![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
График контроля заданий
Москва 2014 ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Для курсантов факультетов: подготовки психологов, подготовки специалистов в области информационной безопасности, экономической безопасности, подготовки иностранных специалистов, обучающихся по специальностям: 090915.65 – «Безопасность информационных технологий»; 050407.65 – «Педагогика и психология девиантного поведения»; 030301.65 – «Психология служебной деятельности»; 031003.65 – «Судебная экспертиза»; 080101.65 – «Экономическая безопасность»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Дисциплина «История» является дисциплиной базовой части профессионального цикла. Она занимает важное место в подготовке специалистов высшей квалификации. Главной целью дисциплины является изучение закономерностей исторического развития Российского государства с момента его зарождения до настоящего времени. Усвоение исторического опыта, знаний и методов мышления, выработанных предшествующими поколениями, позволяет на этой основе направлять всю практическую деятельность настоящего. Наше прошлое — это наша интеллектуальная собственность, с которой нужно обращаться так же бережно, как и с материальной. Процесс изучения учебной дисциплины «История» осуществляется в форме аудиторных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной работы учащихся. Одной из форм организации самостоятельной работы является выполнение практикума, под которым понимается «совокупность различных видов практических заданий с элементами тренинга»[1]. Целью настоящего практикума является закрепление полученных знаний, активизация творческого мышления, создание предпосылок к заинтересованному обсуждению проблем истории государства и права, содействие складыванию навыков исторического мышления и анализа исторических документов. Задания практикума могут быть использованы и в качестве своеобразного тренинга для проверки степени овладения курсантами учебным материалом. Практикум соответствует Государственному образовательному стандарту и учебной программе по дисциплине «История». Он состоит из 9 тем, каждая из которых включает в себя комплекс заданий. В их числе предложения проанализировать исторические источники с целью определения причин и следствий событий прошлого, закономерностей исторического развития российского общества в его прошлом и настоящем. Часть заданий посвящена понятиям и терминам, которые использовались в прошлом. В своей совокупности разработанные задания должны содействовать привитию курсантам (слушателям) навыков исторического мышления и анализа, помочь им овладетьосновными историко-правовыми и общими историческими категориями и понятиями. Выполнение практикума целесообразно начинать после изучения темы в рамках аудиторных занятий, опираясь на материалы лекции, учебную литературу и исторические источники. Методические рекомендации по выполнению практикума. Организацию выполнения заданий практикума осуществляет преподаватель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Его первоочередная задача состоит в том, чтобы объяснить курсантам (слушателям) основные принципы выполнения заданий практикума. В результате подготовки к практической работе обучаемые должны овладеть следующим. Знать: – порядок выполнения работы, – правила оформления работы, – сроки предоставления работы на проверку; уметь: – пользоваться учебной и научной литературой, – осуществлять поиск необходимых источников.
Выполнение практикума следует начинать после изучения темы в рамках лекционного занятия, опираясь на учебную литературу и тексты первоисточников. На первом этапе необходимо изучить всю совокупность заданий выбранной темы. Затем, используя Учебно-методические материалы по курсу «История», подобрать соответствующую литературу и исторические источники. Работая с ними, следует фиксировать ту информацию, которая необходима для выполнения заданий практикума. После этого можно переходить ко второму этапу – письменному оформлению ответов, которые должны быть лаконичны и содержательны. Выполнять задания целесообразно в той последовательности, в какой они представлены в практикуме. Ответы следует вписывать в схемы, таблицы или специально отведенные для этого строки. Если в ходе работы у вас возникли какие-либо вопросы, адресуйте их педагогу из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Выполненное задание сдается в установленные сроки на проверку ведущему преподавателю после завершения изучения соответствующей темы (текущий контроль). В случае обнаружения ошибок преподаватель имеет право вернуть практикум на доработку. Итоговый контроль осуществляется в конце семестра в соответствии с установленными кафедрой сроками. По его результатам выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Если курсант получает оценку «не зачтено», практикум должен быть переработан с учетом высказанных замечаний и предоставлен для повторной проверки в сроки, установленные преподавателем. Проверка должна быть завершена не позже, чем за пять дней до сдачи зачёта. Отсутствие положительной оценки является основанием для того, чтобы не допустить обучающегося к аттестации по данной дисциплине. Оценка за практикум выставляется преподавателем на титульном листе работы, в зачетную книжку и в зачетную ведомость. Анализ результатов выполнения практикумов в учебном взводе целесообразно рассмотреть на одном из последних семинарских занятий. Составители надеются на то, что работа с практикумом повысит эффективность самостоятельной работы курсантов, усилит их мотивацию к обучению, а также будет содействовать формированию умений и навыков профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |