КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткое описание дисциплины. Пререквизиты дисциплины: нет
Пререквизиты дисциплины: нет Экзамен 1 семестр Всего часов 90 Курс 1 Семестр 1 Количество кредитов 2 из них: лекций 15 практических занятий 15 СРСП 30 СРС 30 Рубежных контролей 2
Талдыкорган 2014 г.
Данные о преподавателе: Бугаева Алла Анатольевна ст.преподаватель кафедры технических дисциплин. Телефон: 8 777 159 94 86. Е-mail:[email protected] Часы занятий: по расписанию. Постреквизиты дисциплины: Знания по данной дисциплине необходимы для изучения дисциплин: «Социология», «Культурология», «Политология», «Основы права» В настоящее время экология превратилась в одну из главенствующих синтетических наук, в связи с ее огромным значением для понимания взаимоотношений человечества с окружающей средой. Негативные экологические последствия научно-технического прогресса обусловлены часто ошибками в технической и экологической политике, связанными с недооценкой экологических последствий и экономического ущерба от антропогенных воздействий. Ответственность за решение проблемы гармонического взаимоотношения между природой и обществом ложится на специалистов с высшим образованием. Несомненно, чем выше интеллектуальный уровень всех членов общества в области окружающей среды, тем легче решать и предотвращать экологические проблемы современности. Все философские школы, начиная с глубокой античности, пытались осмыслить взаимоотношения человека с природой, место, занимаемое человеком в нем. Актуальным философским элементом является экологическая этика, связанная с экологически корректным обращением человека с природой, нравственным осознанием того, что все живые организмы имеют равное с человеком право жить на планете.
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» является составной частью модуля общеобразовательных дисциплин, МО-4. Цель изучения дисциплины состоит в экологизации сознания студентов всех специальностей и воспитании чувства ответственности за окружающую природу. Знание основных закономерностей взаимодействия компонентов биосферы и последствий вмешательства хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования, необходимо для решения практических задач в плоскости взаимоотношений общества и биосферы в целом. Задачи изучения дисциплины: 1. раскрытие общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания; 2. анализ круга проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду; 3. рассмотрение конкретных задач и приоритетов природоохранной деятельности; 4. осознание единства человека и природы и необходимости охраны окружающей среды. Студент должен по дисциплине «Экология»: - иметь представление об окружающей природной среде и изменениях в ней; - -знать о закономерностях экологии среды, причинно-следственных последствиях изменения в ее структуре; - -уметь решать экологические и социальные задачи в сфере профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |