Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролирующие материалы -




Тематика реферативных работ

1. Построение «дерева целей» при анализе организационных систем управления.

2. Организация детальных исследований в оргпроектировании.

3. Моделирование организационных структур и технологических процессов на основании корреляционного анализа.

4. Моделирование организационных структур и технологических процессов на основании дисперсионного анализа.

5. Методы проведения диагностики системы управления организацией.

6. Проектирование информационного обеспечения системы управления организацией.

7. Использование нормативных материалов при проектировании системы управления организацией.

8. Разработка плана внедрения оргпроекта и оценка эффективности его использования.

9. Определение требований к персоналу при проектировании систем управления.

10. Анализ и оптимизация трудовых процессов в системе управления.

11. Психофизические аспекты внедрения оргпроекта системы управления организацией

12. Анализ и оценка качества построения оргструктуры системы управления организацией.

13. Анализ влияния сферы деятельности объекта управления на построение системы управления организацией.

14. Проектирование разделения и кооперации труда в управлении

15. Зарубежный опыт регламентации труда работников управления

 

Формы контроля выполнения учебно-исследовательских работ: развернутая рецензия, открытая защита.


Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета в V семестре и экзамена в VI семестре

Промежуточный контроль осуществляется в форме выполнения контрольной работы по предлагаемым темам.

Текущий контроль проводится в форме выполнения заданий в ходе семинарских и практических заданий

Основой для определения оценки на экзамене служит ответ на вопросы билетов.

Предлагаются следующие критерии оценки – полнота раскрытия темы, умение делать соответствующие выводы, наличие примеров, подтверждающих высказывания.

Вопросы (задания) к контрольным работам студентов

(на примере конкретной организации)

Выбор варианта теоретического вопроса осуществляется по следующим направлениям согласно последним цифрам зачетной книжки

Вариант 1

1. Взаимодействие человека и группы в организации. Понятие малой группы и её характеристика, влияние группы на поведение. Взаимодействие человека и группы, конфликты в группе.

2. Приведите формулировку миссии туристической фирмы.

3. Выявите в своей студенческой группе (организации, где Вы проходили практику) неформальные группы и объясните причины их возникновения. Разработайте сценарий, по которому неформальная группа будет работать на Вас как руководителя структурного подразделения (организации).

4. Назовите основные социально-экономические факторы, влияющие на условия и интенсивность труда сотрудников различных уровней управления организации, где Вы проходили практику.

5. Составьте сетевой график и определите критический путь при подготовке организации, где Вы проходили практику, к участию в выставке.

Вариант 2

1. Мотивация деятельности человека. Общая характеристика мотивации, мотивационный процесс, классификация мотивационных теорий, теории содержания мотивации и теории процесса мотивации.

2. Выявите основные виды контроля и разработайте схему их реализации для нижеследующей ситуации. Определите основные критерии и методы управления системой контроля.

3. Какие причины могут послужить главными в разочаровании молодого специалиста своей работой в организации, где Вы проходили практику? Ваши действия как руководителя по преодолению разочарований.

4. Назовите основные направления адаптации работников в организации, где Вы проходили практику, по уровням управления. Оцените уровень их значимости в современных условиях хозяйствования.

5. Примите решение по указанной ситуации и обоснуйте его.

Вариант 3

1. Миссия, цели и стратегия организации. Содержание и значение миссии, процесс целеполагания, классификация целей организации, понятие стратеги организации, типы стратегий, базовые стратегии роста, выработка и реализация стратегии

2. Определите виды управленческих полномочий, права и обязанности (на выбор) в организации, где Вы проходили практику

  • Генерального директора
  • Главного бухгалтера
  • Начальника структурного подразделения
  • Ответственного по АХЧ
  • Старосты Вашей учебной группы

3. Охарактеризуйте потребности в книжном магазине для разных
возрастных категорий (молодежь; недавно образовавшие семью; семьи со «стажем»; лица «зрелого возраста»; лица, недавно вышедшие на пенсию).

4. Выделите десять важнейших принципов управления персоналом организации, где Вы проходили практику. Аргументируйте Ваш выбор.

5. Составьте сетевой график и определите критический путь при подготовке бизнес-проекта к презентации.

Вариант 4

1. Функции управления организацией

Управление как вид трудовой деятельности, состав типовых функций управления, содержание основных функций управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.

2. Сформулируйте стратегические цели развития (на выбор)

  • ВУЗа, где Вы обучаетесь
  • Организации, где Вы проходили практику

3. Примите решение по указанной ситуации и обоснуйте его.

4. Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для организации, где Вы проходили практику:

· обладание деловой информацией

· внешние связи и деловые знакомства

· принуждение (экономическое и внешнеэкономическое)

· уровень профессионализма руководителя

· способность принимать адекватные решения

· личный пример (харизма)

· справедливое вознаграждение

Прокомментируйте ваши утверждения.

5. Ситуация.

Вариант 5

1. Проектирование организации. Факторы проектирования организации, элементы проектирования, типы организаций, интеграционные процессы в менеджменте организаций

2. Дайте характеристику источников информации, используемой при подборе персонала в организации, где Вы проходили практику. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер. Какие методы оценки персонала при этом используются?

3. Составьте основные требования к техническому и организационному обеспечению рабочего места менеджера любого уровня управления в организации, где Вы проходили практику.

4. Назовите основные условия служебного роста и правила поведения для нового сотрудника (для разных уровней управления) организации, где Вы проходили практику.

5. Ситуация

Вариант 6

1. Типы конфликтов и их последствия, уровни конфликтов в организации, методы управления конфликтами, управление стрессами.

2. Проанализируйте весомость и роль функций управления в организации, где Вы проходили практику

3.. Определите критерии и методы управления эффективностью проведения деловых совещаний на предприятии (организации, фирме), где Вы проходили практику. Разработайте технологию проведения эффективного делового совещания по оперативному и стратегическому управлению

4. Назовите основные социально-экономические факторы, влияющие на условия и интенсивность труда сотрудника различных уровней управления организации, где Вы проходили практику.

5. Определите верную стратегию выхода из данной конфликтной ситуации.

Вариант 7

1. Организационная культура. Содержание и структура организационной культуры, модели влияния культуры на эффективность организации, управление организационной культурой, национальный аспект культуры, этика бизнеса.

2. Определите формы участия в управлении в вашей организации сотрудников по уровням управления (система единого управления структурными подразделениями, система мотивации и стимулирования, система социального развития)

3. Разработайте модель влияния руководителя на подчиненных в студенческой группе или в структурном подразделении организации, где Вы проходили практику, используя способы эмоционального и рассудочного влияния.

4. Приведите шесть факторов, которые влияют на результаты собеседования при приеме на работу в организацию, где Вы проходили практику. Аргументируйте ответ.

5. Ситуация

Вариант 8

1. Власть и лидерство. Власть организации, источники власти, понятие лидерства, лидер и менеджер, концепции лидерства, ситуационность, стиль и методы менеджера, эффективность лидерства.

2. Определите основную и продуктовые стратегии организации, где Вы проходили практику, факторы, влияющие на выбор, риски реализации стратегии, уровень вероятности и степень их значимости (последствия).

3. Определите и дайте описание структур коммуникаций в Вашем коллективе.

4. Сравните пять источников подбора персонала в организацию, где Вы проходили практику по уровню их значимости, достоверности и доступности.

5. Ситуация

Вариант 9

1. Сущность управленческого решения, процесс и методы его принятия. Сущность управленческого решения, методы разработки решений, роль моделирования в управлении, модели и методы принятия решения, выполнение решений и контроль.

2. Определите, какая из эталонных стратегий более всего отвечает интересам и целям организации в целом, отдельного продуктового направления. Аргументируйте свой ответ.

3. Разработайте основные критерии эффективности реализации основных методов управления в организации, где Вы проходили практику (студенческой группе).

4. Сравните и проанализируйте с точки зрения возможности применения в организации, где Вы проходили практику шесть типов поощрительных схем по результатам труда сотрудников.

5. Приведите формулировку миссии
Вопросы к зачету по курсу «Менеджмент»

1. Понятие менеджмента. Управление и менеджмент.

2. Менеджмент в системе рыночной экономики.

3. Понятие и система функций, целей и задач менеджмента.

4. Законы и принципы менеджмента.

5. Генезис менеджмента (школы, направления).

6. Понятие и система методов управления,

7. Понятие и система методов руководства.

8. Понятие и система методов менеджмента

9. Результативная и эффективная деятельность в менеджменте

10. Организационные, управленческие и производственные структуры.

11. Системы управления организацией.

12. Управление в организации: системный, ситуационный, функциональный подход.

13. Стратегическое управление организацией.

14. Анализ внутренней и внешней среды организации.

15. Миссия организации, ее роль, значимость, определение.

16. Реализация стратегии в организации

17. Сущность планирования в управления. Принципы и методы планирования.

18. Организация деятельности.

19. Управление персоналом

20. Лидерство и стиль деятельности. Понятие и концепции лидерства

21. Руководитель и подчиненные. Стиль управления.

22. Виды и способы реализации власти.

23. Понятие полномочий и ответственности. Распределение полномочий.

24. Делегирование. Централизация и децентрализация задач управления.

25. Коммуникации в управлении.

26. Управление конфликтами в организации.

27. Конкуренция и мотивация в организации.

28. Мотивация в управлении. Механизм воздействия мотивации на деятельность человека.

29. Процессуальные и содержательные теории мотиваций.

30. Влияние, организационная культура.

31. Человек в организации: взаимодействие, вхождение и адаптация.

32. Взаимодействие человека и группы. Групповая динамика.

33. Коллектив и коллективная работа

34. Формирование команды менеджера.

35. Контроль в управлении.

36. Управление изменениями, инновациями в организации.

37. Управление производством

38. Управление качеством.

39. Управленческие решения: сущность, классификация, алгоритм выработки и принятия.

40. Понятие и оценка качества управленческих решений.

 


Вопросы к экзамену для студентов

  1. Понятие менеджмента. Управление и менеджмент.
  2. Менеджмент в системе рыночной экономики (в бизнесе, коммерции, предпринимательстве).
  3. Понятие и система функций, целей и задач менеджмента.
  4. Законы и принципы менеджмента.
  5. Генезис менеджмента (школы, направления).
  6. Понятие и система методов управления, руководства и регулирования.
  7. Результативная и эффективная деятельность в менеджменте
  8. Организация - объект менеджмента, типы, элементы, процессы.
  9. Организационные, управленческие и производственные структуры.
  10. Системы управления организацией.
  11. Проектирование организации. Факторы и элементы проектирования организации.
  12. Организация взаимодействия и построение организаций.
  13. Управление изменениями и развитием организации.
  14. Руководство и управление в организации: системный, ситуационный, функциональный подход.
  15. Социальная и экономическая ответственность в организации. Социальный менеджмент.
  16. Стратегическое управление организацией.
  17. Анализ внутренней и внешней среды организации.
  18. Миссия организации, ее роль, значимость, определение.
  19. Маркетинг в системе менеджмента.
  20. Сущность планирования в управления. Принципы и методы планирования.
  21. Реализация стратегии в организации
  22. Управление персоналом
  23. Лидерство и стиль деятельности. Понятие и концепции лидерства
  24. Руководитель и подчиненные
  25. Виды и способы реализации власти.
  26. Понятие полномочий и ответственности. Распределение полномочий.
  27. Делегирование. Централизация и децентрализация задач управления.
  28. Информация в управлении: информационные системы
  29. Коммуникации в управлении.
  30. Управление конфликтами в организации.
  31. Конкуренция и мотивация в организации.
  32. Мотивация в управлении. Механизм воздействия мотивации на деятельность человека.
  33. Процессуальные и содержательные теории мотиваций.
  34. Влияние, организационная культура.
  35. Человек в организации: взаимодействие, вхождение и адаптация.
  36. Взаимодействие человека и группы. Групповая динамика.
  37. Коллектив и коллективная работа
  38. Формирование команды менеджера.
  39. Контроль в управлении.
  40. Управление изменениями, инновациями в организации.
  41. Управление производством
  42. Управление качеством.
  43. Финансовый менеджмент
  44. Экологический менеджмент
  45. Управленческие решения: сущность, классификация, алгоритм выработки и принятия.
  46. Понятие и оценка качества управленческих решений.
  47. Особенности работы менеджера в кризисных ситуациях;
  48. Организация труда менеджера. Эффективность и качество труда менеджера.
  49. Глобализация и интернационализация менеджмента
  50. Профессиональная модель менеджера
  51. Управленческие взаимодействия. Делегирование полномочий
  52. Самоуправление в организации
  53. Управленческий внутриорганизационный анализ
  54. Система антикризисного управления. Система банкротства
  55. Управленческие технологии в развитии организаций
  56. Реинжиниринг бизнес-процессов
  57. Сбалансированная система показателей. BSC- системы
  58. Управление потоком работ. Workflow системы
  59. ERP системы
  60. Управление с помощью бизнес-единиц. BUM технологии
  61. Управленческий учет. Бюджетирование
  62. HR- менеджмент-
  63. Коучинг
  64. Грейдинг
  65. Outplacement
  66. I2R. RACE - метод
  67. Аутсорсинг. Аутстаффинг
  68. KPI-системы
  69. Факторин
  70. Франчейзанг Брендинг



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.