КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путевой план перегона
На основании заданной схемы расположения сигнальных установок; и переезда (рис. 18—38) составляется путевой (кабельный) план перегона для всех заданных сигнальных установок и переезда от ст. А до ст. Б. На рис.29—31 показаны примеры выполнения элемента путевого плана двухпуткой автоблокировки постоянного и переменного тока, на рис.32—34 — однопутной автоблокировки постоянного и переменного тока. Примеры выполнения элементов путевых планов приведены в соответствии с альбомами типовых схем ГТСС и на двухпутных участках железной дороги с учетом организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей при капитальном ремонте другого. На путевом плане перегона отображаются следующие элементы проектирования. 1. Рельсовые цепи в двухниточном изображении и светофоры с обязательным указанием изолирующих стыков, полярности ниток рельсовых линий и их длин, мест установки светофоров, дроссель-трансформаторов или кабельных стоек с указанием их типа, чередования типов трансмиттеров. В автоблокировке постоянного тока питающие приборы располагаются на входном конце импульсной рельсовой цепи, а релейные—на выходном. В кодовой автоблокировке переменного тока питающие приборы располагаются на выходном, а релейные—на входном конце рельсовой цепи. Дроссель-трансформаторы применяются только на электрифицированных участках железных дорог и устанавливаются с внешней стороны колеи. На электрифицированных участках постоянного тока при двухпутной автоблокировке на питающем конце кодовой рельсовой цепи устанавливается дроссель-трансформатор типа ДТ-0,6, а на релейном — ДТ-0,2, а при однопутной автоблокировке на обоих концах рельсовой цепи устанавливаются ДТ-0,6. При электротяге переменного тока на обоих концах кодовой рельсовой цепи устанавливаются малогабаритные дроссель-трансформаторы ДТ-2-150, рассчитанные на тяговый ток до 300 А. В кодовой автоблокировке с рельсовыми цепями переменного тока частотой 50 или 25 Гц применяются кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7 (КПТШ 515и 517). Типы кодовых путевых трансмиттеров в соседних сигнальных установках (в попутном направлении) чередуются с тем, чтобы в смежные рельсовые цепи подавались кодовые импульсы от трансмиттеров разного типа. При расстановке кодовых трансмиттеров следует иметь в виду, что для контроля короткого замыкания изолирующих стыков между участками удаления и примыкающим к ним стрелочным участкам на двухпутных линиях при электротяге, кодирование участка удаления должно осуществляться трансмиттером типа КПТШ-7.
2. Светофоры с указанием их номеров. 3. Релейные шкафы, батарейные шкафы для установки в них аккумуляторов, типы сигнальных установок и кабельные сети с указанием длины и жильности каждого кабеля, а также кабельные ящики. При новом строительстве автоблокировки на перегоне во всех системах автоблокировки как на однопутных, так и на двухпутных участках устанавливаются типовые релейные шкафы ШРУ с заводским монтажом в связи с применением типовых систем автоблокировки на штепсельных реле и используется кабель с парной скруткой. Для облегчения выполнения монтажа релейных шкафов на заводе, а также для улучшения условий эксплуатации устройств автоблокировки все принципиальные и монтажные схемы типизированы. В двухпутной автоблокировке, на спаренных сигнальных установках необходимые приборы не размещаются в одном релейном шкафу, поэтому на таких установках у каждого проходного светофора устанавливается отдельный релейный шкаф ШРУ (см. рис. 29, 30, 31). Внутри прямоугольника, условно изображающего релейный шкаф, показан тип сигнальной установки, который определяется местом ее расположения по отношению к станции: 1.О- одиночная проходная сигнальная установка на двухпутном участке; 2.Ои - одиночная сигнальная установка со схемой извещения к станции от второго участка приближения; 3.Ом - одиночная предвходная сигнальная установка с мигающим желтым огнем; 4.С - спаренная проходная сигнальная установка на однопутном участке; 5.См - спаренная предвходная сигнальная установка, имеющая одно дополнительное сигнальное показание — желтый мигающий огонь; 6.ОП1 - одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за один участок приближения; 7.ОП2 - одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения; 8.ПСЧ1н1 - переезд, имеющий извещение в четном и нечетном направлениях за один участок приближения. Жильность кабеля к светофорам подсчитывается по принципиальным схемам с учетом необходимого количества запасных жил (10% от числа рабочих жил). Жильность кабеля к рельсовым цепям определяется по сборникам нормалей рельсовых цепей (РЦ-00, РЦ-50, РЦ-25). Для неэлектрифицированных участков железных дорог при длине рельсовой цепи до 2600 м релейные и питающие кабели длиной не более -15м принимаются счислом жил 3 х 2, для участков с электрической тягой постоянного тока кабели к рельсовым цепям берутся трехжильные с одной запасной жилой, а для участков с электрической тягой переменного тока принимаются с числом жил 5 (1) или 3х2. Батарейные шкафы устанавливаются, когда применяется резервное питание от аккумуляторов, т. е. при автоблокировке постоянного тока. Они должны быть также указаны на путевом плане перегона (рис. 29-32). Кабель, соединяющий батарейный шкаф с релейным шкафом, предназначен для подачи переменного тока в батарейный шкаф и постоянного из батарейного шкафа в релейный шкаф. Каждый провод, идущий от путевой или сигнальной батареи, состоит из трех жил. Провода переменного тока ПХ и ОХ имеют по одной жиле (не дублируются). Исходя из этих положений, кабель между батарейным и релейным шкафами для одиночной сигнальной установки, имеющей одну путевую и одну сигнальную батарею, должен иметь 14 рабочих жил. Применяем кабель жильностью 16/2 или 7х2 (см. рис. 29-32). Кабельный ящик, условно изображаемый на путевом плане кружком, служит для того, чтобы провода от высоко-вольтно-сигнальной линии автоблокировки подвести к релейному шкафу. Кабельные ящики, подводящие к РШ сигнальные провода, применяются типов КЯ-10, КЯ-16 и КЯ - 24. Цифры внутри кружочка, условно изображающего кабельный ящик, указывают количество клемм, к которым подведены только сигнальные провода (рис. 29, 30, 32, 33). В настоящее время в проектах автоблокировки с воздушными сигнальными линиями для улучшения условий эксплуатации высоковольтных трансформаторов ОМ установка последних предусматривается на отдельный выносной опоре. В этом случае питание от трансформатора ОМ в релейный шкаф подается отдельным кабелем. На выносной силовой опоре устанавливается кабельный ящик типа КЯ-6 (рис. 29, 30, 32, 33). При электротяге переменного тока все сигнальные провода на перегоне проходят в магистральном кабеле связи и подвод их в, релейный шкаф показан на путевом плане отпаем. Кабельные ящики КЯ-6 в данном случае используются только для перехода в кабель питающих проводов ПХ и ОХ от высоковольтной линии автоблокировки (см. рис. 31, 34). Жильность кабеля, соединяющего релейный шкаф с сигнальным кабельным ящиком, определяется количеством проводов, идущих от сигнальной линии к релейному шкафу. Кабельные жилы в этих проводах не дублируются. Жильность кабеля, соединяющего релейный шкаф с кабельным ящиком КЯ-6, определяется количеством питающих проводов. Кабельные жилы в этих проводах в автоблокировке постоянного тока не дублируются, т. е. берется кабель 3 (1), а в автоблокировке переменного тока дублируются, т. е. берется кабель 5(1) или 3х2. На участках с электротягой постоянного тока, необходимо предусмотреть резервное питание напряжением 10 кВ от линии электропередачи (ЛЭП), подвешенной на опорах контактной сети, а при электротяге переменного тока - от дополнительного провода контактной сети 27 кВ (КТПО на рис.34 и 37). 4. Высоковольтно-сигнальная линия автоблокировки с указанием типа линейного трансформатора ОМ и профиля линии для неэлектрифицированных участков и при электротяге постоянного тока (рис. 29, 30, 32, 33). Количество сигнальных проводов на путевых планах (рис. 29, 30) показано с учетом возможности производства ремонтных работ и движения по неправильному пути. Сигнальные провода, показанные на рис. 29, имеют следующее назначение: ИН, ОИН (ИЧ, ОИЧ) - провода для включения извес-тительного реле 2-го участка приближения; М, ОМ - провода для включения мигающего реле и получения четвертого сигнального показания (желтый мигающий) на предупредительном светофоре; ДСН, ОДСН — провода для включения реле двойного снижения напряжения на лампах перегонных светофоров. Они также служат для наложения на них работы диспетчерского контроля типа ЧДК, а во время производства ремонтных работ и движения поездов по неправильному пути используются для смены направления движения; Н, ОН - провода для включения линейных реле светофоров нечетного направления; Ч, ОЧ - провода для включения линейных реле светофоров четного направления. Сигнальные провода, показанные на рис. 30, имеют следующее назначение: ДСН, ОДСН — провода для включения реле двойного снижения напряжения на лампах перегонных светофоров, для работы устройств диспетчерского контроля типа ЧДК, во время производства ремонтных работ и движения поездов по неправильному пути они используются для смены направления движения; ИН, ОИН (ИЧ, ОИЧ) —провода для включения известительных цепей нечетного и четного направления движения; ЗС, ОЗС — провода для управления дополнительными показаниями предвходного светофора и контроля состояния второго участка приближения. Сигнальные провода, показанные на рис. 32 33, имеют следующее назначение: И, ОИ — провода для включения известительного реле 2-го участка приближения; М, ОМ - провода для включения мигающего реле и получения четвертого сигнального показания (желтый мигающий) на предупредительном светофоре; ДСН, ОДСН — провода для включения реле двойного снижения напряжения на лампах перегонных светофоров. Они также служат для наложения работы диспетчерского контроля типа ЧДК; Н, ОН - провода схемы направления движения на однопутном участке; К, ОК — провода контроля перегона четырехпроводной схемы смены направления на однопутном участке; Л, ОЛ — провода для включения линейных реле для увязки показаний проходных светофоров; ЗС, ОЗС — провода для управления дополнительным показанием предвходного светофора и контроля состояния второго участка приближения в кодовой автоблокировке переменного тока. 5. Высоковольтная линия автоблокировки с указанием типа линейного трансформатора и магистральный кабель связи при электротяге переменного тока (рис. 31, 34). Сигнальные жилы, показанные на рис. 31, 34 имеют следующее назначение: Н, ОН — для двухпроводной схемы смены направления при организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей при капитальном ремонте другого (рис. 35); ДСН, ОДСН — для цепи двойного снижения напряжения, а также для работы диспетчерского контроля типа ЧДК; ИН, ОИН, ИЧ, ОИЧ — для включения известительных цепей нечетного и четного направления движения; ЗС, ОЗС — для управления дополнительными показаниями предвходного светофора и контроля состояния второго участка приближения; И, ОИ — для включения известительных цепей участков приближения (рис. 34); Н, ОН — провода смены направления в четырехпроводной схеме (рис. 34); К, ОК — провода контроля перегона четырехпроводной схемы смены направления на однопутном участке (рис. 34). При составлении кабельного плана переезда следует воспользоваться примером путевого плана переезда, приведенном в учебнике Казакова. При этом, следует иметь в виду, что переезд в курсовом проекте не совмещается с сигнальной установкой перегона. Поэтому кабельный план переезда должен быть индивидуальным. В учебнике Казакова приведен пример такого кабельного плана для переезда, оборудованного лишь устройствами автоматической переездной сигнализацией. Если переезд оборудован автоматической переездной сигнализацией с автошлагбаумами, то на кабельном плане переезда еще следует показать установку заградительных светофоров 31 и 32 и предусмотреть кабель к ним, жильность которого определяется принципиальной схемой включения огней заградительного светофора. Жильность кабеля к переездному светофору А или Б определяется принципиальной схемой управления автошлагбаумом (если он имеется) и огнями переездного светофора. Расстояние и жильность кабелей: между релейным шкафом сигнализации (2С) и батарейным шкафом БШ должны быть 5-9 (1) или 4х2; между РШ сигнализации (2 С) и постом дежурного по переезду (при устройствах АПСА) —10-12 (1); между РШ. сигнализации (2 С) и РШ управления переездной сигнализацией (ПС) — 6-12 (3). Остальные элементы кабельного плана переезда связаны с увязкой устройств переезда с автоблокировкой и сигнальной линией (воздушной или кабельной) и определяются в зависимости от проектируемой системы автоблокировки на перегоне. После составления путевого плана с учетом выше перечисленных элементов в пояснительной записке следует дать краткую характеристику оборудованию, всем элементам, изображенным на путевом плане перегона, и пояснить назначение всех сигнальных проводов или жил.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 17163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |