Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки барометрического высотомера и их учет




Пользование высотомером.

Принцип действия.

С поднятием на высоту атмосферное давление падает. Верхний центр анероидной коробки поднимается вверх (коробка расширяется). Это движение верхнего центра преобразуется по особому закону во вращение стрелки, против которой по шкале можно прочесть высоту. Значение этой высоты, как мы уже выяснили, будет соответствовать условиям «стандартной» атмосферы. Но на практике такой атмосферы, как правило, не бывает и, следовательно, необходимо вводить в показание прибора соответствующей поправки.

В полете с помощью барометрического высотомера решаются следующие задачи:

Ø выдерживание заданной высоты полета по маршруту,

Ø определение истинной высоты полета,

Ø контроль за выдерживанием высоты полета не ниже безопасной (обеспечение безопасности полета от столкновения с землей и препятствием).

Выдерживание заданной высоты полета по маршруту осуществляется от установленного уровня отсчета. Так при полетах по трассам, таким уровнем считается атмосферное давление (начальное), равное 760 мм рт. ст. (Ро = 760 мм рт. ст.). при полетах по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона, высота полета отсчитывается от начального давления, равного минимальному на уровне моря приведенному к уровню аэродрома (Рприв.мин. = Ро). При полетах в районе аэродрома (взлет, посадка) высота отсчитывается от уровня давления на аэродроме взлета(посадки).

Для определения истинной высоты полета (или ее выдерживания) над конкретным участком местности (район места пожара) летчик-наблюдатель вводит соответствующие поправки в показания высотомера на рельеф местности заданного участка. Эта задача имеет большое значение для расчета высадки парашютистов-пожарных.

Для обеспечения безопасности полета от столкновения с землей или препятствиями выдерживаются высота полета не ниже безопасной.. контроль высоты осуществляется по высотомеру.

Осмотр и проверка высотомера до полета:

Ø внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений,

Ø установить стрелки высотомера на показания нуль высоты и сличить показания давления на высотомере с действительным. Разница не должна превышать ± 2 мм рт.ст.

Ø проверить наличие графика инструментальных поправок (ΔНи).

Ошибки барометрического высотомера делятся на:

Ø Аэродинамические (ΔНа)

Ø Инструментальные (ΔНи)

Ø Методические (ΔНt)

а) Аэродинамическая ошибка ΔНа.

Возникает вследствие неточного измерения воздушного давления из-за искажения его потока. Величина и знак ошибки зависят от места расположения на воздушном судне приемника воздушного давления. Определяется ошибка путем продувки воздушного судна в аэродинамической трубе или летных испытаниях. Значение ошибки заносится в формуляр и в дальнейшем учитывается совместно с инструментальной ошибкой. Истинная высота с учетом этой ошибки будет равна:

Ни = Нпр + (± ΔНа)

где: Нпр - показания барометрического высотомера.

б) Инструментальная ошибка ΔНи

Возникает вследствие неточности в изготовлении прибора и износа его механизма. Величина и знак ошибки определяется путем сверки прибора с показаниями эталонного высотомера. Значение ошибки заносится в график. В график инструментальных ошибок включаются и аэродинамические ошибки (ΔНи)

 

+ΔНи                        
-ΔНи                       Н

График инструментальных поправок указанной высоты

 

Значение истинной высоты полета с учетом инструментальной ошибки равна:

Ни = Нпр + (± ΔНи)

в) Методическая ошибка (ΔНб; ΔНt; ΔНр)

Возникает вследствие несовершенства метода измерения высоты полета. Включает три ошибки:

ΔНб - барометрическую;

ΔНt - температурную;

ΔНр - рельефную.

1. Барометрическая ошибка ΔНб.

Возникает вследствие несоответствия давления уровня отсчета стандартному, равному 760 мм рт.ст. Ошибка учитывается путем установки на приборе давления начального уровня отсчета с помощью рукоятки «кримальера» (Ро ≠ 760 мм рт.ст.).

2. Температурная ошибка ΔНt

Возникает вследствие несоответствия температуры у земли ее стандартному значению (То ≠ 288ºК + 15ºС).

Учитывается с помощью навигационной линейки или НЛ – 10 м. Значение истинной высоты будет равно:

Ни = Нпр + (± ΔНt).

3. Ошибка на рельеф местности Нр.

Возникает вследствие того, что показания прибора не зависят от рельефа местности. Учитывается введением поправки на высоту рельефа местности которую определяют на полетной карте, с учетом этой ошибки Ни будет равна:

Ни = Нпр - Нр

Таким образом, учтя все ошибки, истинная высота будет равна

Ни = Нпр + (± ΔНи) + (± ΔНt) – Нр

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.