Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От производства продукта к системе «продукт-сервис»




В рамках раздела, посвященного производственной стратегии необходимо особо выделить общую глобальную тенденцию, связанную со все большим превращением современного производства из системы, которая традиционно делает как товар только отдельные продукты, в систему, которая как товар создает некоторый материальный продукт и широкий комплекс услуг, связанных с практическим потреблением данного продукта.

Данная тенденция представляется очень перспективной и для современных условий в Украине. «Разрушающая сила развития всех мировых рынков – это конкуренция. А наиболее агрессивные участки конкуренции – японские компании. Их конкурентная сила и амбиции известны всему миру. Поэтому, в конечном счете, существует только один путь достижения успеха – выходить на рынок конкурентоспособными в полной мере. На фундаментальном уровне это обозначает: предлагать продукты, которые по своей полезности, стильности и цене вполне удовлетворяют запросы покупателя; делать такие продукты с эффективностью и качеством мирового класса и при этом обслуживать покупателя лучше, чем кто-либо.» (Смит Д.Ф., вице-президент из международных операций General Motors Corp.).

Суть системы «продукт-сервис» заключается в том, что организация вместо завершенных продуктов начинает делать и продавать так называемые «пакетные решения», которые вместе с самим продуктом включают и гранично-широкий спектр услуг, связанных с его использованием различными потребителями. Причем, все такие услуги издавна учитываются в предлагаемой потребителю цене данного продукта. И при этом цены на товарный комплекс «продукт-сервис» устанавливаются на уровне, обеспечивающем твердую конкуренцию с товаром в виде отдельного (без сервиса) продукта-аналога.

По оценке ряда авторитетных экспертов, отмеченный способ конкуренции в ближайшие 10 лет на всех открытых рынках мира станет решающим. А система типа «продукт-сервис» станет ключевым фактором бизнес-успеха.

Matsushita Electric Industrial Co. в лице одного из своих топ менеджеров заявляет: «В прошлом мы были счастливы от того, что продвигали на рынок достаточно много новых продуктов, выигрывая в их качественном развитии, по сравнению с нашими конкурентами, несколько месяцев. при этом конкуренция была сфальцована на том, чтобы иметь гибкое производство, которое позволяет выпускать много разных продуктов в небольших количествах. В настоящее время значение высокого качества отдельных продуктов считается уже доказанным и пройденным этапом. Сегодня у игры в конкуренцию другое название – «преимущество в сервисе».

Рядом с Matsushita Electric Industrial Co. другими лидерами в игре «прекрасный сервис» являются Fuji-Xerox, Kao, Toshiba, Doshin Kotsu, Nissan, а также General Electric, Motorola, Intel и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.