Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки указателя воздушной скорости и их учет




Пользование прибором

Принцип работы.

В полете через ПВД в полость прибора поступает статическое давление «Рст». одновременно через другое отверстие в ПВД во внутрь манометрической коробки поступает динамическое давление «Рд». верхний центр манометрической коробки переместится на величину:

q = Рст – Рд т.е. на q и через передаточномножительный механизм стрелка указателя «V» покажет значение скорости.

В этом случае прибор покажет воздушную скорость как функцию от «q» скоростного напора, считая ρ – постоянной величиной равной стандартной атмосферы.

V = ƒ (q)

где: - q - скоростной напор;

- Рп - полное давление;

- Рст - статическое давление

Для определения истинной воздушной скорости, необходимо ввести поправку в показания скорости на несоответствия «ρ» принятому при расчете шкалы ее действительному значению.

Перед полетом - убедиться внешним осмотром в целостности прибора. Стрелки должны показывать нулевое значение при зачехленном ПВД.

В полете – считывать показания скорости полета воздушного судна.

На практике применяется комбинированный показатель скорости «КУС» в корпусе которого введена дополнительная коробка (анероидная), которая связана со стрелкой указателя скорости. С поднятием на высоту за счет анероидной коробки стрелка (тонкая) поворачивается дополнительно и таким образом учитывается изменение «ρ» с высотой. Таким образом, стрелка (тонкая) учитывает поправку на изменение «ρ» от изменения давления. Прибор «КУС» будет показывать:

толстая стрелка - Vпр

тонкая стрелка – Vи

Ошибки указателя воздушной скорости делятся на:

Ø аэродинамические «ΔVа»

Ø инструментальные «ΔVи»

Ø методические «ΔV»

Аэродинамическая ошибка «ΔVа»

Возникает вследствие неточного измерения воздушного давления из-за искажения потока воздуха. Величина и знак ошибки зависит от места расположения ПВД на воздушном судне. Определяется ошибка при летных испытаниях а также продувкой воздушного судна в аэродинамической трубе. Величина ее заносится в формуляр и учитывается вместе с инструментальной ошибкой.

Инструментальная ошибка «ΔVи».

возникает вследствие неточности изготовления прибора, а также от износа частей механизма. Величина и знак определяется путем сверки прибора с эталонным указателем скорости. значение ошибки заносится в график, который располагается на борту самолета

 

+ΔVи                          
  -ΔVи                       Vкм/час

 

Рис.36 График инструментальных поправок в указатель скорости

Истинная воздушная скорость с учетом аэродинамической и инструментальной ошибок будет равна:

Vи = Vпр + (±ΔVи)

Методическая ошибка (ΔV)

Возникает в результате несоответствий условий атмосферы, принятых при расчете шкалы прибора ее фактическому значению. Другими словами ошибка возникает в силу несовершенства метода измерения скорости. Действительно, шкала разградуирована для условий стандартной атмосферы где массовая плотность ее равна 0,125, т.е. решалась формула:

н =

где g есть величина постоянная, R также, а Тн и Рст величины переменчивые т.е.

= k ·

Показание прибора необходимо исправить на Тн и Рн. в указателе «КУС» - учитываются автоматически, а для «УС» необходимо ошибки расчетов. Методическая ошибка определяется с помощью навигационной линейки НЛ-10м. Учитывая ошибки получим истинную скорость, которая будет равна

  Vи = Vпр + (± Δ Vинст) + (± Δ V)   t н Vи 11 14   12 15 Н Vиспр  

Так, как воздушная скорость выдерживается в полете по прибору, то приборная скорость будет равна:

Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)

в) Расчет воздушной скорости.

Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)

Vиспр Vпр

 

1. Исправить показания прибора на методическую ошибку. Ошибка рассчитывается на НЛ-10м

Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м

t нVи

11 14

 

12 15

Н Vиспр

 

2. Учесть инструментальную ошибку

Vпр = Vиспр - (± Δ Vи)

Пример:

Дано: Vи = 180км/ч Н = 600 м tо = +20º Δ Vи = -3км/ч tн = +16º Vпр = 176км/ч Решение: Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)   Vиспр Vпр 1. Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м = 173км/ч tн = tо – 6,5 · 0,6 = +20 - 4 = +16º 2. Vпр = Vиспр - (± Δ Vи) = 173+3 = 176 км/ч

 

г) Расчет истинной воздушной скорости.

Vи = Vпр + (± Δ Vи) + (± Δ V)

Vиспр Vи

1. Исправить показания прибора на инструментальную ошибку

Vиспр = Vпр + (± Δ Vи)

2. Исправить показания прибора на методическую ошибку

Vи = Vиспр + (± Δ V)

Выполняется с помощью навигационной линейки НЛ-10м

t н Vи

11 14

 

12 15

Н Vиспр

 

Пример:

Дано: Vпр = 195км/ч Н = 800 м tо = -10º Δ Vинстр = +5км/ч tн = -15º Vи = 199км/ч   Решение: Vи = Vпр - (± Δ Vи) + (± Δ V)   Vиспр Vи   5. Vиспр = 195 + (+5км/ч) = 200км/ч 6. Vи = Vиспр + (± Δ V) → НЛ-10м = 199км/ч tн = tо – 6,5 · 0,8 = -10 - 5º = -15º  

 

 

Тема № 3. «Воздушная навигация с использованием бортовых автономных средств».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.