Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые результаты деятельности туристского предприятия




Показатели отельных и ресторанных услуг

Внутренний туризм

Одним из основных источников по внутреннему туризму является статистическая форма, представляемая юридическими лицами, которые осуществляют туристскую деятельность. Она содержит данные:

 


  • о количестве туристов;

  • продолжительности пребывания туристов;

  • объеме предоставленных услуг;

  • расходах посетителей;

  • о целях поездок;

  • финансовых показателях.


С целью получения наиболее полной информации в дальнейшем предполагается использование данных бюджетных обследований.

Коэффициент использования вместимости гостиницы определяется как отношение фактически предоставленного количества койко-мест ко всему количеству койко-мест по единовременной вместимости.^

В гостиницах, кроме доходов от эксплуатации, учитываются:

- доходы от дополнительных платных услуг, которые предоставляются по желанию проживающих. К ним относятся: доставка и хранение багажа, выполнение заказов проживающих, пользование предметами культурно-бытового и хозяйственного обихода, прочие услуги;

- прочие доходы: от работы подсобных предприятий, числящих на балансе гостиницы, от сдачи в аренду нежилых помещений, от реализации выбывшего имущества.

В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предпри­ятия осуществляется за счет собственных средств, важное значе­ние имеет устойчивое финансовое состояние, которое характери­зуется системой показателей. Важнейшим финансовым показате­лем предприятия является выручка от реализации – сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за про­данный туристский продукт и оказанные услуги.

Другим финансовым показателем оценки хозяйственной дея­тельности является прибыль – денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предпри­ятия выполняет несколько функций:

-прибыль характеризует экономический эффект, получен­ный в результате хозяйственной деятельности в форме денежных накоплений. Прибыль отражает конечные результаты торгово-про­изводственного процесса. Ее положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации, полученная на предпри­ятии, превышает расходы, связанные с его деятельностью;

-прибыль оказывает стимулирующее воздействие на ук­репление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов турист­ского предприятия, которые заинтересованы в получении макси­мальной прибыли;

-прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника.


В зависимости от методов исчисления рассчитываются следу­ющие показатели прибыли:
-балансовая (валовая);

-от реализации продукции (работ, услуг);

-чистая.


Прибыль балансовая (валовая) – это финансовые ре­зультаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.

Внереализационные доходы включают:

-дивиденды и проценты по акциям и другим ценным бума­гам, принадлежащим предприятию (фирме);

-поступления от сдачи имущества в аренду;

-доходы от долевого участия в деятельности других предпри­ятий;

-прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет;

-прочие доходы, не связанные с производством и реализаци­ей продукта.


^ Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость.

Поэто­му для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей явля­ется получение большей прибыли при наименьших затратах.

В состав затрат туристских предприятий на производство, про­движение и реализацию туристского продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг:

-размещение, проживание и питание;

-транспортное обслуживание;

-экскурсионное обслуживание;

-медицинское обслуживание, включая профилактику заболе­ваний;

-оформление турпоездок, включая визовое обслуживание;
-ведение культурно-просветительской, культурно-развлека­тельной и спортивной деятельности;
о-бязательное страхование в период осуществления поездки;
-обслуживанию сопровождающими и гидами-переводчиками.


Наряду с этим в состав затрат на производство, продвижение и реализацию туристских продуктов включаются специфические отраслевые затраты, связанные с:
-необходимостью стандартизации туристского продукта;

-освоением туров (включая затраты на стажировку по иност­ранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты);

-оплатой расходов сторонних организаций по подбору работ­ников;

-представительскими расходами по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения пред­приятия, занимающегося туристской деятельностью.


В состав себестоимости туристского продукта включаются так­же затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и дру­гими нераздельными комплектами (фрахтование транспортных средств у перевозчика или иного организатора чартерных про­грамм, размещение и проживание в гостиницах и т. д.).

^ Чистая прибыль представляет собой разность между ба­лансовой прибылью и суммой платежей в бюджет.

Чистая при­быль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материаль­ного поощрения.

В условиях рыночной экономики значение прибыли повыша­ется. Предприятия акционерной, арендной, частной или другой организационно-правовой формы, получив финансовую самостоя­тельность и независимость, вправе решать на какие цели и в ка­ких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты на­логов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Основными путями увеличения прибыли являются:
-увеличение объема продаж туристского продукта;

-расширение номенклатуры туристского продукта и дополни­тельных услуг;

-улучшение качества обслуживания потребителей;

-снижение себестоимости туристского продукта по элемен­там затрат;

-расширение рынка продаж;

-совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции;

-продажа излишнего имущества, сдача в аренду и др.


Показатели прибыли выражают абсолютный эффект дея­тельности предприятия.

Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристском предприятии используется рента­бельностьпоказатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для об­разования прибыли. Различают общую рентабельность и рента­бельность реализованной продукции.

^ Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле:

где – общая сумма балансовой прибыли;

– среднегодовая стоимость основных фондов, нематериальных активов и матери­альных оборотных средств.

Абсолютный прирост общей рентабельности равен:

^ Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от пока­зателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибы­ли от реализации продукции к полной себестоимости этой про­дукции:

где – прибыль от реализации продукции,

– полная себе­стоимость реализованной продукции.

Для определения размера прибыли на рубль реализации рен­табельность реализованной продукции определяется по формуле:

где – чистая прибыль;

– выручка от реализации продукции.

Показатель рентабельности реализованной продукции детали­зирует общий показатель рентабельности. Анализ этих показате­лей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.