КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели развития туризма
Методы исчисления отдельных показателей развития туризма. Планирование на основе полной картины реального положения Практическое применение метода предпринимательского анализа в ходе оценки эффективности деятельности туристских организаций среднего и малого бизнеса позволит собственникам и руководителям данных туристских предприятий своевременно и в полном объеме получать информацию о результатах работы своих турорганизаций. Предприниматель будет иметь полную картину реального положения дел на своем предприятии. Владея такой информацией, он сможет определить четкий план действий при потенциальной неблагоприятной конъюнктуре рынка, а также это даст ему возможность быстро среагировать на изменение внешней или внутренней среды предприятия. Данный факт приобретает большую актуальность особенно в период финансового кризиса, поскольку, невозможно выработать эффективных антикризисных мероприятий не зная реального положения дел на предприятии. Важным является и тот факт, что выполнить предпринимательский анализ турпредприятия сможет сам его собственник, без привлечения широкого круга специалистов различных областей. Это позволит сэкономить не малые денежные средства. Стоит отметить и то, что практическое использование метода предпринимательского анализа будет способствовать подготовке внутренних и внешних отчетных документов туристского предприятия. Итоги, которые будут получены в ходе проведения предпринимательского анализа, станут для собственников и руководителей туристских организаций среднего и малого бизнеса основой для разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития, отправной точкой при поиске новых возможностей для роста и развития их предприятий.
Эффективность туризма означает получение экономического результата от:
Экономическая эффективность развития туризма на микроуровне характеризуется системой экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону:
^ Общее число туристов измеряется количеством человек, которые приняли участие в путешествиях. Этот показатель характеризует масштабы охвата населения туристскими мероприятиями и определяется путем суммирования количества туристов за определенный период, принятых на обслуживание по дням регистрации, то есть в первый день обслуживания. ^ Количество туродней измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе): , где – количество туродней, чел.-дней; – количество туристов, чел; – средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней. Величина суммарных туристских расходов Рх в данном регионе определяется следующим образом:
где – средние расходы туриста за сутки. Однако туристский поток – явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициенты неравномерности, которые рассчитываются тремя способами. ; ; где , – число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно, чел.-дней; ; – годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней. ^ Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев. ^ Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся:
где – общее количество койко-мест, ед.; – число койко-мест круглогодичного использования; – число койко-мест сезонного использования, ед.; – число дней сезонного использования, дней. Показатели финансово-экономической деятельности туристского предприятия включают:
Экспорт (доходы) и импорт (расходы) услуг исчисляются как произведение расходов, приходящихся на одного въезжающего/выезжающего, на количество въехавших/выехавших человек. При учете услуг на основании форм статистической отчетности принимаются во внимание только данные средств размещения, в то же время не учитываются другие расходы международных посетителей на товары и услуги, приобретенные в стране посещения, а также расходы граждан страны, которые предположительно занимают значительный объем. В связи с этим, дополнительно к данным по доходам и расходам, получаемым из формы № 4 –инт, производится в соответствии с утвержденными «Методологическими положениями по статистике внешней торговли услугами», расчет расходов на питание и прочие расходы международных посетителей, приехавших в страну и граждан страны. находящихся за рубежом.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |