КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совмещенные магнитные компасы и их применение
Магнитные компасы и их применение. Компасы. Лекция № 1. Назначение и устройство навигационного расчетчика нрк-2 Навигационный расчетчик НРК-2, разработанный М. В. Калашниковым, является счетным инструментом, предназначенным для выполнения навигационных расчетов при подготовке к полету и в полете. При помощи навигационного расчетчика решаются следующие задачи: расчет угла сноса, путевой скорости, курсового угла ветра, курса полета или фактического путевого угла по известному вектору ветра; определение ветра по известному углу сноса и путевой скорости, по двум углам сноса и по двум путевым скоростям; определение пройденного пути, скорости и времени полета; нахождение радиуса и времени разворота на заданный угол по известным скорости и углу крена; пересчет истинной скорости в приборную и приборной в истинную в диапазоне 100-2500 км/ч; определение числа М, соответствующего заданной скорости полета, и наоборот; определение поправки на сжимаемость воздуха в показания широкой стрелки комбинированных указателей скорости; пересчет истинной высоты в приборную и приборной в истинную в диапазоне 100-25000 м; нахождение значений тригонометрических функций, умножение и деление чисел на тригонометрические функции углов. Кроме того, навигационный расчетчик позволяет выполнять некоторые другие специальные и математические вычисления. Таким образом, навигационный расчетчик обеспечивает решение всех задач, выполняемых с помощью двух вычислительных инструментов: навигационной линейки НЛ-10М и ветрочета.
Тема № 3. «Воздушная навигация с использованием бортовых автономных средств». Приборы с помощью которых измеряется и выдерживается курс воздушного судна, называется курсовым прибором или компасом. По роду работы чувствительного элемента компасы делятся на: Ø магнитные Ø астрономические Ø радиокомпасы Ø гироскопические. В зависимости от расположения чувствительного элемента относительно шкалы указателя курса. Магнитные компасы делятся на совмещенные и дистанционные. В совмещенных магнитных компасах указатель курсов и чувствительный элемент конструктивно совмещен в одном корпусе, а у дистанционных – в разных корпусах. - Назначение – предназначены для измерения и выдерживание курса воздушного судна. - Устройство - в настоящее время в эксплуатации находятся совмещенные компасы типа КИ-12, КИ-13 и др., которые принципиально устроены одинаково и состоят из: Ø картушки чувствительный элемент (1) Ø корпуса (2) Ø компенсационной камеры (3) Ø девиационного прибора (4) Ø курсовой черты (5) Ø постоянные магниты (6) Ø игла колонка (7) Ø жидкость (легроин) (8) Совмещенный магнитный компас типа «КИ»
Картушка представляет собой шкалу с нанесенными делениями значений курса от 0º до 360º, цена деления 5º оцифровка через 30º, поплавка и двух постоянных магнитов. Картушка с помощью иглы покоится на колонке. Для удержания картушки в горизонтальном положении южный ее конец утяжелен (компенсация «Z»). В корпус компаса заливается жидкость «легроин» для повышения устойчивости картушки. Уводящая камера компенсирует изменение объема жидкости с изменением температуры окружающей среды. - Принцип работы. В прямолинейном горизонтальном полете картушка с помощью двух постоянных магнитов устанавливается в плоскости магнитного меридиана земли. Корпус компаса вместе с курсовой чертой жестко связан с приборной доской воздушного судна и сориентирован с продольной его осью. Таким образом курсовая черта (т.е. продольная ось воздушного судна) обкатываясь вокруг картушки, показывает курс, угол между магнитным меридианом (установившейся картушкой, шкалой) и продольной осью воздушного судна (курсовой чертой) т.е. курс. - Ошибки компаса и их учет. Совмещенные магнитные компасы имеют ряд ошибок, снижающих область их применения, а также точность показаний. Наибольшее значение имеют ошибки: Ø девиация «ΔК» Ø креновая Ø вибрационная Ø инерционная Девиация «ΔК» Это угол заключенный между северным направлением магнитного меридиана и компасного меридиана. Измеряется от 0º до 180º вправо и влево от магнитного меридиана и имеет соответственно знак «+» и «-». Ск См Ск
- ΔК -+ΔК
Компасный курс «КК». Это угол заключенный между северным направлением компасного меридиана и продольной осью воздушного судна. Компасный курс
Магнитный компас установленный на воздушном судне показывает компасный курс. Девиация достигает значительных величин. Характер ее зависит как от курса полета, так и от магнитных полей воздушного судна. Девиация устраняется до возможных значений с помощью девиационного прибора, а остаточная списывается в график, который располагается в кабине воздушного судна.
0 45 90 135 180 225 270 315 360 График поправок курса на девиацию «ΔК»
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |