Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к проведению практических занятий




Календарно-тематический план практических занятий

Календарно-тематический план лекций

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Литература
  Введение. Цели и задачи экологии. Методы экологических исследований.   1-нед 1,2,4,5,15,16
  Экология особи- аутэкология.   2-нед 1,2,4,6,9,16
  Экология популяций- демэкология.   3-нед 1,2,4,6,9,16
  Экология сообществ- синэкология. Понятие о биоценозе, биотопе, биогеоценозе.   4-нед 1,2,4,6,9,16
  Экология сообществ. Экологические системы. Антропогенные экосистемы.   5-нед 1,2,4,6,9,16
  Биосфера. Строение и основные функции.   6-нед 1,2,4,6,9,16
  Учение Вернадского о биосфере и ноосфере.   7-нед 2,4,11,12,14,16
  Концепция устойчивого развития. История возникновения понятия. Факторы устойчивого развития: экономический, социальный, экологический.   8-нед 7,8,9,15,16
  Принципы устойчивого развития. Международное сотрудничество по вопросам устойчивого развития.   9-нед 7,8,9,15,16
  Природные ресурсы и рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития.   10-нед 7,8,9,15,16
  Антропогенные факторы возникновения неустойчивочти в биосфере.   11-нед 7,8,9,15,16
  Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие.   12- нед 7,8,9,15,16
  Охрана природы и устойчивое развитие.   13 нед 7,8,9,15,16
  Актуальные экологические проблемы устойчивого развития РК.   14- нед 7,8,9,15,16
  Обеспечение устойчивого развития в РК. Концепция Устойчивого развития РК.   15- нед 7,8,9,15,16
  Всего:      
Тема занятия и содержание Кол. час Неделя Форма проведения
1. История развития экологии.   1-нед Устный опрос
2. Основные среды жизни и их характеристика. Экологические факторы.   2-нед Работа с учебником
  Популяция и ее основные характеристики. Кривые выживания.   3-нед Выполнение заданий
  Типы взаимоотношений в биоценозе.   4-нед Презентация
  Естественные и искусственные экосистемы. Экологическая сукцессия.   5-нед Работа со справочными пособиями
  Строение биосферы и ее границы.   6-нед Презентация
  Круговорот основных биогенных элементов в биосфере.   7-нед Презентация
  Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования   8-нед Устный опрос
  Национальные и международные объекты охраны ОС.   9-нед Устный опрос
  Проблема обеспеченности природными ресурсами.   10-нед Работа с картой
  ПДК загрязняющих веществ в атмосфере. Методы очистки воздуха. Методы очистки сточных вод. Проблемы опустынивания. Эрозия почв. Рекультивация земель.   11-нед Презентация
  Качество окружающей среды и здоровье населения   12-нед Конференция
  Социально-экологические проблемы современности.   13-нед Круглый стол
  Заповедные территории РК.   14-нед Работа со справочными пособиями, атласом и картой
  Концепция экологической безопасности РК.   15-нед Зачет
  Всего      

Цель практических занятий - формирование компетентности студентов в вопросах экологии и устойчивого развития, углубление теоретических знаний и развитие способности гибко, вариативно, творчески использовать эти знания в практической деятельности.

Основными задачами практических занятий являются:

• знакомство студентов с новыми понятиями, концепциями и технологиями

в области экологии и устойчивого развития;

• развитие навыков анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученных знаний для решения экологических задач;

• овладение навыками самостоятельного изучения предложенной литературы и документов в области экологии и устойчивого развития;

• освоение основных методологических и методических подходов к обсуждению проблем устойчивого развития;

• развитие способности применять полученные теоретические знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности для сохранения устойчивого развития

В течение семестра предусматривается проведение 15 практических занятий, тематика которых отражает основные разделы программы данного курса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.