Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргументы




ЛЕКЦИЯ 6.

 

Имея основной тезис будущей речи, оратор должен его как-то аргументировать - составить набор аргументов. Аргументы – это мысли и положения, истинность которых уже проверена практикой и которые обычно известны аудитории.

Аргументы, которые приводит оратор, подразделяются на аргументы «за» и аргументы «против».

Ваши аргументы «за» должны убедить аудиторию в следующем:

- что они правдивы, опираются на авторитетные источники;

- что они доступны, просты, и понятны;

- что они максимально близки установившим в аудитории мнениям, представлениям о справедливости, чести, общественном идеале;

- что они отражают объективную реальность, соответствуют здравому смыслу.

Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что критикуемые вами позиции, точки зрения не обладают теми признаками, которые выделены выше для аргументов «за».

Для достижения целей аргументации необходимо пользоваться по возможности наиболее сильными аргументами. Сила аргумента- понятие относительное, так как она зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей, многих других факторов - пола, возраста, профессиональной подготовки аудитории и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве аудиторий. К таким аргументам относят обычно следующие: научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законов природы, выводы, подтвержденные экспериментально, ссылки на признанные авторитеты, факты, статистические данные.

Остановимся на основных видах аргументов.

Ссылки на авторитеты.

Как бы ни было обработано и значительно содержание речи, слушатель не склонен относится к оратору с почтительным вниманием, пока не почувствует, что перед ним человек или обладающий личным авторитетом, или опирающийся на чужой авторитет.

Ссылка на авторитет сведущих лиц - это ссылка на мнение экспертов, известных специалистов, знаменитых ученых и политических деятелей. Привести в речи авторитетное мнение- вопрос не только ее доходчивости, но и этики оратора. Было бы прямым посягательством на истину, если оратор вторгся в область сложных экономических, социологических или иных вопросов, и при этом пренебрег необходимостью познакомить аудиторию с взглядами специалистов.

При подобных ссылках рекомендуется иметь точное название источника с указанием года выхода и страниц, называть эти данные не обязательно, но нужно быть готовыми по первому требованию предъявить эту информацию слушателям. Нельзя ссылаться неопределенно: «все экономисты придерживаются мнения…», «лучшие умы полагают» и т. д. Неизвестного слушателям автора нужно представить как специалиста, сообщить о некоторую информацию, указать на его компетенцию и квалификацию («автор десятка книг по этой проблеме», «профессор», «много лет занимался подобными исследованиями»).

Если возможно, избегайте ссылок на авторитеты, которые создали вокруг себя такую атмосферу предубежденности или настолько проявили личную заинтересованность, что их высказывания сразу берутся под сомнение. Наибольший эффект дает ссылка на авторитет, который выглядит для аудитории как носитель объективной информации, как незаинтересованное лицо. Так проводился эксперимент, когда высказывание о вреде курения приписывалось владельцу табачной фабрики, специалисту по рекламе и ученому. Наибольшее доверие вызвала ссылка на ученого, который кажется менее заинтересованным.

Ссылка на авторитет - это «довод к несмелости аудитории»: слушатели не решаются возражать авторитетам, что и дает возможность оратору усилить убеждающее воздействие своей речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.