Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть. · Развитие вербального мышления (обобщение)




Задачи урока

Урок 87

Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 86

· Развитие вербального мышления (обобщение).

· Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Задание 1. «Расположи слова (от частного к об­щему понятию)»

Материал к заданию: демонстрационные пары кар­точек со словами (10 пар). Учитель сначала объясняет ученикам, что есть слова, которые обозначают множество похожих предметов, яв­лений. Эти слова являются общими понятиями. Напри­мер, слово «фрукты». Этим словом можно назвать яб­локи, груши, персики, бананы и др.

Но есть и слова, которые указывают на меньшее чис­ло похожих предметов и являются частными, конкрет­ными понятиями. Например, слово «яблоко». Этим сло­вом называются только яблоки, но яблоки большие и маленькие, красные и зеленые, спелые и неспелые, соч­ные и несочные и др. Очень важно уметь обобщать по­нятия, т.е. уметь подобрать к частному понятию более общее понятие. Затем учитель показывает две карточки со словами, обозначающими общее и частное понятие (на одной кар­точке написано одно слово). Ученики должны сравнить их и слева расположить слово, обозначающее частное понятие, а справа - слово, обозначающее общее понятие.

Для примера учитель показывает карточки со слова­ми «овощи» и «огурец». Поскольку слово «огурец» яв­ляется частным понятием, карточка с этим словом рас­полагается слева, а карточка со словом «овощи» — спра­ва, так как это слово является более общим понятием.

Затем учащиеся по очереди выполняют задания. От­веты учеников обсуждаются. Слова для предъявления:

Время года - осень. Осадки - дождь.

Пчела - насекомое. Малина - кустарник. Север - сторона горизонта. Океан - Тихий океан. Полезной ископаемое - песок. Глаз - орган чувств. Топливо - уголь. Озеро - водоем.

Выделены слова, обозначающие конкретные понятия.

Задание 2. «Стенографы»

Материал к заданию: лист бумаги, карандаш.

Учитель читает какой-либо рассказ в течение 1-2 мин. Каждый ученик должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстрого подсчета пять слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри. Ответы учеников сравнивают­ся. Побеждает тот, кто безошибочно определит количест­во слов в рассказе.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие вербального мышления (обобщение).

· Развитие опосредованной памяти,

· Развитие чувства времени.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; * Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.