Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели развития туризма




Методы исчисления отдельных показателей развития туризма.

Планирование на основе полной картины реального положения

Практическое применение метода предпринимательского анализа в ходе оценки эффективности деятельности туристских организаций среднего и малого бизнеса позволит собственникам и руководителям данных туристских предприятий своевременно и в полном объеме получать информацию о результатах работы своих турорганизаций. Предприниматель будет иметь полную картину реального положения дел на своем предприятии. Владея такой информацией, он сможет определить четкий план действий при потенциальной неблагоприятной конъюнктуре рынка, а также это даст ему возможность быстро среагировать на изменение внешней или внутренней среды предприятия. Данный факт приобретает большую актуальность особенно в период финансового кризиса, поскольку, невозможно выработать эффективных антикризисных мероприятий не зная реального положения дел на предприятии.

Важным является и тот факт, что выполнить предпринимательский анализ турпредприятия сможет сам его собственник, без привлечения широкого круга специалистов различных областей. Это позволит сэкономить не малые денежные средства. Стоит отметить и то, что практическое использование метода предпринимательского анализа будет способствовать подготовке внутренних и внешних отчетных документов туристского предприятия.

Итоги, которые будут получены в ходе проведения предпринимательского анализа, станут для собственников и руководителей туристских организаций среднего и малого бизнеса основой для разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития, отправной точкой при поиске новых возможностей для роста и развития их предприятий.

 

Эффективность туризма означает получение экономического ре­зультата от:

 


  • организации туризма;

  • туристского обслуживания;

  • производственно-обслуживающего процесса туристского предприятия.


Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда.

Экономическая эффективность развития туризма на микро­уровне характеризуется системой экономических показателей, ко­торые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону:

 

  • объем туристского потока;

  • величина туристских расходов;

  • состояние и развитие материально-технической базы;

  • показатели финансово-экономической деятельности;

  • показатели развития международного туризма.


К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов (в том числе организован­ных и самодеятельных), количество туродней (ночевок, койко-дней), среднемесячное количество туродней.

^ Общее число туристов измеряется количеством человек, которые приняли участие в путешествиях. Этот показатель харак­теризует масштабы охвата населения туристскими мероприятиями и определяется путем суммирования количества туристов за опре­деленный период, принятых на обслуживание по дням регистра­ции, то есть в первый день обслуживания.

^ Количество туродней измеряется в человеко-днях и опре­деляется путем умножения общего количества туристов на сред­нюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе):

,

где – количество туродней, чел.-дней;

– количество турис­тов, чел;

– средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Величина суммарных туристских расходов Рх в дан­ном регионе определяется следующим образом:

где – средние расходы туриста за сутки.

Однако туристский поток – явление неравномерное. Для ха­рактеристики неравномерности туристского потока применяют ко­эффициенты неравномерности, которые рассчитываются тремя способами.

; ;

где , – число туродней в месяце максимального и ми­нимального туристского потока соответственно, чел.-дней;

; – годовое и среднемесячное число туродней соответст­венно, чел.-дней.

^ Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев.

^ Показатели, характеризующие состояние и разви­тие материально-технической базы туризма, определя­ют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся:

 


  • коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т. п.;

  • число коек, предоставляемых местными жителями;

  • число мест в торговых залах предприятий питания для ту­ристов;

  • число мест в театрах, отведенных для туристов;

  • число ванн в водолечебницах для туристов и т. д.


Мощность коечного фонда определяется по формуле:

где – общее количество койко-мест, ед.;

– число койко-мест круглогодичного использования;

– число койко-мест се­зонного использования, ед.;

– число дней сезонного использо­вания, дней.

Показатели финансово-экономической деятельно­сти туристского предприятия включают:

 


  • выручку от реализации туристского продукта;

  • показатели использования ресурсов рабочей силы;

  • показатели использования основных фондов и оборотных средств;

  • показатели производительности труда и фонда заработной платы;

  • показатели финансового состояния туристского предприятия.


Выручка от реализации туристского продукта является важ­ным показателем. Она должна покрыть все произведенные затра­ты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации ту­ристского продукта определяется:

 


  • при расчетах наличными деньгами – при их поступлении в кассу как произведение цены единицы товара (услуги) на его ре­ализованное количество;

  • при безналичных расчетах – по мере поступления денеж­ных средств на расчетный счет предприятия в учреждение банка за купленный туристский продукт.


Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

 


  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (опре­деляется по числу пересечений государственной границы);

  • количество туродней по иностранным туристам;

  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.


Показатели развития туризма важны для анализа как эконо­мической деятельности туристского предприятия, так и состояния туристского рынка, анализа тенденций и выработки стратегии и тактики деятельности на туристском рынке.
^


Международный туризм

Экспорт (доходы) и импорт (расходы) услуг исчисляются как произведение расходов, приходящихся на одного въезжающего/выезжающего, на количество въехавших/выехавших человек.

При учете услуг на основании форм статистической отчетности принимаются во внимание только данные средств размещения, в то же время не учитываются другие расходы международных посетителей на товары и услуги, приобретенные в стране посещения, а также расходы граждан страны, которые предположительно занимают значительный объем. В связи с этим, дополнительно к данным по доходам и расходам, получаемым из формы № 4 –инт, производится в соответствии с утвержденными «Методологическими положениями по статистике внешней торговли услугами», расчет расходов на питание и прочие расходы международных посетителей, приехавших в страну и граждан страны. находящихся за рубежом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.