КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение 7 7 страница
- недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения названных выше целей стандартизации; - недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; - обеспечения условий для единообразного применения стандартов. Концептуально новым является принцип добровольного применения стандартов. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характе¬ристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказа¬ния услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Законом предусмотрен широкий ряд форм документов в области стандартизации. К ним относятся: - национальные стандарты утверждаемые национальным органом РФ по стандартизации, применяется на добровольной основе равным образом и равной мере независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, потребителями. Процедура разработки национальных стандартов схожа с процедурой разработки проектов технических регламентов; - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Ими являются нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией (классами, группами, видами и т.д.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введение в действие, ведение и применение общероссийских классификаторов в социально-экономической области устанавливается Правительством РФ; - стандарты организаций. Для достижения целей стандартизации коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты. При этом порядок разработки, учёта, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. Разработчик проекта стандарта организации может представить его в технический комитет по стандартизации на экспертизу. Работу по стандартизации организует специально уполномоченный орган. В настоящее время — это Государственный коми¬тет РФ по стандартизации и метрологии (национальный орган Российской Федерации по стандартизации).
Экологическая сертификация Экологическая сертификация занимает важнейшее место в механизме экологического права. Как мера охраны природы и экологических прав граждан она имеет сходство с государственной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами в объекте. Объекты экс¬пертизы — это всегда предпроектные, проектные и предплановые монументы, то объекты экологической сертификации — готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертифика¬ции являются новая техника, материалы, вещества. С помощью экологической сертификации решается ряд важнейших задач по обеспечению рационального использования при¬родных богатств, охраны окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия экологически потенциально опасной про¬дукции или услуг. Она способствует: - предупреждению появления на рынке и реализации эколо¬гически опасной продукции и услуг и соответственно предупреж¬дению экологического и экогенного вреда; - внедрению экологически безопасных технологических про¬цессов и оборудования; - производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конку¬рентоспособности; - созданию условий для организации производств, отвечаю¬щих установленным экологическим требованиям; - совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью; - предотвращению ввоза в страну экологически опасных продукции, технологий, отходов, услуг; - интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнению международных обязательств. Согласно Закону о техническом регулировании, сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Экологическая сертификация проводится уполномоченным органом для подтверждения соответствия объектов экологическим требованиям. В соответствии с Законом о защите прав потребителей обязательной сертификации подлежит товар (работа, услуга), в отношении которого законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством России. Во исполнение этого Закона Правительством РФ 13 августа 1997 г. утверждены перечни товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. В соответствии со ст. 15 Закона об охране атмосферного воздуха на территории Российской Федерации только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха, допускаются производство и использование топлива. Производство и использование технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок также допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов. Такие сертификаты выдаются в порядке, определённом Правительством РФ. Требования обязательной экологической сертификации предусмотрены Федеральными законами от 5 июля 1996г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельско¬хозяйственного назначения» (с изм. и доп.), от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (с изм.), от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп.). В общем виде по¬ложения об экологической сертификации сформулированы в За¬коне об охране окружающей среды. Закон о техническом регулировании является специальным законом в области сертификации и принят позже названных за¬гонов, а потому его положения в случае их противоречия ранее принятым законам обладают большей юридической силой. В соответствии с этим Законом подтверждение соответствия осуществляется в целях: - удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; - содействия приобретателям в компетентном выборе продук¬ции, работ, услуг; - повышения конкурентоспособности продукции, работ, на российском и международном рынках; - создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осу¬ществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. В основе подтверждения соответствия лежат принципы: - доступности заинтересованным лицам информации о порядке осуществления подтверждения соответствия; - недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; - установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов про¬дукции в соответствующем техническом регламенте; - уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя; - недопустимости принуждения к осуществлению доброволь¬ного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации; - защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия; - недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. Сертификация, или подтверждение соответствия, на территории Российской Федерации может носить обязательный и добровольный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: - принятия декларации о соответствии; - обязательной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях: - установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента; - объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. При этом форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации. Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. А декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Законом установлены требования к содержанию декларации о соответствии. Она должна содержать: - наименование и местонахождение заявителя; - наименование и местонахождение изготовителя; - информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать его; - наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; - указание на схему декларирования соответствия; - заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; - сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и из¬мерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; - срок действия декларации о соответствии; - иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии регистрируется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней. Срок её действия определяется техническим регламентом. Обязательная сертификация осуществляется органом сертификации, аккредитованным в порядке, установлении Правительством РФ. Проводится она на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Соответствие продук¬ции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Сертификат соответствия включает: - наименование и местонахождение заявителя; - наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; - наименование и местонахождение органа по сертификации выдавшего сертификат соответствия; - информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать его; - наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; - информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; - информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; - срок действия сертификата соответствия. Сертификаты соответствия подлежат включению в единый реестр выданных сертификатов соответствия, который ведется Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. При проведении обязательной сертификации проводятся исследования (испытания) и измерения продукции. Эта работа выполня¬ется аккредитованными испытательными лабораториями (центра¬ми) на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответ¬ствующими протоколами, на основании которых орган по серти¬фикации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявите¬лем и органом по сертификации. Оно может иметь целью установ¬ление соответствия национальным стандартам, стандартам орга¬низаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектом добровольного подтверждения соответствия явля¬ются продукция, процессы производства, эксплуатации, хране¬ния, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, систе¬мами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Добровольная сертификация проводится специальным органом, называемым в Законе системой добровольной сертификации. Орган по сертификации: - осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия; - выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; - предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если его применение предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации; - приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. Система добровольной сертификации (орган по сертификации) может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуаль¬ным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для такой регистрации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются: - свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; - правила функционирования системы добровольной сертификации; - изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если его применение предусмотрено, и порядок применения знака соответствия; - документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления указанных документов. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за нее устанавливаются Правительством РФ. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Знак соответствия – обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Порядок его примене¬ния устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в изложенном выше порядке, марки¬руется знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке – обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Маркировка осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. С учетом широкого участия юридических и физических лиц Российской Федерации в международных экономических с отношениях важное значение имеет обеспечение ввозимой экологически значимой продукции в страну установленным в технических регламентах экологическим требованиям. Применительно к такой продукции принципиально требование обязательного подтверждения соответствия такой продукции, что является необходимым условием её ввоза на территорию Российской Федерации. При этом в соответствии с международными договорами РФ могут быть признаны полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и из¬мерений продукции. В отношении продукции, процессов производства, эксплуата¬ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации исклю¬чительно в части соблюдения требований соответствующих тех¬нических регламентов осуществляется государственный контроль (надзор). Причем в отношении продукции государствен¬ной контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии её обра¬щения. Органы государственного контроля (надзора) вправе: - требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; - осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ; - выдавать предписания об устранении нарушений требова¬ний технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; - принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно устра¬нить нарушения требований технических регламентов; - приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия; - привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответствен¬ности, предусмотренной законодательством РФ; - принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда. Органы государственного контроля (надзора) обязаны: - принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов; - направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствующие органы для применения мер ответственности
§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды. § 2. Система государственных органов управления природопользова-нием и охраной окружающей среды. § 3. Государственный учёт природных ресурсов и регистрации приро-допользователей. Государственные кадастры природных ресурсов.
§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды
Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства. В литературе и в текстах законодательных актов встречаются и иные термины «управление взаимодействием общества и природы», «управление охраной окружающей среды», «управление природоохранительной деятельностью», «управление в области использования природных ресурсов и окружающей среды», «экологический менеджмент». Все они означают совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. Управление в данной сфере призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само экологическое право. Управление природопользованием и охраной окружающей среды характеризуется тем, что путём последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина, сохранение и восстановление благоприятного состояния природы. Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется в рамках исполнительной власти государства, а также общественными формированиями и гражданами, юридическими лицами, муниципальными органам. В зависимости от статуса осуществляемых экологическое управление субъектов выделяют несколько его видов: 1. общественное; 2. производственное; 3. муниципальное; 4. отраслевое (ведомственное); 5. государственное управление. Каждому виду свойственны специфические методы, способы, задачи. Осуществляют их разные субъекты, поэтому функции управление у них также разные. Иногда они могут совпадать или реализовываться на основе координационной деятельности. Функция уп¬равления — это постоянное направление деятельности по обес¬печению охраны окружающей среды и рационального природо¬пользования. К таким функциям относятся: - подзаконное нормотворчество; - создание системы органов управления в сфере взаимодейст¬вия общества и природы; - координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды; - экологическое планирование; - экологическое нормирование; - оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование; - экологическая сертификация; - экологический аудит; - экологический мониторинг (наблюдение за состоянием окружающей среды); - учет состояния и использования отдельных природных объ¬ектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; - экологическое воспитание и образование; - экологический контроль; - разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды. Очевидно, что не все субъекты управления осуществляют перечисленные функции. Например, такие функции, как эколо¬гическое нормирование, лицензирование, выполняются лишь в рамках государственного управления. Для наиболее полного осу¬ществления функций соответствующие субъекты управленческой деятельности наделяются или должны наделяться адекватными правами и обязанностями. Общественное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уста-вами общественных формирований. Наиболее значимыми функ¬циями общественного управления является участие граждан и об¬щественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируе¬мой деятельности на окружающую среду, в принятии таких ре¬шений посредством проведения общественной экологической экс¬пертизы, экологическое просвещение и контроль. Содержание производственного управления природопользо¬ванием и охраной окружающей среды определяется практичес¬кими задачами, стоящими перед каждым юридическим лицом (предприятием) по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Эти задачи с учетом специфики предприятий могут быть связаны с обеспечением рационально¬го использования недр, лесных ресурсов, с охраной водных объ¬ектов, атмосферного воздуха, обращением с производственными отходами и др. Наиболее специфическими функциями производственного управления являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохранительной деятельности различных подразделений, экологичес¬кий контроль. Управление осуществляется как функциональ¬ными службами (инженера, механика, технолога, энергетика, сбыта, контроля), руководителями производственных подразделений, так и специально создаваемыми отделами (службами) по охране природы. Если ранее на многих советских предприятиях создавались природоохранительные службы, то сейчас, ответственность за охрану природы, как правило, возлагается; на руководителя одного из функциональных подразделений чаще всего главного инженера. Производственное управление природопользованием, и охраной окружающей среды регулиру¬ется преимущественно локальными актами, т.е. актами пред¬приятия, с учетом его специфики. Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологичес¬ких проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядитель¬ными органами местного самоуправления на всей территории России. Это — наиболее многочисленная система органов в стра¬не, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке деятельности этих органов важно иметь и виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локаль¬ный характер. Деятельность по управлению природопользованием и охраной окружающей среды на местном уровне определяется Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изм. и доп.), другими нормативными правовыми актами. К ведению местного самоуправления относят¬ся: - владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; - обеспечение санитарного благополучия населения; - регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - благоустройство и озеленение территории муниципального образования; - участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; - организация и содержание муниципальной информацион¬ной службы. Отраслевое (ведомственное) управление природопользовани¬ем и охраной окружающей среды осуществляется министерства¬ми, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Как и при производственном управлении, содержание отраслевого управления определяется специ¬фикой отрасли или сферы деятельности, характером предприятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу. В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах государственного управления. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды — составная часть государственного управления в целом. Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование. Поэтому в первую очередь с них граждане вправе спрашивать за несоблюдение их экологических прав законных интересов и законодательства об окружающей среде, в целом. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов: - законности управления; - комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды; - сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием охраной окружающей среды; - разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов; - наиболее эффективного исполнения требований законодательства об окружающей среде в рамках реально существующих экономических и иных возможностей.
§ 2. Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |