Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели курса




1. Цель курса – ознакомитьс основными подходами управления хозяйственной деятельностью и построения хозяйственных организаций; Сформировать теоретическую базу для углубленного изучения всего комплекса специалдизированных дисциплин; Дать фундаментальные знанияоб объективных законах и закономерностях формирования, функционирования и развития систем управления, рекомендации по управлению организационными изменениями и о технике организационной диагностики; Привить навыки к оценке и анализу функционального, структурного и ситуационного управления. Курс строится как межотраслевая дисциплина, отражающая в своем содержании общие закономерности управления хозяйственной деятельности

2. Задачи учебного курса:

- изучить методологические основы менеджмента

- ознакомить с базовыми принципами организации структур и процессов в системе управления;

- освоить структуры, функции и методы отдельных видов деятельности

-научить практическим приемам работы в системе менеджмента

  1. Требования к уровню освоения курса

Изучив курс, студенты должны:

· знать: основные понятия менеджмента, концепции менеджмента, функции и методы менеджмента, основные принципы менеджмента; эволюцию развития отечественного и зарубежного менеджмента, формирование стратегических и тактических планы,; организационные отношения в системе менеджмента; формы и организации системы управления в социально-экономических системах мотивационный механизм менеджмента; методологические основы науки управления; инфраструктуру, социофакторы и этику менеджмента; механизм и способы моделирования ситуации и разработки управленческих решений природу и состав основных функций менеджмента;

· уметь: определять систему целей организации (фирмы, отдела), формировать стратегию и тактику их реализации; с системных позиций проводить анализ и синтез системы управления, владеть методами системного проектирования; применять организационные, графические и математические модели и вычислительную технику для моделирования и оптимизации управления различными организационными объектами; владеть методами активного воздействия на социально-психологический климат в коллективе, владеть элементами культуры управленческого труда, документалистики; разрабатывать и обосновывать различные управленческие решения, уметь осуществлять их многокритериальную оптимизацию, применять экономико-математические методы, экспертные оценки, современную управленческую оргтехнику.
Учебно-тематический план курса Менеджмент

Распределение часов по темам курса и видам занятий

№ п/п Тема Аудиторные занятия Самостоят. работа
лекции семинары лабор.раб.
1. Введение. Управленческий образ мышления.        
1.1 Объект, предмет и субъект управления        
1.2 Общетеоретические проблемы управления производством Законы и правила управления        
1.3. Принципы управления Методы управления        
  Эволюция управленческой мысли. Основные взгляды. Школы управления        
3. Общая концепция менеджмента организации        
3.1 Организация как объект управления. Формы, элементы организации        
3.2. Природа, сущность и технология принятия управленческого решения        
3.3 Философское осмысление управления организацией 1) Анализ внешней и внутренней среды организации 2) Сущность миссии организации Цели организации 3) Стратегия организации 4) Потенциал развития организации          
3.4 Проектирование и построение организации 1)Типы и факторы проектирования организации Функции и задачи организации 2) Структура организации, технология и проектирование работы        
3.4. Управление и руководство организацией 1) Человек, группы в организации: взаимодействие, вхождение, адаптация. 2) Организация взаимодействия: методы, процессы, 3) Коммуникации в управлении 4) Власть и влияние.        
4. Эффективность поведения организации        
4.1 Личностное влияние и групповая динамика. Лидерство.        
4.2 Мотивация деятельности        
4.3. Организационная культура        
5. Управленческое консультирование        
  Контроль в системе менеджмента        
  Ситуационный подход в управлении.        
  Характеристика деятельности и роли руководителя. Профессиональная модель менеджера        
  Управленческие взаимодействия. Делегирование полномочий        
  Самоуправление в организации        
  Управленческий внутриорганизационный анализ        
  Система антикризисного управления. Система банкротства        
  Управленческие технологии в развитии организаций        
  Реинжиниринг бизнес-процессов        
  Современные технологии управления        
  1) Сбалансированная система показателей. BSC- системы        
  2) Управление потоком работ. Workflow системы        
  3) ERP системы        
  4) Управление с помощью бизнес-единиц. BUM технологии        
  5) Управленческий учет. Бюджетирование        
  6) MBO- системы        
  7) HR- менеджмент-        
  8) Коучинг        
  9) Грейдинг        
  10) Outplacement        
  11) I2R. RACE - метод        
  12) франчейзанг        
  13) Аутсорсинг. Аутстаффинг        
  14) KPI-системы        
  15) Факторин        
  16) Брендинг        
  Итого: 136 часов        

Учебно-тематический план курса Менеджмент для студентов заочной формы обучения (нормативные сроки)

Распределение часов по темам курса и видам занятий

№ п/п Тема Аудиторные занятия Самостоят. работа
лекции семинары лабор.раб.
1. Введение. Управленческий образ мышления. Законы и правила управления        
  Принципы управления Методы управления        
  Эволюция управленческой мысли. Основные взгляды. Школы управления        
3. Общая концепция менеджмента организации        
  Природа, сущность и технология принятия управленческого решения        
  Философское осмысление управления организацией 1) Анализ внешней и внутренней среды организации 2) Сущность миссии организации Цели организации 3) Стратегия организации 4) Потенциал развития организации        
  Проектирование и построение организации 1)Типы и факторы проектирования организации Функции и задачи организации 2) Структура организации, технология и проектирование работы        
  Коммуникации в управлении        
  Власть и влияние.        
  Личностное влияние и групповая динамика. Лидерство.        
  Мотивация деятельности        
  Организационная культура        
  Управленческое консультирование. Контроль в системе менеджмента        
  Характеристика деятельности и роли руководителя. Профессиональная модель менеджера        
  Итого:        

Учебно-тематический план курса Менеджмент для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки)

Распределение часов по темам курса и видам занятий

№ п/п Тема Аудиторные занятия Самостоят. работа
лекции семинары лабор.раб.
1. Введение. Управленческий образ мышления. Законы и правила управления. Объект, предмет и субъект управления. Общетеоретические проблемы управления производством Законы и правила управления        
  Принципы управления Методы управления. Эволюция управленческой мысли. Основные взгляды. Школы управления        
  Природа, сущность и технология принятия управленческого решения        
  Проектирование и построение организации 1)Типы и факторы проектирования организации Функции и задачи организации 2) Структура организации, технология и проектирование работы        
  Итого:        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

ü Предмет, задачи, содержание, терминология, основные разделы изучаемого курса. Тео­ретические основы управления и менеджмента. Определение объекта, субъекта и пред­мета управления. Управление по целям, ограничениям, отклонениям.

ü Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в сис­теме понятий рыночной экономики. Диверсификация и типология менеджмента (админи­стративный, стратегический, проблемно-ориентированный, социально-регулируемый, ситуа­ционный, финансовый и т.п.) Круг основных проблем современного менеджмента, методы и средства их решения. Область профессиональной деятельности менеджеров и требования к ним. Задачи курса Основы менеджмента, его структура и связь с другими дисциплинами

ü Общетеоретические проблемы управления производством. Взаимосвязь управления и менеджмента. Управление и руководство организацией

ü Законы, закономерности и правила управления.

ü Методы организационного воздействия. Организационно-распорядительные (админист­ративные), экономические, социально-психологические методы управления.

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ОСНОВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

ü Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Основные этапы формиро­вания теории и практики менеджмента Развитие научной и научно-практической управленческой мысли.

ü Развитие систем хозяйственного управления Управленческое революции.

ü Зарождение научной управленческой мысли. Предпосылки становления науки управле­ния

ü. Анализ теоретических концепций и практического опыта основных зарубежных школ и систем менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на многообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский менеджмент. Развитие теории и практики управления в России. Национальные особенности российского менеджмента. Анализ современного управления, пути и перспективы его дальнейшего развития и совер­шенствования.

ü Рациональный подход к управлению. Учение Ф.У. Тейлора. Школа научного управле­ния.

ü Администратьивныей подход к управлению. Учение А. Файоля. Школа административ­ного управления

ü Э. Мэйо и Хотторонские эксперименты. Школа человеческого подхода к управлению.

ü Школа поведенческих наук.

ü Школа науки управления (количественного подхода к управлению). Кибернетика

ü Эмпирическая школа управления. Связь науки и практики

ü Школа социальных систем

ü Современные направления развития менеджмента.

ТЕМА 3. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

ü Организация как объект управления. Формы, элементы организации

ü Субъект и объект управления в производственно-хозяйственной организации (ПХО), их связь и взаимозависимость, структуризация систем управления. Системный подход к управлению. Системные характеристики управления; реализация закономерностей системо­техники в организационном управлении. Кибернетический подход к управлению. Управле­ние ПХО как кибернетической системой. Использование закономерностей кибернетики в ор­ганизационном управлении. Общие и специальные требования к системе управления.

ü Природа, сущность и технология принятия управленческого решения. Методы обоснова­ния управленческого решения. Основные ошибки при принятии управленческого мышления.

ü Философское осмысление управления организацией. Позиционирование организации на рынке

ü Анализ внешней и внутренней среды организации. Факторы внутренней и внешней среды и их учет в менеджменте. Классификация факторов внешней среды: макро- и микро­сфера организации, жесткие и мягкие факторы. Оценочные показатели факторов внешней среды: сложность, динамизм, неопределенность. Методы изучения и прогнозирования фак­торов внешней среды. Внутренняя среда организации: постоянные и переменные элементы менеджмента.

ü Целевые системы управления организацией. Требования к целям, критерии количествен­ной и качественной системы целей. Классификация целей управления организа­цией. Методы разработки целевой системы управления организацией. Миссия фирмы, ее формирование.

ü Стратегия организации. виды и методы обоснования организацией.

ü Проектирование и построение организации. Типы и факторы проектирования организа­ции Функции и задачи организации

ü Структура организации, технология и проектирование работы

ü Человек, группы в организации: взаимодействие, вхождение, адаптация.

ü Организация взаимодействия: методы, процессы,

ü Коммуникации в управлении. Схемы коммуникаций

ü Власть и влияние. Личность руководителя. Деловые качества. Стили управления. Источ­ники, модели и формы власти, используемые руководителями. Стиль мышления руко­водителя. Эффективность деятельности руководителя. Психологические ошибки руко­водителя в оценке работы персонала. Психология отклоняющегося поведения персонала. Конфликты в деятельности менеджера и управление ими

ТЕМА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ü Личностное влияние и групповая динамика. Лидерство.

ü Мотивация деятельности Индивидуально-личностные качества работников и их учет в управлении. Понятие структуры личности, индивидуальные психологические переменные. Классификация типов личности. Методы познания личностных свойств, тесты и их исполь­зование в менеджменте. Основы управления поведением человека в организации. Мотива­ция, структура мотивационного цикла. Виды эмоций, их роль в мотивации. Стимулирование: сущность и отличие от мотивации, область применения. Социальная и профессиональная адаптация, ее сущность и пути ускорения.

ü Организационная культура. Понятие трудового коллектива, его функции, структура, от­ношения с администрацией. Требования к структуре коллектива. Зарубежный опыт управ­ления структурой коллектива. Социально-психологический климат в коллективе и методы его изучения. Формальные и неформальные группы в организации. Классификация нефор­мальных групп, их ролевая структура. Методы изучения неформальных групп в организации. Управление неформальными группами и повышение эффективности групповой деятельно­сти

ТЕМА 5. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ü Предпосылки и объекты управленческого консультирования Процессы управления. Технология управления. Исходные данные для проектирования технологии управления. На­значение и использование нормативных, методических, технических и справочных материа­лов при проектировании и нормировании процессов управления и делопроизводства.

ТЕМА 6. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

ü Контроль как функция менеджмента, его задачи и содержание. Классификация видов, стадий и объектов управленческого контроля

ü. Стратегическая направленность управленческого контроля.

ü Процессы управленческого контроля: установление контрольных точек, стандартов, оп­ределение допустимых отклонений, периодичность и эффективность контроля. Методы осуществления управленческого контроля.

ü Контроль управленческих решений и исполнительной дисциплины. Органы управленче­ского контроля, их структура и взаимодействие с подразделениями управления. Опыт зарубежных фирм по организации управленческого контроля..

ТЕМА 7. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

ü Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Диверсификация и типология ме­неджмента (административный, стратегический, проблемно-ориентированный, социально-регулируемый, ситуационный, финансовый и т.п.) Круг основных проблем современного менеджмента, методы и средства их решения..

ТЕМА 8. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖЕРА

ü Содержание и социально-экономическое значение нормирования труда. Функции норм тру­да. Виды норм труда и методы их обоснования. Нормативные материалы по труду. Методы разра­ботки норм труда. Особенности нормирования и регламентации управленче­ского труда. Проектиро­вание подсистем нормирования труда служащих. Установление чис­ленности работников организа­ций на нормативной основе. Разработка штатных расписаний с использованием нормативных мате­риалов. Нормирование умственного труда. Микроэле­ментное нормирование. Зарубежный опыт нормирования.

ТЕМА 9. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ü Формирование и развитие оргструктуры внутрифирменного управления. Кооперация и разделение труда в аппарате управления. Основные элементы организационной структуры управления: штат управления, диапазон контроля, централизация и др.

ü Принципы департаментализации и образования самостоятельных структурных подразде­лений аппарата управления. Типовые схемы построения оргструктур. Программно-целевые и адаптивные структуры. Современные организационные формы внутрифирменного управления. Методы проектирования и рационализации оргструктур управления.

ТЕМА 10. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

ü Определение основных направлений и функций развития подсистемы самоуправления в организации. Разработка процедур планирования и мониторинга систем самоуправления. Определение требований к формированию и развитию лидерства.

ü Основы теории рабочих команд. Процесс командообразования

ü Структура самонаправляемых рабочих команд

ТЕМА 11.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ü Эффективность управления. Понятие, критерии и показатели экономической эффектив­ности управления и его элементов. Методы определения экономической эффектив­ности совершенствования процессов и систем управления.

ü Методы определения экономической эффективности мероприятий по совершенствова­нию технологии и техники управления. Особенности определения экономи­ческой эффективности компьютеризации управления. Примеры расчетов экономической эф­фективности совершенствования документооборота, рационализации оргструктуры управле­ния и т.д

ТЕМА 12. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМА БАНКРОТ­СТВА

ü Сущность антикризисного управления. Факторы эффективности антикризисного управ­ления

ü Диагностика кризисов. Методы и процедуры диагностики

ü Банкротство предприятий: понятие, виды, процедуры банкротства, их последствия

ТЕМА 13. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ (2 часа)

ü Сущность управленческих технологий. Структура и методы формирования управленче­ских технологий

ü Приоритеты целевых технологий в управленческой деятельности

ТЕМА 14. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

ü Реструктуризация бизнеса. Условия реструктуризации бизнеса

ü Реинжиниринг. Сущность и методы

ТЕМА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ü Сбалансированная система показателей. BSC- системы

ü Управление потоком работ. workflow системы

ü Автоматизация систем контроля, учета и анализа управленческих работ.ERP системы

ü Проектные системы. Управление с помощью бизнес-единиц. BUM технологии

ü Управленческий учет. Бюджетирование

ü Управление на основе MBO- систем.

ü Управление персоналом на современном этапе HR- менеджмент Outplacement

ü Развитие организации. Коучинг. Грейдинг

ü I2R. RACE - метод

ü Франчейзинг

ü Аутсорсинг. Аутстаффинг

ü KPI-системы

ü Факторинг

ü Брендинг

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ КУРСА

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ.

ü Басовский Л.Е. Менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра-М. - 2005

ü Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М. Проспект, 2003

ü Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.:Высшая школа, 2002

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ОСНОВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

ü Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1993. - 416 с.

ü Вудкок М.,Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991

ü Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб., 2000.

ü Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993. - 702 с.

ü Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М., 1991.

ü Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990

ТЕМА 3. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

ü Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998.

ü Басовский Л.Е. Менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра-М. - 2005

ü Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М. Проспект, 2003

ü Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.:Высшая школа, 2002

ü Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1995

ü Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.-СПб.: Спец. литература, 1999. - 700 с.

ü Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993. - 702 с.

ü Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

ТЕМА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ü Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 1996.

ü Винер Н. Человек управляющий. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

ü Вудкок М.,Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991

ü Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.

ü Журавлев П.В.,Карташов С.А.,Маусов Н.К.,Одегов Ю.Г.Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера.-М.:Экзамен,2000.

ТЕМА 6. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

ü Басовский Л.Е. Менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра-М. - 2005

ü Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М. Проспект, 2003

ü Винер Н. Человек управляющий. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

ü Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.:Высшая школа, 2002

ü Драккер П.Ф.Управление, нацеленное на результаты: Пер.с англ.М.:1994-

ТЕМА 8. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖЕРА

ü Андреев В. Саморазвитие менеджера. - М., 1995.

ü Блейк Р., Мутон Д. Научные методы управления. - Киев, 1990.

ü Деркач А.А., Анисимов С.А., Конюхов Н.И., Костенко Е.П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственной службы. - М.,1997.

ü Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. - М., 1998.

ü Ладанов И.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки).- М., 1995.

ü.Руденеский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. -Москва-Новосибирск, 1997. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. - М-, 1993.

ü Современный менеджмент: принципы и правила /Под ред. В.И.Данилова-Данильяна. М., 1992.

ТЕМА 9. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ü Басовский Л.Е. Менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра-М. - 2005

ü Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М. Проспект, 2003

ü Драккер П.Ф.Управление, нацеленное на результаты: Пер.с англ.М.:1994-

ü Журавлев П.В.,Карташов С.А.,Маусов Н.К.,Одегов Ю.Г.Технология управления персоналом.Настольная книга менеджера.-М.:Экзамен, 2000.

ü Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: прогресс, 1979.

ü Маккей X. Как уцелеть среди акул. - М.. 1991.

ТЕМА 11.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ü Ансофф Й. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ. науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. М.:Экономика, 1989.519 с.

ü Гвишиани Д.М. Организация и управление. 2-е изд. М.: Наука, 1972

ü Драккер П.Ф.Управление, нацеленное на результаты: Пер.с англ.М.:1994-

ü Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.

ТЕМА 12. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМА БАНКРОТСТВА.

ü Антикризисное управление. Учебное пособие для технических вузов/под ред. Минаева Е.С. и Панагушина В.П. — М.: Приор, 1998.

ü Зайцева О.П. Антикризисный менеджмент в российской фирме.//Аваль. (Сибирская финансовая школа). — 1998. — № 11-12.

ü Теория и практика антикризисного управления./Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

ü Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник под ред. Стояновой Е.С. — М.: Перспектива, 2000.

ТЕМА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ü Семь нот менеджмента. — М.: Эксперт, 1997.

ü Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М. Проспект, 2003

ü Винер Н. Человек управляющий. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

ü Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.:Высшая школа, 2002

ü, Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб., 2000.

ü Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера.-М.:Экзамен, 2000.

ü Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинженерингу бизнес-процессов. - М., 1997





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.