КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 13
Вопросы к зачету по теме «Физиологически активные гетерофункциональные производные бензольного и гетероциклического ряда».
1. Пара -аминофенол и его производное парацетамол как лекарственные препараты. 2. Пара -аминобензойная кислота как фактор роста микроорганизмов. Фолиевая кислот, стоение, биороль. Эфиры п- аминобензойной кислоты (анестезин, новокаин), их применение в медицине. 3. Салициловая кислота и препараты на её основе: натрия салицилат, метилсалицилат, аспирин, салол, ПАСК. Строение, применение в медицине. 4. Сульфаниловая кислота. Сульфаниламид и лекарственные препараты на его основе (натрия сульфацил, этазол, сульфапиридазин, сульфадиметоксин), их применение, механизм действия. 5. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Пиррол и его производные (порфин, порфирин, гем). 6. Индол. Биологически активные производные индола. Триптофан, три пути его метаболизма. 7. Пиридин, β-пиколин, никотиновая кислота и её производные (никотинамид, кордиамин), их применение. 8. Пиридин, γ-пиколин, изоникотиновая кислота и её производные: изониазид (тубазид) и фтивазид. Строение, применение в медицине. 9. Хинолин, 8-гидроксихинолин, 5-НОК. Применение в медицине, механизм действия. 10. Пиразолон-5, анальгин. Применение в медицине. 11. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Имидазол и его производные (гистидин, гистамин), их биороль. 12. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Пиразол и его производное тиамин (витамин B1), фармакологическое действие. 13. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Пиримидин, его производные: урацил, тимин, цитозин. Биороль, лактим-лактамная таутомерия. 5-фторурацил, механизм действия, применение. 14. Пиримидин и его производное барбитуровая кислота. Строение, лактим-лактамная таутомерия. Барбитураты (фенобарбитал и натрия барбитал), строение и применение в медицине. 15. Гидроксипурины: ксантин, лактим-лактамная таутомерия. Метилированные производные ксантина (теофиллин, теобромин, кофеин), строение, физиологическая активность. 16. Гидроксипурины: мочевая кислота, лактим-лактамная таутомерия. Соли мочевой кислоты, действие на организм. 17. Аминопурины: аденин, гуанин. Строение, биороль. 6-меркаптопурин, механизм действия на организм, применение.
Тема: Нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты. Цель: Сформировать знания строения и химических свойств нуклеиновых кислот и их мономерных единиц – нуклеотидов как химическую основу для усвоения различных уровней организации макромолекул нуклеиновых кислот и действия нуклеотидных коферментов. Исходный уровень: 1. Цикло-оксо- и лактим-лактамная таутомерия. 2. Строение и свойства N-гликозидов. 3. Строение и свойства сложных эфиров. 4. Водородная связь. Содержание занятия: 1. Контроль выполнения домашнего задания. 2. Практическая часть «Первичная и вторичная структура нуклеиновых кислот – основного звена в биосинтезе белка». 2.1. Пиримидиновые и пуриновые основания, таутомерия. 2.2. Нуклеозиды, нуклеотиды. Принцип построения. 2.3. Первичная структура РНК, ДНК, 2.4. Вторичная структура ДНК. 3. Контроль усвоения темы.
Данный раздел имеет большое значение для изучения биохимии, микробиологии, вирусологии, онкологии, биологии и др. Необходимость изучения предлагаемой темы в медицинском вузе связана с тем, что без познания строения и свойств таких биополимеров, как нуклеиновые кислоты (НК) и белки, нельзя познать сущность нормальных процессов и патологий, происхождения ряда наследственных заболеваний, подойти к перспективным проблемам управления некоторыми процессами жизнедеятельности. Проблема передачи наследственности упирается в синтез специфических белков, ответственных за определенные свойства организма. Главным звеном в этом синтезе является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). В ее структуре заложен ключ к синтезу белка. Вопросы для самостоятельной работы 1. Назовите конечные продукты полного гидролиза нуклеиновых кислот. 2. Напишите строение пиримидиновых оснований, назовите их. Для одного основания (любого) покажите лактим-лактамную таутомерию и укажите, в виде каких таутомерных форм основания входят в состав нуклеиновых кислот. 3. Напишите строение пуриновых оснований, входящих в состав нуклеиновых кислот, назовите их. Для одного основания напишите таутомерную форму. 4. Напишите строение нуклеиновых оснований, входящих в состав: а) ДНК; б) РНК. Назовите их. Чем еще различаются по составу ДНК и РНК? 5. Напишите строение тимина, гуанина и комплементарных им оснований. Обозначьте водородные связи между ними. 6. Дайте определение понятия «нуклеозид». Напишите строение аденозина. Покажите N-гликозидную связь. Приведите реакцию гидролитического расщепления аденозина, укажите условия. 7. Напишите строение нуклеозида, в состав которого входит тимин, назовите его. В какой таутомерной форме входит в состав нуклеозида тимин? 8. Дайте определение понятия «нуклеотид». Напишите строение рибонуклеотида с урацилом, назовите его. 9. Напишите схему полного гидролиза цитидин-5¢-монофосфата. Укажите условия, назовите полученные продукты. 10. Из предложенных нуклеотидов выберите и напишите строение входящего в состав только ДНК: уридин-5¢-монофосфат, гуанозин-5¢-монофосфат, тимидин-5¢-монофосфат. 11. Напишите строение участка РНК с последовательностью оснований ЦУГ. Какие существуют виды РНК? 12*. Дайте определение вторичной структуры нуклеиновых кислот. Напишите структуру фрагмента второй цепи ДНК, комплементарного ТАЦ в первой цепи. Что такое антипараллельность цепей. 13. Напишите два мононуклеотида – д-ГМФ и ТМФ и соедините их между собой. Фрагмент ДНК или РНК Вы получили? 14. Напишите схему реакции гидролитического расщепления АТФ, протекающего в организме. Что такое макроэргические связи? Какова биороль АТФ? 15. Напишите строение кофермента НАДÅ и приведите схему окислительно-восстановительной реакции, лежащей в основе его участия в биохимических процессах. Покажите рабочую часть кофермента. Дайте полное название НАДÅ. 16. Напишите строение кофермента НАДФÅ и укажите его биологическую роль. Дайте полное название НАДФÅ.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |