Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственные стратегии




Производственная стратегия – это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации с целью достижения стратегического конкурентного преимущества.

В данном модуле как синонимы термина «производственная стратегия» предусматриваются термины: «производственно-операционная стратегия» и «операционная стратегия». В дальнейшем мы больше не станем обговаривать это особо.

Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью.

Поэтому для таких организаций (и особенно для украинских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом. В данном случае под адекватностью подразумевается соответствие данной идеи способу мышления высших и средних менеджеров украинских предприятий.

Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и др.

Производственная стратегия сложно взаимозависима со всеми иными стратегиями основных подсистем организации, которые представляют элементы ее внутренней деятельности. Кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды организации.

Таким образом, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органически она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации.

Системное взаимодействие с разными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечить разработчиков производственной стратегии информацией и о реализации продукции, и о ее сбыт на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и обо всех значимых изменениях на рынке технологий и т.д.

Цель и критерии. Ведущий элемент производственной стратегии, как собственно и какой-либо другой специализированной стратегии, - это ее особенные стратегические цели. При правильно поставленном процессе разработки корпоративной стратегии система целей производственной стратегии должна логически вытекать из смены стратегии организации, а если говорить более конкретно, то с определенных основных стратегических целей 1-го уровня. При этом система целей производственной стратегии формирует свою особую производственную отрасль общего дерева стратегических целей организации.

При использовании конкретной последовательности действий методика формирования производственной отрасли общего дерева стратегических целей организации может быть следующей.

Шаг 1. Определение формата общего дерева стратегических целей организации. Можно установить, например, четырехуровневое дерево.

Шаг 2. Установление общей цели по производству. На уровне 1 задается только одна так называемая стратегическая цель по производству.

Шаг 3. Определение основных целей производственной стратегии. На уровне 2 задаются цели, которые целиком отвечают основным стратегическим целям установленного формата производственной стратегии.

Шаг 4. Задание стратегических указаний по производству. На уровне 3. Задаются конкретные стратегические указания по производству, которые отвечают указаниям установленного порядка разработки производственной стратегии.

Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с установленными критериями. Чаще всего такими критериями выступают следующие четыре:

1) затраты на производство продукции;

2) качество производства;

3) качество производственных поставок;

4) соответствие производства спросу или так называемая «гибкость спроса».

При системной оценке производственных затрат как для стратегических, так и для тактических целей обычно используются показатели:

- удельные затраты живого труда и материалов;

- фондоотдача;

- оборачиваемость товарных запасов;

- интегрированный показатель – себестоимость производства единицы продукции.

Качество, как правило, оценивают:

- по процентному соотношению дефектов конечного продукта и/или по показателю отклонения от системного стандарта производства;

- по проценту брака;

- по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоду времени между поломками или профилактическими ремонтами);

- по показателям затрат на повышение качества и др.

Качество производственных поставок обычно оценивают:

- по процентному соотношению поставок, выполненных точно в срок;

- по разным показателям задержек и срывов поставок;

- по показателям финансовых потерь за нарушение сроков и других условий поставки продукта.

Гибкость производства по спросу на его конечный продукт может оцениваться:

- по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров;

- в абсолютных (объемных) и относительных показателях обновления, как ассортимента продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента;

- по скорости обновления продукта и др.

Основные позиции. Особенное предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях. Приведем 5 моментов позиций.

1. Основные стратегические решения по производству, которые необходимо принять на заданную стратегическую перспективу.

2. Формулирование и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству.

3. Доработка принятых основных стратегических целей по производству до уровня конкретных стратегических указаний.

4. Разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мер.

5. Системное сведение действий и мер по каждой позиции в целостную производственную стратегию как органическую программу соответствующих конкретных действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 5491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.