КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный этап
Определение навигационных элементов в полете. Лекция № 5. Точность и надежность воздушной навигации во многом зависит от знания экипажем фактических значений навигационных элементов. Основными навигационными элементами, определяющими точность полета воздушного судна по линии заданного пути, а также определение времени прибытия в пункт назначения являются: Ø угол сноса; Ø путевая скорость; Ø ветер. Для обеспечения полета по линии заданного пути необходимо, чтобы экипаж периодически измерял навигационные элементы в полете. Это связано с изменчивостью ветра, как во времени, так и в пространстве, что в свою очередь влечет к изменению угла сноса и путевой скорости. Навигационные элементы в полете измеряются на специально предусмотренном участке маршрута, который называется контрольным этапом. Контрольный этап – это участок маршрута, предназначенный для определения навигационных элементов. Он состоит из входного ориентира контрольного этапа и выходного ориентира контрольного этапа. Как правило, входным ориентиром контрольного этапа является исходный пункт маршрута (ИПМ). Входной и выходной ориентиры контрольного этапа выбираются характерными, хорошо заметными в полете. Длина контрольного этапа выбирается из расчета обеспечения заданной точности измерения навигационных элементов. При измерении навигационных элементов допускаются ошибки как в измерении расстояний (ΔS), так и в отсчете времени (Δt). Так, в определении путевой скорости по формуле W , допуская ошибки в измерении S и t, получим их влияние на W: а) от ошибок в измерении расстояния: ΔW% = · 100 б) от ошибок в отсчете времени ΔW% = · 100
Из этих формул видно, что при одних и тех же ошибках (ΔS иΔt) с увеличением длины контрольного этапа S или t, ошибка путевой скорости уменьшается, чем длиннее контрольный этап, тем точнее измеряются S и t, т.е. навигационные элементы. Однако чрезмерная длина контрольного этапа сковывает инициативу экипажа в выполнении основной задачи – обнаружения лесных пожаров, кроме этого, не оставляет время для расчета курса следования по измеренным в полете навигационным элементам. Поэтому длину контрольного этапа выбирают из расчета обеспечения допустимой точности измерения УС и W. Так ΔУС = 2 , а ΔW = 3% обеспечивается контрольным этапом при длине в пределах 20 – 25 км. Действительно, если мы допустим ошибку в измерениях ΔS = 0,5 км, то: S = = 17 км
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |