КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что с возу упало, то пропалоОсновная часть Вводная часть Задачи урока Урок 97 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 96 · Развитие вербального мышления (отношения ря-допо ложности). · Развитие умения сравнивать. · Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Задание 1. «Найди рядоположное слово» Материал к заданию: 10 наборов по 5 слов, обозначающих понятия, часть из которых принадлежит к од- ной и той же группе, т.е. находится в отношениях ря-допо ложности. Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, принадлежащие к одной и той же группе. Слова для предъявления (выделены правильные ответы): Уменьшаемое, сумма, вычитание, вычитаемое, задача. Математика, число, сторона, квадрат, треугольник. Прямоугольник, ширина, скорость, длина, цифра. Вес, время, грамм, минута, тонна. Делимое, деление, множитель, делитель, сумма. Ночь, сутки, темнота, солнце, день. Курица, корова, животное, молоко, овца. Сумма, действие, математика, сложение, вычитание. Вода, река, рыба, водоем, озеро. Мореплаватель, человек, солнце, луна, свет. Задание 2. «Одинаковое, разное» Материал к заданию: плакат с рисунками телефонов (см. материалы к урокам, рис. 133). Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: «У каких двух телефонов верхняя часть трубки одинаковая? Чем отличаются телефоны 1 и 6, 2 и 7? У каких двух телефонов форма одинаковая, а трубки разные?» и т.п. Задание 3. «Найди девятый» Материал к заданию: см. предыдущее задание. Ученики должны отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подходит на свободное место рядом с телефоном 2 (правильный ответ - Б). Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие вербального мышления. · Развитие пространственных представлений. · Развитие воображения. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Задание 1. «Подбери пословицу» Учеников просят подобрать к пословице слева пословицу из правой части, близкую ей по смыслу, выражающую сходную главную мысль (правильный ответ выделен жирным шрифтом). Что написано пером, того не вырубишь топором. Что прошло, того не воротишь. Утро вечера мудренее. не воротишь. Кончил дело - гуляй смело. Задание 2. «Найди одинаковые кубики» Материал к заданию: плакат с изображением 8 кубиков (см. материалы к урокам, рис. 134). Задача: найти пары одинаковых кубиков. Учитель вместе с учащимися анализирует рисунки на гранях кубиков. Внимание детей обращается на то, что изменение положения кубика в пространстве (один оборот влево, на себя, вправо) приводит к изменению положения его фронтальной, т.е. обращенной к зрителю, грани. Например, кубик 1 при повороте влево на один оборот займет положение кубика 6. И наоборот, при повороте кубика 6 вправо получим кубик 1. Затем учитель просит учеников найти остальные пары Задание 3. «Тропинка» Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его содержание. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... Идем с трудом... Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Идем спокойно по тропинке... Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!» Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |