КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибки указателя воздушной скорости и их учет
Пользование прибором Принцип работы. В полете через ПВД в полость прибора поступает статическое давление «Рст». одновременно через другое отверстие в ПВД во внутрь манометрической коробки поступает динамическое давление «Рд». верхний центр манометрической коробки переместится на величину: q = Рст – Рд т.е. на q и через передаточномножительный механизм стрелка указателя «V» покажет значение скорости. В этом случае прибор покажет воздушную скорость как функцию от «q» скоростного напора, считая ρ – постоянной величиной равной стандартной атмосферы. V = ƒ (q) где: - q - скоростной напор; - Рп - полное давление; - Рст - статическое давление Для определения истинной воздушной скорости, необходимо ввести поправку в показания скорости на несоответствия «ρ» принятому при расчете шкалы ее действительному значению. Перед полетом - убедиться внешним осмотром в целостности прибора. Стрелки должны показывать нулевое значение при зачехленном ПВД. В полете – считывать показания скорости полета воздушного судна. На практике применяется комбинированный показатель скорости «КУС» в корпусе которого введена дополнительная коробка (анероидная), которая связана со стрелкой указателя скорости. С поднятием на высоту за счет анероидной коробки стрелка (тонкая) поворачивается дополнительно и таким образом учитывается изменение «ρ» с высотой. Таким образом, стрелка (тонкая) учитывает поправку на изменение «ρ» от изменения давления. Прибор «КУС» будет показывать: толстая стрелка - Vпр тонкая стрелка – Vи Ошибки указателя воздушной скорости делятся на: Ø аэродинамические «ΔVа» Ø инструментальные «ΔVи» Ø методические «ΔV» Аэродинамическая ошибка «ΔVа» Возникает вследствие неточного измерения воздушного давления из-за искажения потока воздуха. Величина и знак ошибки зависит от места расположения ПВД на воздушном судне. Определяется ошибка при летных испытаниях а также продувкой воздушного судна в аэродинамической трубе. Величина ее заносится в формуляр и учитывается вместе с инструментальной ошибкой. Инструментальная ошибка «ΔVи». возникает вследствие неточности изготовления прибора, а также от износа частей механизма. Величина и знак определяется путем сверки прибора с эталонным указателем скорости. значение ошибки заносится в график, который располагается на борту самолета
Рис.36 График инструментальных поправок в указатель скорости Истинная воздушная скорость с учетом аэродинамической и инструментальной ошибок будет равна: Vи = Vпр + (±ΔVи) Методическая ошибка (ΔV) Возникает в результате несоответствий условий атмосферы, принятых при расчете шкалы прибора ее фактическому значению. Другими словами ошибка возникает в силу несовершенства метода измерения скорости. Действительно, шкала разградуирована для условий стандартной атмосферы где массовая плотность ее равна 0,125, т.е. решалась формула: н = где g есть величина постоянная, R также, а Тн и Рст величины переменчивые т.е. = k · Показание прибора необходимо исправить на Тн и Рн. в указателе «КУС» - учитываются автоматически, а для «УС» необходимо ошибки расчетов. Методическая ошибка определяется с помощью навигационной линейки НЛ-10м. Учитывая ошибки получим истинную скорость, которая будет равна
Так, как воздушная скорость выдерживается в полете по прибору, то приборная скорость будет равна: Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи) в) Расчет воздушной скорости. Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи) Vиспр Vпр
1. Исправить показания прибора на методическую ошибку. Ошибка рассчитывается на НЛ-10м Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м t нVи 11 14
12 15 Н Vиспр
2. Учесть инструментальную ошибку Vпр = Vиспр - (± Δ Vи) Пример:
г) Расчет истинной воздушной скорости. Vи = Vпр + (± Δ Vи) + (± Δ V) Vиспр Vи 1. Исправить показания прибора на инструментальную ошибку Vиспр = Vпр + (± Δ Vи) 2. Исправить показания прибора на методическую ошибку Vи = Vиспр + (± Δ V) Выполняется с помощью навигационной линейки НЛ-10м t н Vи 11 14
12 15 Н Vиспр
Пример:
Тема № 3. «Воздушная навигация с использованием бортовых автономных средств».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |