КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть. Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)»
Вводная часть Задачи урока Урок 88 Основная часть Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)» Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления: Планета - Земля. Дробь - число. Солнце - звезда. Треугольник - многоугольник. Ребенок - мальчик. Единица длины - метр. Растение - дерево. Единица времени - час. Зерновая культура - пшеница. Сложение - математическое действие. Выделены слова, обозначающие конкретные понятия. Задание 2. «Запомни слова» Материал к заданию: демонстрационные карточки со словами и условными знаками-символами (на каждой карточке одно слово и один символ - см. материалы к урокам, рис. 123), лист бумаги для воспроизведения, карандаш. Учитель дает задание ученикам запомнить 12 слов, которые им будут названы. Помогут запомнить эти слова условные знаки-символы. Для этого от учеников требуется установить какую-либо ассоциативную связь между заданными словами и их символами, чтобы затем, глядя на знаки-символы, вспомнить соответствующее слово. Учитель показывает первую карточку на 15-20 сек., затем откладывает ее в сторону и показывает вторую карточку и т.д. Воспроизведение слов можно начинать как сразу после запоминания (немедленное воспроизведение), так и через некоторое время (отсроченное воспроизведение) - через 15-20 мин. Для воспроизведения слов учитель показывает только знаки-символы, а ученики должны вспомнить и записать соответствующие слова. Задание 3. «Дружный хлопок» Ход работы см. урок 73, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие логической памяти. · Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Задание 1. «Найди правило и запомнив Материал к заданию: лист бумаги, на котором нарисован ряд из 12 абстрактных фигур (см. материалы к урокам, рис. 124). Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 таких фигур (показывается рисунок). Чтобы это было сделать достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предложить учащимся самим найти это правило. Правило таково: чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, два кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной черты, количество галочек сначала уменьшается от б до 1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур. Задание 2. «Найди смысл» Ученики делятся на 3 группы. Учитель и два его помощника вслух читают написанные на отдельных карточках три разных четверостишия. Сначала они друг за другом по очереди читают только первую строчку каждого стихотворения, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. После этого ученики из первой группы пересказывают содержание первого стихотворения, из второй - второго, из третьей - третьего стихотворения. Стихотворение должно быть сюжетного характера. Например: 1 Мы за деревней в реке очутились, тут мои зайчики точно взбесились. Смотрят, на задние лапы встают, лодку качают, грести не дают. (И. Некрасов) 2 Был сынок у маменьки -медвежонок маленький. В маму был фигурою - в медведицу бурую. (А. Барто) 3 Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну и сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!» (С. Маршак) Заключительная часть
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |