КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобилей 1 страница
Важное значение при технологических расчетах занимает расчет трудоемкостей ТО иTP и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ можно определить потребное количество производственных рабочих, количество постов, рабочих мест. Нормативная трудоемкость работ по техническим обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1ООО км пробега приведены в "Положении" для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость i-гo обслуживания (tн) корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5. Удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта () корректируется с помощью коэффициентов К1 К2, К3, К4, К5. Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания (СО) в "Положении" не приведены. Учитывая, что сезонное обслуживание выполняется совмещено с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов в размере 50%; для холодного и жаркого в размере 30%; для прочих районов - 20%. При расчетах необходимо учитывать, что нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО. Годовой объем работ по ТО можно определить произведением числа технических воздействий за год на трудоемкость единицы воздействия: Годовой объем работ по текущему ремонту для парка автомобилей можно рассчитать: Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка автомобилей за год составит: Нормативы трудоемкостей ТО иTP не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования и инструмента предприятия, внутригаражные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приемку и выдачу материальных ценностей, уборку производственных помещений и других вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия. Трудоемкость вспомогательных работ на самообслуживание предприятия (Тсам) устанавливается в размере не более 30% от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год: Дополнительная трудоемкость выполнения сезонных работ при подготовке автомобилей к работе в зимних или летних условиях составит:
Расчет численности производственных рабочих.
Зная трудоемкости работ по предприятию за год можно рассчитать численность производственных рабочих. При расчете численности рабочих различают технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) количество рабочих. Технологически необходимое количество рабочих определяется отношением годового объема работ Тг к годовому фонду времени одного рабочего места в одну смену ФМ:
Годовой фонд времени рабочего места при шестичасовой рабочей неделе можно рассчитать по следующей формуле: Технологически необходимое количество рабочих не учитывает предоставление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим уважительным причинам. Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих: Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих: Годовой фонд времени ремонтных рабочих различных профессий и коэффициенты штатности приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1.
Штатная численность рабочих распределяется по цехам, участкам, постам и видам работ. Примерное распределение трудоемкостей по видам работ и рабочим местам представлены в таблицах 5.2., 5.3., 5.4.
Таблица. 5.2 Примерное распределение трудоемкости TP по видам работ в процентах
Таблица 5.3. Примерное распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в %.
Примечание: Работы ТО-1 100% выполняются на постах; ТО-2 - 80% на постах, 20% - в цехах. ЕО включает: контрольно-диагностические работы - 12-16 %; заправочные -11-14%; уборочно-моечные работы - 70-77 %. Таблица 5.4. Распределение работ самообслуживания по видам в процентах.
Выполним расчет потребности в штатном количестве рабочих и распределим их по видам работ для нашего примера. Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 с СО,TP, самообслуживание предприятия). Далее, исходя из соотношения трудоемкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное количество и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяется в процессе выполнения технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учетом примерного распределения трудоемкостей по этим видам работ (табл. 5.2. - 5.4.).
Расчет количества постов и линий ТО и ремонта.
На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО иTP автомобилей производится расчет количества линий, специализированных и универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчет и подбор оборудования. Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного состава на линии, ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с работы. Техническое обслуживание №2 отличается сложностью и относительно большей трудоемкостью, включающей работы специализированных цехов и участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти цеха и участки. Режим работы специализированных диагностических участков Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностики Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д-2 с зоной ТО-2. Режим работы зоны TP составляет, как правило, две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы TP, требующие участия производственных цехов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью смену выполняются ремонтные работы, выявившиеся при техническом обслуживании и диагностировании и работы по заявкам водителей. Расчет числа универсальных и специализированных постов. Число отдельных постов ТО и TP рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида (Т пi) к годовому фонду рабочего времени одного поста (Фпi):
Таблица 5.5.
Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания. Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном количестве обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12-15 автомобилей и ТО-2 более 5-6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей. Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ТО и суточной производствен, ной программе определяется ритм производства Ri данного вида обслуживания, представляющий собой время (мин.), приходящееся на одно обслуживание этого вида: Исходной величиной, характеризующей поточную линию является такт линии τЛ, который представляет собой интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими обслуживание. Такт линии можно определить из выражения: Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии: В холодной климатической зоне длина линии увеличивается на два поста в тамбурах при въезде и выезде. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения. Поточные линии непрерывного действия ЕО при полной механизации работ по мойке и сушке и отсутствии операций, выполняемых вручную рассчитывается по числу механизированных установок (постов) на линии. Рабочие на линии отсутствуют за исключением оператора, управляющего механизированными установками. Такт такой линии определяется из выражения: Если на поточной линии непрерывного действия какие то работы выполняются вручную (например уборочные), то такт линии ЕО с долей ручных операций τЛЕОр рассчитывается на скорость перемещения конвейера, позволяющую выполнять ручные работы в процессе передвижения автомобиля Выполним расчет количества постов и линий обслуживания и ремонта для приведенного ранее примера. Расчет постов ТО-1. При выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах. Если для выполнения данного вида обслуживания предприятие будет иметь два поста с количеством рабочих - по 3 человека на каждый пост, то зона не сможет удовлетворить потребности в обслуживании. Решить эту проблему можно за счет увеличения количества одновременно работающих на посту. В нашем случае закрепление за обоими постами дополнительно одного рабочего позволит обеспечить необходимую пропускную способность зоны. Расчет постов ТО-2. По количеству суточных воздействий ТО-2 также целесообразно выполнять на отдельных постах. При условии работы на каждом посту по 4 рабочих, для выполнения ТО-2 также необходимо иметь два поста, а чтобы зона успешно справлялась с объемом работ надо закрепить за обоими постами дополнительно одного рабочего. В целях снижения затрат на строительство и содержание производственно-технической базы выполнение обоих видов обслуживания может быть обеспечено всего двумя универсальными постами, на которых в дневное время будет производиться ТО-2, а в ночную смену - ТО-1. Расчет постов ТР: Для обеспечения выполнения объемов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь 7 универсальных постов ТР. Предусматривается выполнение постовых работ текущего ремонта в 2 смены и одновременная работа на каждом посту 1,5 человек (3 рабочих на 2 поста). Количество постов диагностики определяется так же, как и посты ТО и ТР. Трудоемкости диагностических работ составляют: Д-1 - 8-10 % от трудоемкости ТО-1; Д-2 - 6-10 % от трудоемкости ТО-2; приTP предусмотрены диагностические работы с общим объемом 1,5-2,5 % от объемов ремонтных работ. Расчет постов ЕО. Для предприятий с суточным количеством воздействий более 100 ЕО рекомендуется выполнять обслуживания на поточной линии. Учитывая сложность выполнения ежедневного обслуживания для самосвального парка на механизированной поточной линии, рассмотрим вариант организации работ с ручным исполнением операций. Для выполнения всех видов специализированных работ (уборка, мойка, сушка и обтирка) на линии ЕО достаточно иметь три поста, с количеством работающих на линии 7-8 чел. в одну смену. Желательно, чтобы начало работы ЕО совпадало с началом возврата автомобилей с линии. Ритм производства для ЕО составит: Определим потребное количество поточных линий ЕО: Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживаний автомобилей на предприятии достаточно иметь две трехпостовые поточные линии. В случае, если производительность линии будет недостаточной для выполнения установленного объема работ, то она может быть скорректирована за счет увеличения количества рабочих на линии.
Расчет технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь, необходимые для выполнения работ по ТО и TP подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяется на основное (станки, ремонтные и демонтажно-монтажные стенды), комплектное (предусмотренное по табелю гаражного оборудования), подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки и т.д.) и складское. Количество основного оборудования Q0 рассчитывается по трудоемкости работ, фонду рабочего времени и загрузке оборудования Станочное оборудование механического цеха рассчитывается исходя из процентного соотношения между трудоемкостями основных видов станочных работ (см. табл. 5.6).
Таблица 5.6.
Складское оборудование определяется номенклатурой складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъемно-транспортных операций. Комплексное оборудование определяется с учетом количества и специализации рабочих. Комплексное и другое технологическое оборудование подбирается по табелю технологического оборудования автотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справочникам.
Расчет площадей зон, цехов и участков АТП.
Ориентировочный расчет площадей производственных помещений выполняется по удельным площадям на единицу оборудования и подвижного состава, уточнение площадей осуществляется с помощью графико-планировочного решения. Расчет площадей производится по формуле: Значение коэффициента плотности зависит от вида выполняемых работ и в соответствии с нормативами технологического проектирования АТП и СТО устанавливается по производственным цехам и участкам, (табл. 5.7).
Таблица 5.7.
Площадь зоны ТО и TP зависит от вида и расстановки постов, которые могут быть прямоточными, тупиковыми прямоугольными и тупиковыми косоугольными, а также от расстановки оборудования, нормируемых расстояний между автомобилями на постах, между автомобилями и элементами здания или оборудованием и ширины проезда в зонах. Расположение постов под углом к оси проезда, более удобна для заезда на них автомобилей и несколько сокращает ширину проезда. Однако при этом удельная площадь здания, занимаемая таким постом будет больше чем у тупикового прямоугольного, что иногда имеет существенное значение при принятии планировочного решения. Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зонах ТО и ремонта установлены строительными нормами и правилами в зависимости от габаритных размеров автомобилей (табл. 5.8). Для определения границ, описываемых габаритными очертаниями автомобиля при его движении и маневрировании, пользуются шаблонами. Шаблон вырезают из плотной бумаги по габаритным размерам автомобиля в масштабе чертежа (рис 5.1.а). На шаблоне линией обозначается задняя ось (для трехосных автомобилей центр задних осей), затем по обе стороны оси определяются точки пересечения линии внешнего габаритного радиуса R из передних габаритных точек автомобиля с линией оси. Эти точки являются центрами поворота автомобиля при полностью повернутом рулевом колесе и сохраняются на шаблоне соединив их с очертаниями автомобиля "крыльями". Таблица 5.8.
Необходимые для изготовления шаблона параметры - габаритные размеры (а,в), размеры переднего и заднего свесов (с, е), база автомобиля (d), величина внешнего габаритного радиуса поворота (R) определяются из справочников по техническим характеристикам автомобилей. При использовании шаблона автомобиля, его максимальный поворот осуществляется при нажатии иглой циркуля на одну из точек О. При этом следует учитывать, что габаритные точки шаблона при въезде на пост (место хранения) или выезде с него не должны задевать соседние автомобили, оборудование или элементы здания и находиться от них на расстоянии, обеспечивающем зону безопасности. (Рис. 5.1.б; Табл. 5.9.).
Рис. 5.1. Использование шаблона при определении ширины проезда. а) Шаблон автомобиля, б) Использование шаблона: 1- начало заезда на пост или место стоянки передним ходом; 2 и 3 - зоны безопасности (габариты приближения); 4 - пост или место стоянки автомобиля
Таблица 5.9. Зона безопасности (габариты приближения) при движении и маневрировании автомобилей в зонах ТО и TP и стоянки
Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способов расстановки автомобилей. Автомобиле – места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями. Число автомобиле – мест хранения при их закреплении за автомобилями соответствует списочному составу парка Ас. Автомобиле – места могут быть и обезличены, когда автомобили становятся на хранение на свободные места. Минимально необходимое число автомобиле –мест Аст при обезличенном хранении определяется из выражения:
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 10942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |