КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни общения
Понятие и функции общения. Общение – это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации. В последние годы в науке используется вместо слова «общение» термин «коммуникация». Основой для коммуникации служат такие факторы, как сопереживание, уважение и искренность, облегчающие взаимное общение. Для оказания максимальной помощи и поддержки пациента медицинскому работнику необходимы коммуникативные и профессиональные знания, умение слушать, задавать вопросы, сопереживать, проявлять внимание и заботу. Общение с пациентом и всеми, кто участвует в уходе, требует понимания, уважения и веры в выздоровление.
Функции общения: 1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению. 2. Информационная – обмен информацией, сообщениями. 3. Побудительная – стимуляция активности партнера. 4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности. 5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнера. 6. Эмотивная – обмен эмоциями между партнерами. 7. Установление отношений – осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и производственных отношениях. 8. Оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний, представлений партнера.
Выделяют 3 уровня общения: 1. Внутриличностное – когда слова не произносятся вслух, а человек мысленно общается с самим собой. 2. Межличностное – общение между людьми с определенной целью, когда коммуникация приобретает, открыто взаимный характер, где она представляет собой взаимную передачу и принятие информации: общение на определенную тему по решению общей задачи. 3. Общественное – общение одного человека с аудиторией. Общение на этом уровне требует соблюдения определенных правил, традиций, принятых норм. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%, звуки и интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Неречевое общение. Слова, которыми мы пользуемся, произносятся на фоне невербальных средств коммуникации. Это знаки и символы, придающие значение словам, которые мы слышим. Зрительный контакт, выражение лица, поза и положение в значительной степени показывают наши мысли и чувства. Считается, что невербальная коммуникация в 4 раза сильнее, чем вербальная. Мимика – движение мышц лица. Мимика отражает внутренне эмоциональное состояние и несет более 70% информации о том, что переживает человек. Жестика – моторика всего тела, которая проявляется в изменениях поз, походки, осанки, своеобразных движений рук, а также других невербальных средств общения, таких, как прикосновения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и др. Жесты позволяют лучше разбираться в людях. Выражение лица отражает психическое состояние человека. Наблюдая за внешним видом пациента, медицинский работник описывает выражение лица: злобное, испуганное, апатичное, растерянное, и др. Через мимику, жесты, зрительный контакт, тон голоса, позу, движения и выражение лица медицинский работник должен уметь расшифровывать информацию о мыслях, чувствах, отношении пациента к окружению, поддерживать связь с пациентами, не способными к вербальному общению.
Десять «Да» терапевтического общения. 1. Обращайтесь к пациенту по имени – отчеству и на «Вы». 2. Начинайте беседу с указания Вашего имени – отчества и должности. 3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом. 4. Обеспечьте конфиденциальность Вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом. 5. Поощряйте вопросы Вашего пациента. 6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. 7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать. 8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата с пациентом. 10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания и доверия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |