технического регламента включает следующие стадии:

- разработки проекта технического регламента;

- опубликования проекта;

- доработки проекта с учетом поступивших замечаний;

- публичного обсуждения проекта технического регламента;

- опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта;

- опубликования федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения;

- внесения субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте;

- направления Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте с приложением необходимы, документов в Правительство РФ;

- направления в течение месяца в Государственную Думу отзыва Правительства РФ на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленного с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию;

- опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой в первом чтении, в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

- направления Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте, подготовленного ко второму чтению, в Правительство РФ на отзыв;

- экспертизы проекта технического регламента на стадии подготовки отзыва Правительства РФ;

- принятия федерального закона о техническом регламенте. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо (юридическое лицо, государственный орган, гражданин).

Одновременно Закон предусматривает особый порядок разработки и принятия технических регламентов. Закон допускает принятие технического регламента указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ и международным договором.

В исключительных случаях технический регламент без его публичного обсуждения может быть утвержден указом Президента РФ. К таким случаям Закон относит:

- возникновение обстоятельств, приводящих к непосредствен¬ной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

- если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответству¬ющего нормативного правового акта о техническом регламенте.

Допускается возможность принятия постановления Правительства РФ о техническом регламенте. Такое постановление может быть принято, если готовится проект федерального закона по техническому регламенту, до его принятия. При этом Правительство должно подготавливать проект постановления в соответствий, с изложенными выше требованиями по процедуре подготовки технического регламента, в частности, касающихся уве¬домления, опубликования, проведения экспертизы комиссией по техническому регулированию.

Как только вступает в силу федеральный закон о техническом

регламенте, соответствующий технический регламент, изданный

указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ,

утрачивает силу.

Технический регламент может быть принят международным

договором, в том числе договором с государствами — участниками Содружества Независимых Государств. Такой договор действует на территории Российской Федерации после его ратифика¬ции в порядке, установленном законодательством РФ. И в этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке изложенном выше.

 

Экологическая стандартизация

Под экологической стандартизацией понимается деятельность по установлению экологических правил и требований в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности про¬дукции, работ или услуг по их экологическим характеристикам.

В соответствии с Законом о техническом регулировании стандартизация осуществляется в целях:

- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечения научно-технического прогресса;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

- рационального использования ресурсов;

- технической и информационной совместимости;

- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

- взаимозаменяемости продукции.

По-новому сформулированы принципы стандартизации. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

- добровольного применения стандартов;

- максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

- применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.