Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Однако необходимо стремиться к тому, чтобы каждый этап возраст-ного развития ребенка с нарушением интеллекта был максимально приб-лижен к норме




Исходя из этого при обучении детей с нарушением интеллектуального развития необходимо учитывать принцип генетического хода развития психической деятельности, в том числе познавательной и практической.

Следующим принципом коррекционной работы является разви-вающий характер обучения.

Развивающее обучение должно учитывать как особенности возраста, так и особенности структуры нарушения.

Оно должно быть направлено на возможно более раннее начало кор-рекционно-воспитательного процесса, ускорение темпа развития и преодоление отклонений в развитии.

Обучение оказывается развивающим только тогда, когда оно учитывает зону ближайшего развития ребенка.

Учить можно и нужно тому, что пока не воспринимается самостоятельно, но усваивается под руководством взрослого.

Развивающее обучение также тесно связано с учетом сензитив-ных периодов развития.

Л.С.Выготский показал, что в развитии ребенка есть периоды, в кото-рые данный процесс, функция формируется наиболее быстро и, что главное, полноценно.

Ни в какой другой период добиться такой полноценности уже не удается.

Эти периоды он назвал сензитивными, то есть чувствительными к развитию определенной функции, процесса, деятельности (напри-мер, наиболее сензитивным для развития речи ребенка в норме является период от 1 года до 3-х лет; если речь в этот период не развивается, ее формирование в дальнейшем происходит со значительными трудностями и требует специального обучения).

Следовательно, можно выделить следующие принципы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта:

- единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- учет генетического хода развития нормально и аномально развивающихся детей;

- учет сензитивных периодов в развитии;

- учет актуального уровня и потенциальных возможностей развития (зоны ближайшего развития ребенка);

- развивающий характер обучения.

Отечественная педагогика считает, что ребенок, его личность явля-ется центральной фигурой образовательного процесса.

Учебное учреждение должно создавать оптимальные условия для раз-ностороннего развития каждого ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, формирования у него универсальных, в том числе тво-рческих способностей.

Особое внимание при этом уделяется организации развивающей пре-дметной среды, то есть системе условий, обеспечивающих полноту развития всех видов детской деятельности (учебной, трудовой, кон-структивной, изобразительной и т.д.).

Вместе с тем в олигофренопедагогике есть и свои, специфические особе-нности педагогического процесса, которые выражаются прежде всего в отборе содержания и методах обучения.

Воспитательная и образовательная работа с детьми строится на основе доступности, систематичности, последовательности, опре-деленной повторяемости и концентричности, что позволяет после-довательно вести их от простого к сложному, от непосредственно-го ознакомления с окружающими предметами и явлениями к вы-делению существенных свойств и отношений, к формированию обобщенных представлений об окружающем.

Вся коррекционная работа опирается на функции, которые ос-таются в той или иной мере сохранными при данном поражении ЦНС.

Для построения коррекционной работы с ребенком с ограниченными возможно-стями необходимо учитывать структуру нарушения, которая определя-ется сочетанием первичного нарушения и образовавшихся на его основе вторичных отклонений.

Правильное определение структуры нарушений поможет подобрать индивидуальный подход в организации коррекционной работы.

Сферы исследований современной олигофренопедагогики:

- изучение особенностей и закономерностей развития у/о детей, которые проявляются под влиянием специально организо-ванного обучения и воспитания;

- разработка педагогической классификации и типологии, что обеспечит осуществление индивидуального и дифференци-рованного подходов к различным типам детей с нарушением интеллектуального развития;

- разработка принципов и методов воспитания у/о детей;

- определение содержания общего образования и трудовой подготовки школьников;

- разработка частных методик преподавания учебных предметов;

- совершенствование системы и структуры специальных учреждений для детей с нарушением интеллектуального развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.