Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Лекция 4. Рационализация условий восприятия архитектурной




Лекция 4. Рационализация условий восприятия архитектурной

Макеевка, 2009 г.

ПРОТОКОЛ № от

АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

(для специальности: «Архитектура зданий и сооружений»)

Составил: Губанов А.В.

Утверждено на заседании кафедры:

«Архитектурное проектирование»

Зав. кафедрой Бенаи Х.А.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Лекция 1. Архитектурная композиция. Понятие об основных видах архитектурной композиции. Единство архитектурной композиции …. 4

Лекция 2. Пространство и форма как базовые категории архитектурной композиции, их эволюция в истории развития мировой культуры…………………………………………………………………………………………………… 9

Лекция 3. Приёмы и средства построения архитектурной композиции…………………………………………………………………………………………… 15

композиции. Особенности восприятия сложных многоэлементных композиций………………………..................................................................... 28

Лекция 5. Композиционные особенности в развитии современной архитектуры………………………………………………………………………………………….. 37

Лекция 6. Региональные аспекты в архитектурной композиции. Анализ существующих архитектурных объектов города на предмет их композиционного построения…………………………………………………………….. 61

Список источников……………………………………………………………………………….. 62

 

Цель курса: сформировать у студента представление о композиционной проблеме в архитектуре сегодня в целом; оснастить студентов-архитекторов знанием и практическим композиционным опытом мастеров прошлого и современности; привить им навыки композиционного анализа.

Задача курса: развить композиционное мышление: подвести студента к пониманию логики построения архитектурной формы, раскрыть выразительные возможности композиционной техники, приемов.

Место курса в профессиональной подготовке архитектора: освоение композиционного опыта методически оправдано и практически реально только на старших курсах. История наполнена композиционной проблематикой и образцами профессионального мастерства, но и то, и другое, как правило, остается невостребованным багажом. Чтобы зачерпнуть композиционный пласт, необходим следующий ракурс рассмотрения – не история архитектуры, а архитектура в истории. Поэтому правильнее и продуктивнее начинать с разбора современных и исторически сложившихся композиций в архитектуре, дать студенту возможность самому заметить присутствие в них закономерностей.

Развивая композиционное мышление на фактических примерах мастерского решения конкретных задач, можно надеяться, что студент сам научится видеть слабые и сильные стороны академической теории, приобщится к решению сложных композиционных проблем, научится искать, видеть и ценить логику построения архитектурной формы, учитывающей и художественную сторону.

Содержание курса: курс "Архитектурная композиция" складывается из лекционных и практических занятий. В лекционном материале рассматриваются вопросы, связанные с проблемами композиции, выявления логики построения архитектурной формы (ознакомление с основными композиционными понятиями и средствами архитектурной композиции, историей её изучения, типами композиционного мышления и этапами его эволюции), анализом профессионализма архитектора, психо-эмоционального воздействия на окружающих продукта произведенного архитектором и изучением региональных вопросов в архитектурной композиции. Параллельно проводятся практические занятия по композиционному анализу. На практических занятиях, в ходе последовательно усложняющихся заданий по анализу архитектурных объектов появляется возможность проникнуть в "профессиональную кухню" мастера, практически убедиться в реальности композиционных задач и целенаправленности приемов их решения, "проверить" собственноручно композиционную технику. Таким образом накапливается методический и теоретический багаж для последующей самостоятельной творческой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.