КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовые результаты деятельности туристского предприятия
Показатели отельных и ресторанных услуг Внутренний туризм Одним из основных источников по внутреннему туризму является статистическая форма, представляемая юридическими лицами, которые осуществляют туристскую деятельность. Она содержит данные:
Коэффициент использования вместимости гостиницы определяется как отношение фактически предоставленного количества койко-мест ко всему количеству койко-мест по единовременной вместимости.^ В гостиницах, кроме доходов от эксплуатации, учитываются: - доходы от дополнительных платных услуг, которые предоставляются по желанию проживающих. К ним относятся: доставка и хранение багажа, выполнение заказов проживающих, пользование предметами культурно-бытового и хозяйственного обихода, прочие услуги; - прочие доходы: от работы подсобных предприятий, числящих на балансе гостиницы, от сдачи в аренду нежилых помещений, от реализации выбывшего имущества. В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предприятия осуществляется за счет собственных средств, важное значение имеет устойчивое финансовое состояние, которое характеризуется системой показателей. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации – сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль – денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предприятия выполняет несколько функций: -прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности в форме денежных накоплений. Прибыль отражает конечные результаты торгово-производственного процесса. Ее положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации, полученная на предприятии, превышает расходы, связанные с его деятельностью; -прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов туристского предприятия, которые заинтересованы в получении максимальной прибыли; -прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника.
-от реализации продукции (работ, услуг); -чистая.
Внереализационные доходы включают: -дивиденды и проценты по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (фирме); -поступления от сдачи имущества в аренду; -доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; -прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет; -прочие доходы, не связанные с производством и реализацией продукта.
Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большей прибыли при наименьших затратах. В состав затрат туристских предприятий на производство, продвижение и реализацию туристского продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг: -размещение, проживание и питание; -транспортное обслуживание; -экскурсионное обслуживание; -медицинское обслуживание, включая профилактику заболеваний; -оформление турпоездок, включая визовое обслуживание;
-освоением туров (включая затраты на стажировку по иностранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты); -оплатой расходов сторонних организаций по подбору работников; -представительскими расходами по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения предприятия, занимающегося туристской деятельностью.
^ Чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения. В условиях рыночной экономики значение прибыли повышается. Предприятия акционерной, арендной, частной или другой организационно-правовой формы, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Основными путями увеличения прибыли являются: -расширение номенклатуры туристского продукта и дополнительных услуг; -улучшение качества обслуживания потребителей; -снижение себестоимости туристского продукта по элементам затрат; -расширение рынка продаж; -совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции; -продажа излишнего имущества, сдача в аренду и др.
Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристском предприятии используется рентабельность – показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Различают общую рентабельность и рентабельность реализованной продукции. ^ Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле:
где – общая сумма балансовой прибыли; – среднегодовая стоимость основных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. Абсолютный прирост общей рентабельности равен: ^ Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции:
где – прибыль от реализации продукции, – полная себестоимость реализованной продукции. Для определения размера прибыли на рубль реализации рентабельность реализованной продукции определяется по формуле:
где – чистая прибыль; – выручка от реализации продукции. Показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности. Анализ этих показателей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |