КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная часть. · Развитие вербального мышления (обобщение)
Задачи урока Урок 87 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 86 · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие произвольного внимания (устойчивость). Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)» Материал к заданию: демонстрационные пары карточек со словами (10 пар). Учитель сначала объясняет ученикам, что есть слова, которые обозначают множество похожих предметов, явлений. Эти слова являются общими понятиями. Например, слово «фрукты». Этим словом можно назвать яблоки, груши, персики, бананы и др. Но есть и слова, которые указывают на меньшее число похожих предметов и являются частными, конкретными понятиями. Например, слово «яблоко». Этим словом называются только яблоки, но яблоки большие и маленькие, красные и зеленые, спелые и неспелые, сочные и несочные и др. Очень важно уметь обобщать понятия, т.е. уметь подобрать к частному понятию более общее понятие. Затем учитель показывает две карточки со словами, обозначающими общее и частное понятие (на одной карточке написано одно слово). Ученики должны сравнить их и слева расположить слово, обозначающее частное понятие, а справа - слово, обозначающее общее понятие. Для примера учитель показывает карточки со словами «овощи» и «огурец». Поскольку слово «огурец» является частным понятием, карточка с этим словом располагается слева, а карточка со словом «овощи» — справа, так как это слово является более общим понятием. Затем учащиеся по очереди выполняют задания. Ответы учеников обсуждаются. Слова для предъявления: Время года - осень. Осадки - дождь. Пчела - насекомое. Малина - кустарник. Север - сторона горизонта. Океан - Тихий океан. Полезной ископаемое - песок. Глаз - орган чувств. Топливо - уголь. Озеро - водоем. Выделены слова, обозначающие конкретные понятия. Задание 2. «Стенографы» Материал к заданию: лист бумаги, карандаш. Учитель читает какой-либо рассказ в течение 1-2 мин. Каждый ученик должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстрого подсчета пять слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри. Ответы учеников сравниваются. Побеждает тот, кто безошибочно определит количество слов в рассказе. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие опосредованной памяти, · Развитие чувства времени. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; * Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |