Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные стратегии




Ресурсные стратегии

Одной из главных целей стратегического управления на предприятии является поставка и обеспечение рационального распределения ресурсов между направлениями деятельности и их эффективное использование для достижения поставленных целей. ресурсное обеспечение стратегической деятельности предприятия должно обеспечиваться в соответствующей форме на основе разработки ресурсных стратегий.

И. Ансофф предлагает для разработки ресурсных стратегий использовать подход следующий: ресурсные потребности фирмы определяют в соответствии с «зонами стратегических ресурсов», то есть сегментов рынка, где действует определенная совокупность предприятий-поставщиков, которые могут обеспечить выведение на рынок товарного ассортимента фирмы и содействовать ритмическому функционированиюее производственно-управленческой системы.

Таким образом, ресурсную стратегию можно определить как обобщенную модель действий предприятия в «зонах стратегических ресурсов», необходимых для достижения поставленных целей с помощью координации и распределения ресурсов компании (материально-сырьевых, энергетических, финансовых, информационных, трудовых, техники и технологии) между отдельными сферами ее деятельности. Основными видами ресурсных стратегий на предприятии будут стратегии относительно каждого из названных типов ресурсов.

 

Функциональная стратегия – это тип обеспечивающей стратегии, которая определяет стратегическую ориентацию той или иной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение целей, а также управляемость процессами исполнения общих стратегий и миссий фирмы, всего «стратегического набора» предприятия.

Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или функционального направления внутри определенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой управленческий план захвата части рынка, в каком-либо виде деятельности.

Функциональная стратегия, хоть и является более узкой в сравнении с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов обеспечивая управление отдельными подразделениями или функциями бизнеса.

Роль функциональной стратегии заключается в поддержании общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, который содержит необходимые мероприятия для поддержания деловой стратеги и достижения производственных целей и миссии компании.

Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При исполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и чаще всего обговаривает основные вопросы с руководителями других подразделений.

Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо один от другого или от руководителя хозяйственного подразделения, то это может привести к появлению нескоординированных или конфликтных стратегий. Другими словами: скоординированные и взаимодополняющий стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Эти стратегии, как и цель, должны быть взаимоподдерживающими. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимосвязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели. Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии обсуждения. Если нескоординированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствие и устранить его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.