КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи урока. · Развитие вербального мышления (обобщение)
Урок 94 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 93 · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие опосредованной памяти. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлите ль» (см. урок 10). Задание 1. «Подбери общее понятие» Материал к заданию: полоски бумаги с написанными на них в строчку 6 словами (10 шт.). Первое слово написано заглавными буквами. Учитель просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанному заглавными буквами, нужно подобрать из оставшихся пяти слов такое, которое бы являлось более общим понятием по отношению к первому слову. Слова для предъявления (правильные ответы выделены): КОМПАС - стрелка, сторона горизонта, прибор, направление, барометр. РАВНИНА - холм, большое пространство, поле, трава, река. ЛУНА - звезда, Земля, месяц, ночь, небесное тело. ЯЗЫК - расположен во рту, часть тела, орган чувств, вкус, разговор. ПОВЕСТЬ - литературное произведение, роман, история, писатель, придуманное. МАТЕМАТИКА - урок, число, наука, экзамен, арифметика. РОЖЬ - растет на поле, еда, зерновая культура, колос, крупа. БЕРЕЗА - дерево, почка, белый ствол, растение, растет в лесу. ВЕСНА - время года, солнечная погода, зима, оттепель, тает снег. НОЧЬ - темнота, время суток, день, сутки, когда спят. Задание 2. «Запомни фигуры» Материал к заданию: набор геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 129). Учитель объясняет ученикам, что для того, чтобы хорошо запоминать материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов. Например, нужно запомнить и воспроизвести в любом порядке данный ряд из 12 геометрических фигур. Чтобы это было сделать легко, фигуры надо разделить на группы. Рассмотрение этих фигур показывает, что этот ряд состоит из треугольников, кругов и квадратов, перечеркнутых по-разному: либо короткой вертикальной черточкой, либо длинной вертикальной чертой, либо короткой косой черточкой, либо длинной косой чертой. Таким образом, эти геометрические фигуры можно разделить на 4 группы в зависимости от типа перечеркивания, в каждой группе - по 3 разных геометрических фигуры. Теперь этот ряд уже несложно запомнить и воспроизвести. Затем учитель предлагает с помощью приема классификации запомнить следующий набор из 12 слов - названий растений: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко, береза. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие вербального мышления. · Развитие пространственных представлений. · Развитие зрительной памяти.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |