Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При выезде (въезде) из электродепо боковые двери кабины управления и пассажирские двери вагонов должны быть закрыты




22. Остановка составов на деповских путях у сигнального знака остановки "5", "4", "3", на станционных путях станций оборота и отстоя составов, а также у сигнального знака "УП" во время постановки составов в ночной отстой на линии, производится в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

23. В случае возникновения пробуксовки или юза КП во время работы на линии, на ППЗ отключите автомат защиты SF-18 "Гребнесмазыватель/Сигнал". Поставьте об этом в известность дежурного ТЧМ, произведите запись в секционную книгу ремонта и после окончания смены оформите донесение установленной формы.

24. В режиме "рекуперативное торможение" (в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" отображается буква "Р") возможны случаи отключения БВ на одном или нескольких вагонах. Если это произошло и есть ослабление тормозного эффекта, немедленно примените тормоз безопасности. В случае повторного отключения БВ, произведите отключение данного режима.

25. Отключение режима "рекуперативное торможение" осуществляется при стоянке поезда, при нахождении рукоятки КМ в положении "ТОРМОЗ-3", нажатием на ФКМ клавиши "1БВ" в любом экране ММ, за исключением экрана "ПВУ". При этом в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" буква "Р" не отображается.

26. Во время работы на линии машинисту (помощнику машиниста) запрещается:

- пользоваться мобильными электронными устройствами;

-выводить на ММ "Теневой экран";

- без необходимости заходить в экран "ПВУ";

- без необходимости производить торможение резервным тормозом и включать режим "ТПТ";

- курить;

- открывать во время движения боковые двери кабины управления;

- во время движения поезда (состава) переводить рукоятку КМ из положения "ХОД" в положение "ТОРМОЗ" и обратно без выдержки в положении "ВЫБЕГ" не менее 3с;

- без необходимости отключать режимы "ПРОСТ" и "РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".

27. Если после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей выходной светофор (показание АЛС) имеет запрещающее показание, встаньте с рабочего места и не занимайте его до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС).

28. Запрещается машинисту занимать рабочее место до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС) в следующих случаях:

- при следовании состава на оборотный (отстойный) путь;

- при выводе состава с оборотного (отстойного) пути;

- на станции, после вывода состава маневровым машинистом с оборотного (отстойного) пути;

- во время маневровых передвижений по парковым путям.

29. Крышка правой боковой тумбы в управляемой кабине должна находиться в открытом положении для быстрого доступа к выключателю "РТЭ".

30. Во время работы на линии периодически осуществляйте контроль положения автомата защиты SF-8 "Противоюз" на каждом вагоне. Для этого, после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей, зайдите в экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Проверьте розовую сигнализацию в строках "СОТ-1-СОТ-6". После отправления со станции проверьте зелёную сигнализацию в этих строках.


31. Периодически проверяйте закрытое положение боковых дверей кабины управления хвостового вагона. Для этого, после остановки поезда на станции, и открытия пассажирских дверей, на БКР нажмите кнопку выбора зоны обзора "ХВОСТОВЫЕ". После проверки положения дверей установите работу камер видеообзора в режим "Левый борт".

32. Во время работы на линии, при следовании по перегону на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (АЛС), периодически осуществляйте контроль состояния вагонного оборудования в экране ММ.

33. После выезда из электродепо, из отстоя на линии, на ближайшем перегоне зайдите в экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". Проверьте информацию в столбцах "ВО", "МК" и "БС".

34. Основным тормозом на составе является электродинамический тормоз, рабочим - тормоз безопасности, экстренным – тормоз по команде БАРС со снятие питания с РВТБ.

35. При перерыве в работе более 10 дней явитесь на собеседование к руководству электродепо, а к месту заступления заблаговременно для качественного ознакомления и проработки документов, вышедших за время своего отсутствия.

36. При исполнении служебных обязанностей имейте при себе: удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, удостоверение допуска к работе в электроустановкахнапряжением до 1000В, талон предупреждения, формуляр машиниста, маршрутный лист, исправный "будильник водителя".


ТЕМА №1: "ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА".

 

1.1. Машинисты и помощники должны иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника и 3-го разряда для машиниста.

1.2. При переводе машиниста (помощника) из одного электродепо в другое он должен быть проинструктирован и испытан в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей ТРА станций и работы на линии.

1.3. Машинист (помощник) в административном отношении находится в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняется заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения.

1.4. Машинист (помощник) должен своевременно знакомиться с графиком работы, нарядами, расшифровкой смен и являться к исполнению должностных обязанностей согласно графику (наряду) в установленной форменной одежде, опрятным, хорошо отдохнувшим и подготовленным к работе.

1.5. Машинист (помощник), которого не сменили в установленное время, информирует об этом ДЦХ, но не имеет права самовольно оставлять работу.

1.6. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист (помощник) должен явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и получить у него назначение на смену. В отсутствии нарядчика (выходной день) – у дежурного ТЧМ. Перед заступлением на смену машинист (помощник) должен ознакомиться с изданными за время его отсутствия документами.

1.7. Машинист (помощник) должен сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес местожительства, номер домашнего (мобильного) телефона и извещать их в случаях каких-либо изменений.

1.8. Машинист (помощник) во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должен быть вежливым, предупредительным и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.9. Машинист не имеет права выезжать из электродепо или ПТО на линию на составе, не удовлетворяющем требованиям ПТЭ.

1.10. Машинист не имеет права покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

1.11. Бдительность при работе на линии, производстве маневровых передвижений, приёмке и сдаче подвижного состава, ответственность за безопасность движения, перевозимых пассажиров должны быть главными в работе машиниста (помощника).

1.12. К ведению поезда машинист (помощник) должен относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовым к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения.


1.13. Запрещается машинисту во время движения поезда при нахождении рукоятка КМ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукоятки КМ и выключателя "ТЭ". В случаях, требующих особой бдительности (следование первым поездом, включено рабочее освещение тоннеля, следование по стрелочному переводу, соединительной ветви и др.), правая рука машиниста должна находиться на выключателе "ТЭ". При этом помощник машиниста должен стоять с правой стороны от кресла машиниста и правой рукой держаться за стоп-кран.

1.14. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист (помощник) не имеет права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвращению. При угрозе столкновения встречных поездов машинист (помощник) обязан принять меры к экстренной остановке состава.

1.15. Запрещается машинисту передавать управление поездом какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, руководителей электродепо, в котором он работает, руководителей СПС, имеющих право управления электропоездами метрополитена, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикреплённого практиканта (стажёра).

1.16. Запрещается машинисту (помощнику) передавать управление поездом лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не подготовленному к работе и одетому не по форме.

1.17. Машинист (помощник), назначенный в резерв, находится в распоряжении ТЧМ, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеет права отлучаться с работы. Машинист (помощник), назначенный в резерв, может направляться для работы на линии, манёврах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад.

1.18. При потере машинистом способности управлять поездом помощник с правом управления должен остановить поезд, доложить о случившемся ДЦХ, вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора. Довести поезд до ближайшей станции, высадить пассажиров и передать машиниста дежурному по станции.

Помощник без прав управления должен остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

1.19. Кратковременный уход машиниста (помощника) с состава, находящегося в ТО-1 в электродепо (ПТО), допускается при снятом с состава напряжении 825В и получении разрешения дежурного по электродепо (бригадира ПТО). При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава.

1.20. При работе в ночную смену машинист (помощник) должен соблюдать режим отдыха.

1.21. Размен сменами между машинистами (помощниками) допускается с разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены – с разрешения ТЧМ.

1.22. Машинист (помощник) должен точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций, положений, приказов, оперативных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад.

1.23. При изменении ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов машинист (помощник) должен вносить соответствующие изменения с указанием документа, на основании которого внесено изменение.

1.24. Машинист (помощник) должен обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или другого руководящего документа, если не может понять их смысла.

После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу машинист (помощник) не имеет права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.

1.25. Машинист (помощник) должен периодически являться по вызову, но не реже одного раза в год, к начальнику электродепо и его заместителю по эксплуатации на собеседование и для проверки формуляра.

1.26. При исполнении служебных обязанностей машинист (помощник) должен иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, талон предупреждения, формуляр, исправный будильник-водителя, маршрутный лист, удостоверение по технике безопасности и охране труда.

1.27. Машинист (помощник) должен сообщить не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику (оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору), если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам.

1.28. Машинист (помощник) не должен допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения.

1.29. Машинист должен коротко информировать руководителей электродепо, СПС о состоянии состава и выполнении графика движения поездов.

1.30. Машинист (помощник) должен в обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр по закрытому скользящему графику. Установленным порядком и в установленный срок проходить периодическое медицинское освидетельствование.

1.31. При поступлении в момент отправления поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи "пассажир-машинист" или при отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей, машинист должен остановить поезд тормозом безопасности, доложить о случившемся ДЦХ.

До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

1.32. Обо всех выявленных недостатках в работе состава машинист должен по окончании смены написать донесение установленной формы, а при постановке состава в электродепо также сделать запись в секционную книгу ремонта.


1.33. Машинист (помощник) несёт персональную ответственность за необеспечение сохранности и правильного содержания подвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта с момента их приёмки и до момента сдачи; за необеспечение безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров; за нарушение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Должностной инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также других документов, определяющих работу и обязанности машиниста (помощника).

1.34. Машинист несёт ответственность за неправильные действия на работе помощника, находящегося в его подчинении.

 

 

ТЕМА №2: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО БЕЗ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 825В".

 

2.1. Перед началом приёмки состава пройдите медицинский осмотр и получите маршрутный лист у фельдшера здравпункта. В инструментально-раздаточном участке получите рукоятку разъединителя БРУ, поездное снаряжение. Проверьте его комплектацию и исправность. В помещении ДДЭ ознакомьтесь с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. За их усвоение распишитесь в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие документы – в специальном журнале. Оформите маршрутный лист.

2.2. У дежурного по электродепо или оператора выясните: на каком пути находится принимаемый состав; из каких вагонов он сформирован; была ли перецепка вагонов. В "Книге готовности подвижного состава" проверьте готовность на принимаемый состав ответственными работниками.

2.3. Проверьте, была ли сделана запись в секционной книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. При отсутствии подписи о выполненном ремонте или отсутствии готовности на состав, к приёмке состава не приступайте. Доложите об этом дежурному по электродепо.

2.4. Перед приёмкой состава убедитесь в отсутствии напряжения 825В на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав:

- разъединитель отключён и заперт на замок;

- передвижные кабели ("удочки") с контактных пальцев ТКПР всех вагонов сняты, а первая "удочка" на переднем веере у ворот электродепо установлена на заземление;

- сигнальные красные лампы над составом и в смотровой канаве не горят;

- не работает вентилятор МСИ. Не горит рабочее освещение салона;

- башмаки ТКПР не огорожены защитными щитками.

Убедитесь в том, что деповская воздушная магистраль соединена шлангом с пневматическим клапаном НМ головки автосцепки головного вагона.


2.5. В кабине управления головного вагона выполните следующие действия:

- разместите поездной инструмент. Проверьте наличие поездного снаряжения;

- установите номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе;

- проверьте отключённое положение кондиционера кабины. Положение "20˚С" регулятора температуры;

- на ППЗ проверьте отключённое положение всех автоматов защиты;

- на ВПУ проверьте отключённое положение всех выключателей. При этом выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в положении "ОТПУЩЕН" (верхнее), выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА") в положении "СТОП" (среднее), блокиратор АРС опломбирован и находится в положении "БАРС-1", опломбированное положение ПД;

- проверьте опломбирование видеокамеры, направленной на ОПУ;

- по манометрам проверьте величины давления сжатого воздуха в НМ в пределах 6-8атм., в ТМ - 0-3.2атм., в ТЦ - 2.3-2.5атм.;

- на БКР проверьте отключённое положение рукояток КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";

- на ОПУ проверьте отжатое положение всех кнопок, опломбирование кнопки "АЛС", зафиксируйте рукоятку КМ в положении "ТОРМОЗ-3", проверьте отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ";

- в правой боковой тумбе проверьте опломбированное положение крышки выключателя "АБСД", отключённое (нижнее) и опломбированное положение выключателя "РТЭ", открытое положение разобщительного крана К-11 (для ТЧ-9 закрытое положение);

- переведите (кроме ТЧ-9) рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Проверьте наличие утечки воздуха через РВТБ не менее 10с., закройте К-29;

- проверьте наличие, крепление, опломбирование огнетушителей, опломбирование видеокамеры, направленной на путь, опломбирование ПНМ АСНП;

- в шкафу проверьте открытое и опломбированное положение рукоятки разобщительного крана К-35. При необходимости проверьте опломбирование шкафа с поездным снаряжением.

2.6. Взяв с собой рукоятку БРУ, смотровые фонарь, молоток, спуститесь на путь. Произведите осмотр автосцепки головного вагона. Проверьте наличие уплотнительных колец, закрытое положение разобщительного крана К-1, пневмопривода ЭКК, отключённое положение крана К-32, управления пневмоприводом ЭКК, положение сигнализатора подвижной панели ЭКК (11 часов), исправность сцепного механизма.

2.7. Следуя по платформе вдоль состава с левой стороны по выходу из электродепо на каждом вагоне проверьте отсутствие посторонних предметов на рельсах, рамах тележек, корпусах редукторов КП и тяговых двигателей, в местах доступных для осмотра. Отсутствие посторонних предметов на деповском пути находящихся в габарите состава (металлические банкетки, защитные щитки и т.п.). Положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов, в местах доступных для осмотра. Горизонтальное положение фиксаторов башмаков ТКПР. Осмотрите места крепления наконечников силовых кабелей в зажимах ТКПР. Проверьте целостность кабелей. Касанием руки проверьте наличие давления сжатого воздуха в пневморессорах центрального подвешивания. Проверьте закрытое положение декоративных свесов и наличие на них предохранительных устройств, предотвращающих их падение на путь. Включите разъединители БРУ.

2.8. Между вагонами проверьте рабочее положение предохранительных устройств, предупреждающих падение пассажиров на путь. Подключение штепсельных разъёмов жгутов сопряжения и закрытое положение крышек разъёмов системы видеонаблюдения. Открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистралей. Острый угол между тягой и блокирующим рычагом сцепного механизма. Отсутствие зазора между плоскостями автосцепок (допускается не более 5мм.). Открытое положение кранов К-1 (К-2), включённое положение кранов К-32 (К-33). Положение сигнализаторов подвижных панелей ЭКК (на 13 часов). Нахождение рукояток тросиков замков головок автосцепок в пружинных фиксаторах. Фиксацию крышки ЭКК.

2.9. На хвостовом вагоне проверьте вертикальное положение фиксатора скобы срывного клапана, который должен быть зафиксирован проволочной вязкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.