Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система вентиляции 1 страница




Система вентиляции должна обеспечивать в производственных и административно-бытовых помещениях предприятия параметры воздушной среды, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям.

По способу побуждения движения воздуха вентиляционные системы подразделяются на системы с механическим побуждением при помощи венти­ляторов или других механических устройств обеспечивающих направленное перемещение воздуха и системы с естественным побуждением воздуха, обеспечивающим аэрацию за счет разности плотностей воздуха внутри и снаружи производственных помещений.

По назначению системы вентиляции подразделяются на приточные и вытяжные. Приточная вентиляция осуществляется путем подачи чистого воздуха в помещение, а вытяжная вентиляция - путем удаления загрязненного воздуха из помещения за его пределы. При наличии в помещении рассредоточенного источника вредных выделений применяется общеобменная вентиляция, обеспечивающая разбавление и удаление вредных газов. Для удаления вредных выделений непосредственно от места их образования устанавливается местная вытяжная вентиляция (местный отсос). Для сосредоточенной подачи воздуха к определенным рабочим местам или части помещения используется местная приточная вентиляция.

Местная вентиляция является более эффективной, так как позволяет за более короткие сроки и с меньшими затратами очистить воздух непосредственно в местах образования вредных выделений. При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами.

Воздух, удаляемый местными отсосами и содержащий вредные или неприятно пахнущие вещества должен очищаться перед выбросом в атмосферу. Забор приточного воздуха должен производиться в местах удаленных и защищенных от выброса загрязненного воздуха.

При компановке вентиляционного оборудования необходимо учитывать, что в производственных помещениях не рекомендуется размещать вентиляторы кроме оконных. Вентиляционное оборудование систем проточной вентиляции, как правило, размещаются в специальных изолированных помещениях - венти­ляционных камерах. Вентиляционное оборудование систем вытяжной вентиляции могут быть установлены в вентиляционных камерах, на кровле или стенах здания, вмонтированы в оборудование или установлены на специальных площадках или антресолях.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте запрещают работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества или неисправна либо не включена вентиляция. В случае превышения в производственном помещении установленной концентрации вредных веществ (табл. 10.6.) работа должна быть прекращена и работающие удалены из помещения.

Таблица 10. 6.

Предельно допустимые концентрации вредных и горючих веществ в воздухе производственных помещений

Наименование вредных веществ Величина ПДК, мг/м3 Наименование горючих веществ Пределы концентр. по объему, %
Окислы азота 5,0 Бензин 0,7
Акролеин 0,2 Керосин 1,4
Свинец и его соединения 0,01 Ацетилен 2,2
Тетраэтилсвинец 0,005 Водород 3,3
Едкие щелочи 0,5 Пропан 2,2
Серная кислота, серный ангидрид 1,0 Бутан 1,5
Соляная кислота 5,0    
Пыль талька 4,0    

 

Для общеобменной вентиляции объем приточного воздуха (V) при удалении вредных выделений, пыли или газа можно определить по формуле:

Системы вентиляции для различных производственных зон, участков и цехов предприятий автомобильного транспорта имеют свою специфику, которую необходимо учитывать при их проектировании и эксплуатации. Ниже приведены некоторые особенности и требования к системам вентиляции для различных производственных помещений автотранспортных предприятий.

Зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы общеобменной и местной вентиляцией. Общеобменная вентиляция предусматривается по следующей схеме: вытяжка воздуха из верхней зоны над тупиковыми постами и торцами поточных линий; приток воздуха в рабочую зону и осмотровые канавы.

В помещениях и постах, предназначенных для проверки и регулирования работы автомобиля при работающем двигателе должны быть установлены местные отсосы для удаления отработавших газов.

Рабочие места в зоне технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающим возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть во взрывоопасном исполнении.

Помещение для ремонта топливных систем оборудуется общеобменной и местной вытяжной вентиляцией. Промывка карбюраторов растворителем производится в вытяжном шкафу с верхним и нижним отсосами. На рабочих местах по разборке и проверке карбюраторов, приготовлению контрольных смесей и определению октановых чисел бензина должны устанавливаться вытяжные зонты или укрытия.

Помещение аккумуляторного цеха должно быть оборудовано автономной, не связанной с вытяжными системами других помещений приточно-вытяжной и местной вентиляцией. Местные отсосы должны быть предусмотрены от мест плавки свинца, приготовления и слива электролита, ванн для выщелачивания и окисления сепараторов, верстаков для разборки и сборки аккумуляторных батарей, печей для разогрева мастики. Зарядка аккумуляторных батарей производятся в специальном помещении - зарядной на ступенчатых стеллажах с местными щелевыми отсосами, где предусматривается также естественная вытяжка из верхней зоны шахты площадью 0,12 - 0,15 м2. Приточная вентиляция в помещении зарядной рекомендуется предусматривать с подачей воздуха в нижнюю зону. Зарядка аккумуляторных батарей в общем помещении допускается только в исключительных случаях при отсутствии зарядного помещения. При этом необходимо предусмотреть стеллажи закрытого типа, заключенные в вытяжные шкафы.

Шиноремонтный цех оборудуется общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Местные отсосы должны предусматриваться от шероховальных станков, верстаков для намазки клеем изделий, шкафов для сушки материалов, промазанных клеем. Вытяжные вентиляторы должны быть во взрывобезопасном исполнении. Приточная вентиляция должна обеспечивать подачу воздуха в верхнюю зону помещения в объеме, компенсирующем вытяжку.

Сварочные посты должны быть оборудованы местными отсосами. В случае размещения сварочных постов в общем помещении и при сварке деталей размером до 1 м столы для сварки следует помещать в кабины.

Кузнечно-рессорный цех оборудуется общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией. Местные отсосы предусматриваются от печей для закалки, отжига и цементации деталей и рессор, нагревательных печей, кузнечных горнов. Общеобменную вентиляцию следует рассчитывать на удаление теплоизбытков. Вытяжка должна осуществляться через верхнюю зону помещения в размере трехкратного объема помещения в час.

Медницкое отделение. Очистка радиаторов от накипи и лужение должны производиться в вытяжном шкафу. От верстаков для ремонта радиаторов должны быть предусмотрены местные отсосы.

Малярное отделение. При производстве малярных работ с применением пульверизаторов необходимо иметь обособленные системы вытяжной вентиляции с вентиляторами во взрывобезопасном исполнении с очисткой воздуха перед выбросом в атмосферу в гидрофильтрах. У рабочего места маляра и стола для приготовления красок должны быть установлены местные отсосы. Приток воздуха в малярное отделение следует предусматривать в верхнюю зону.

 

Системы водоснабжения.

Предприятия автомобильного транспорта должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым, производственным и противопожарным водопрово­дами. Оптимальным вариантом с точки зрения экономической целесообразности, противопожарной безопасности, охраны здоровья персонала, охраны окружающей среды и т. д. следует признать вариант, когда все указанные водопроводы имеются и функционируют в раздельности. Это возможно только в том случае, если раздельные водопроводы имеются на уровне района или города, что, к сожалению, не часто встречается в наших городах.

Хозяйственно-питьевой водопровод должен обеспечивать предприятие водой, отвечающей требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды включает: расход на питьевые и бытовые нужды, которые принимаются в АТП из расчета 15 л. на одного водителя и 25 л. на одного работающего в Смену с коэффициентами часовой неравномер­ности водопотребления соответственно 2,0 и. 3,0; расход воды на душ составляет 40-60 л. на одну процедуру; расход воды на поливку из шлангов покрытий тротуаров, площадок, проездов принимается из расчета 0,4-0,5 л/сутна 1 м2; расход воды на мойку полов составляет 1,0-1,5 л/сут на 1 м2; на поливку зеленых насаждений 3-6 л/сут на 1 м2; на умывальник в раздевалке или туалете 100 л. за один час; на туалеты - 600 л/сут на 1 унитаз; на приготовление пищи в столовой или кафе 12 л/сут на одно блюдо при коэффициенте неравномерности 1,5. Расчетный секундный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды для определения параметров водопровода (диаметров труб и т.д.) определяется по количеству устанавливаемых приборов и точек расходования по приведенным нормам расходования. При определении расчетного секундного расхода воды для объединенной сети водопровода расход воды на мойку автомобилей и мытье полов производственных помещении не учитывается.

Для снабжения питьевой водой на предприятиях предусматриваются автоматы, фонтанчики и другие устройства, которые размещаются в производственных помещениях, вестибюлях, комнатах отдыха, площадках и других местах территории. Расстояние от рабочего места до ближайшего устройства для питья не должно превышать 75 м. Температура воды должна быть не ниже 8°С и не выше 20°С.

Производственный водопровод обеспечивает поставку на предприятие воды для технических нужд. Расход воды на технические нужды определяется в зависимости от производственных процессов и применяемого технологического оборудования. В АТП расход технической воды, в основном, приходится на мойку автомобилей.

Расход воды на мойку автомобиля зависит от способа мойки (ручная, механизированная), применяемого моечного оборудования, типа автомобиля, условий эксплуатации и т. д. Средний расход воды на ручную мойку одного автомобиля составляет: для легковых автомобилей - 500 - 700 л.; для грузовых -700-1000 л.; для автобусов 1500-2000 л. Расход воды при механизирован­ной мойке составляет: для легковых автомобилей - 1000 - 1500 л.; для грузовых автомобилей и автобусов - 1500 - 2000 л.

Противопожарный водопровод (внутренний) на предприятиях автомобильного транспорта в обязательном порядке должен устанавливаться:

в производственных зданиях, за исключением производственных зданий, в которых применение воды может вызвать взрыв, пожар или распространение огня, а также производственных и вспомогательных зданий, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено наружное тушение пожаров из водоемов;

в административно-бытовых и вспомогательных зданиях высотой шесть этажей и более;

в закрытых помещениях для хранения автомобилей.

Системами автоматического пожаротушения (спринклерными и дренчерными установками) оборудуются деревообрабатывающие цеха объемом 2000 м3 и более, окрасочные отделения (при применении горючих растворителей) объемом 500 м3 и более, здания без фонарей при ширине более 60 м., аккумуляторные и обойные цеха, склады топливно-смазочных и сгораемых материалов, помещения для обслуживания автомобилей и их хранения.

Противопожарная водопроводная сеть должна быть закольцована и запитываться от двух источников водоснабжения. При одном источнике водоснабжения необходимо устанавливать резервуары (два и более) противопожарного запаса воды и насосную станцию для подачи воды во время пожара из резервуаров в сеть.

 

Системы канализации.

Предприятия, имеющие системы водоснабжения и расходующие воду на производственные и хозяйственные нужды должны иметь и систему водоотведения (канализации). На предприятиях автомобильного транспорта применяются следующие системы внутренней канализации: бытовая - для отведения сточных вод от сантехнических приборов (унитазов, умывальников, душей и др.); ливневая - для очистки ливневых и других стоков, поступающих с территории предприятия в общегородские или районные канализационные сети; производственная - для отведения производственных сточных вод (мойки автомобилей, мойки деталей и т. д.).

В исключительных случаях при работе в полевых условиях и отсутствии внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода предприятию с, числен­ностью работающих не более 25 человек в наиболее загруженную смену разрешается функционировать без внутреннего водопровода и фекальной канализации. При этом обеспечение питьевой и хозяйственной водой и удаление сточных вод от душевых и умывальников осуществляется с учетом местных условий, а туалеты устраиваются наружно с выгребами.

При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.

Бытовая канализация предприятия вливается в прилегающую сеть муниципальной бытовой канализации. Требования к устройству и эксплуатации бытовой канализации определяются соответствующими муниципальными службами на основании нормативных документов.

Ливневая канализация. Территории предприятий автомобильного транс­порта (зоны обслуживания и ремонта, проезды, места стоянки) в процессе производственной деятельности загрязняются взвешенными веществами, нефтепродуктами, химикатами и другими вредными веществами. При работе подвижного состава на этилированном бензине и во время их хранения на территорию и в сточные воды попадают высокотоксичные вещества, как тетраэтилсвинец. В соответствии с действующими нормативами не допускается сливать с территории предприятий в муниципальные канализационные сети ливневые и другие стоки, требующие очистки. Запрещается сбрасывать в канализацию жидкости, содержащие тетраэтилсвинец.

Для очистки ливневых сточных вод на предприятиях используют несложные в изготовлении и простые в обслуживании очистные сооружения.

 

 

Основой очистных сооружений служат три железобетонные трубы с внутренним диаметром 2500 мм. и высотой 2150 мм. (рис. 10. 1.). Загрязненная вода по стокам поступает в грязеотстойники 1 и 11. В грязеотстойниках частицы масла всплывают на поверхность воды и собираются в маслосборный лоток, а затем перекачиваются в маслосборную емкость. Более тяжелые загрязняющие вещества оседают на дно грязеотстойников. Отстоявшаяся в грязеотстойниках вода проходит через фильтры и поступает в отстойник 111 и затем выпускается в водосток муниципальной ливневой канализации. Для изготовления фильтров используется стружка деревьев лиственных пород, уложенная в несколько слоев с прокладками из мешковины. Набивка фильтров меняется летом и зимой один раз в месяц, а осенью и весной - два раза в месяц.

Производственная канализация.

В процессе осуществления перевозок подвижной состав автомобильного транспорта загрязняется вследствие налипания дорожной грязи, состоящей из частиц асфальта, глины и песка, оседания частиц сажи и других химических соединений, входящих в состав выхлопных газов, попадания масла, бензина и других эксплуатационных материалов при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации автомобилей.

Степень загрязнения подвижного состава зависит от условий эксплуата­ции, погодных условий, типа подвижного состава, вида перевозок и т. д. Масса загрязнений автомобиля за день работы на линии может составить от 2 до 20 кг. Нетрудно подсчитать, что, масса грязи, очищаемая за год в процессе выпол­нения уборочно-моечных работ в автотранспортном предприятии, эксплуати­рующем 250 автомобилей-самосвалов КамАЗ, МАЗ, КрАЗ на дорогах с щебеночным и гравийным покрытием может колебаться в пределах 400-800 тн. Чтобы смыть такое количество грязи приходится израсходовать от 100 тыс. до 150 тыс. куб. м. воды. Естественно, попадание такого количества неочищенных стоков со значительным содержанием вредных веществ от предприятий в городскую канализацию может привести к экологической катастрофе.

В целях рационального использования водных ресурсов, охраны окружающей среды и сокращения материальных затрат на предприятиях автомобильного транспорта при мойке автомобилей используется оборотное водоснабжение (исключением являются автомобили ассенизационные и пере­возящие ядовитые и инфицирующие вещества, для которых запрещено предус­матривать оборотное водоснабжение). При оборотном водоснабжении вода после мойки автомобилей очищается и отстаивается в очистных сооружениях предприятия, откуда насосами повторно подается на мойку. Оборотное водоснабжение позволяет сократить расход водопроводной воды на 80 - 90 %.

Очистка производственных сточных вод в зависимости от компонентов, входящих в состав загрязнений и концентрации загрязняющих веществ может производиться механическими, химическими, химико-физическими и биологи­ческими методами. Наибольшее распространение для очистки произ­водственных стоков после мойки автомобилей получил механический метод, как наиболее дешевый и эффективный. Используется также и химико-физический (флотационный) метод.

Флотационный метод очистки основан на искусственном насыщении очищаемой воды пузырьками воздуха, которые, прилипая к частицам масла, нефти и других загрязнений способствуют их всплытию на поверхность вод. Для поднятия на поверхность мелкодисперсных частиц используется коагулянт (сернистый алюминий или сернокислое железо). При очистке стоков методом флотации на поверхности воды образуется пена, содержащая частицы загрязнений, которая собирается и удаляется.

Механический метод очистки сточных вод заключается в отделении и удалении бензо-маслосодержащих частиц, отстое и фильтрации воды. Очистные сооружения с механической очисткой предприятия могут построить своими силами, используя местный материал или типовые строительные конструкции (рис. 10. 2.). Представленные на рисунке типовые очистные сооружения запроектированы подземными из сборных железобетонных конст­рукций. Отстойная часть и насосная станция очистных сооружений перекрыты железобетонными плитами, обеспечивающими проезд по ним автомобилей.

Промышленностью выпускается компактная напольная установка "Кристалл" (рис. 10. 3.) с механической очисткой вод, обеспечивающая доста­точно высокий уровень очистки и позволяющая многократно использовать очищенную воду для технических нужд предприятия. Установка комплектуется из блоков производительностью 30, 60, 90, 120 м3/ч.

В предприятиях с количеством ежедневных обслуживаний автомобилей более 50 очистка грязеотстойник должна быть механизирована и производиться ежедневно. Грязеотстойники и бензо-маслоуловители должны быть расположены вне здания. В исключительных случаях грязеотстойник, не объединенный с бензо-маслоуловителем допускается размещать в отдельно стоящем здании мойки.

Система снабжения сжатым воздухом.

Большой объем работ на предприятиях автомобильного транспорта выполняется с использованием сжатого воздуха. Это в первую очередь работы по наполнению шин воздухом, работы выполняемые с использованием пневма­тических стендов и инструментов (монтажно-демонтажные стенды, прессы, зажимы, тиски, гайковерты, дрели, отвертки, и др.), малярные работы с исполь­зованием пульверизаторов, работы по очистке карбюраторов и продувке жикле­ров, работы по очистке свеч зажигания на пескоструйных аппаратах и т.д.

Сжатый воздух для производственных цехов и участков вырабатывается воздушными компрессорами, которые устанавливаются в специальных помещениях-компрессорных. Размещать компрессорные следует в отдельных одноэтажных помещениях из огнестойкого материала. Площадь окон, дверей и легкосбрасываемых панелей должна составлять не менее 0,05 м2 на каждый кубометр помещения компрессорной. Двери и окна должны открываться наружу. Помещение должно оборудоваться механической приточно-вытяжной вентиляцией.

Компрессорные установки и их воздуховоды относятся к сосудам и аппаратам, работающим под высоким давлением. При определенных условиях в сосудах и аппаратах, находящихся под давлением может произойти взрыв. Причинами взрыва могут быть: потеря прочности вследствие коррозии или механического повреждения; нарушение режима эксплуатации, увеличение давления, температуры; неисправности предохранительных клапанов и контрольно-измерительных приборов. Поэтому к эксплуатации и содержанию компрессорных установок и оборудования предъявляются повышенные требования, которые изложены в ГОСТ 12.2.016 - 81 и Правилах устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов.

Компрессорные установки должны иметь следующие контрольно-измерительные, сигнализирующие и предохранительные устройства:

манометры и предохранительные клапаны; термометры или термопары для указания температуры сжатого воздуха на каждой ступени компрессора; контактные приборы, тепловые реле для сигнализации и автоматического отключения компрессора при повышении давления и температуры сжатого воздуха сверх нормы, а также при прекращении поступления охлаждающей воды; манометры и термометры для измерения давления и температуры масла. Все контрольно-измерительные приборы должны пройти поверку и устанав­ливаться согласно инструкции по эксплуатации.

Каждый предохранительный клапан компрессорной установки должен быть отрегулирован, опломбирован и снабжен приспособлением для его принудительного открытия во время работы. Вращающиеся части компрессорной установки должны быть сбалансированы, во избежание вибра­ции, а движущиеся части и приводы к ним закрыты ограждениями. Компрессоры и трубопроводы должны быть заземлены.

Забор воздуха (всасывание) компрессором должен производиться через воздухозаборник, расположенный снаружи помещения на высоте не менее 2-3 метра от уровня земли. Для отдельных компрессоров производительностью до 6 м3/мин допускается производить забор воздуха из помещения компрессор­ной. Устройство забора воздуха вблизи теплоизлучающих аппаратов и устройств запрещается.

Большое значение для безопасной работы компрессоров имеет их правильная смазка. При высокой температуре масла разлагаются, в связи, с чем на стенках цилиндров, клапанных устройств, трубопроводов появляются твердые отложения - "нагар", которые нарушают работу механизмов компрессора. Кроме того, масло, испаряясь в виде тумана проникает в цилиндры, образуя с воздухом взрывоопасные смеси. Концентрация в воздухе 6 - 10 % масляных паров при температуре 200 °С и более может привести к взрыву. Поэтому для смазки компрессоров должны употребляться только масла, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Во время заливки масло следует фильтровать, уровень масла должен соответствовать рекомендациям, изложенным в инструкции по эксплуатации. Масляные насосы компрессоров очищаются при замене масляных фильтров системы принудительной смазки не реже 1 раза в 2 мес.

Приказом по предприятию назначается лицо, ответственное за правиль­ную и безопасную эксплуатацию компрессорной установки. К самостоятель­ному обслуживанию воздушных компрессорных установок допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право эксплуатации воздушного компрессора и получившие инструктаж по технике безопасности. Проверка знаний персонала, обслуживающего компрессорную установку проводится комиссией, назначаемой администрацией: для рабочих не реже одного раза в год, а для инженерно-технического персонала - не реже 1 раза в 3 года.

Перед пуском компрессорную установку необходимо осмотреть и прове­рить системы охлаждения и смазки. Предохранительные клапаны работающего компрессора, холодильников, воздухозаборника проверяют ежесмено путем их открывания под давлением.

Компрессор должен быть немедленно остановлен, если: температура каких-либо частей компрессорной установки или сжатого воздуха превысила допустимую норму; один из манометров показывает давление выше допустимого; прекратилась или уменьшилась подача охлаждающей жидкости; слышны стуки в компрессоре или обнаружилась неисправность, способная при­вести к аварии; электроприборы указывают на перегрузку электродвигателя; неисправны контрольно-измерительные приборы; отсутствует освещение; возникла опасность пожара.

Очистка воздухосборников, масловодоотделителей, холодильников и воздухопроводов от масляных отложений производится не реже 1 раза в шесть месяцев. Периодические осмотры компрессорной установки производятся не реже 1 раза в 10 дней, а плановые осмотры и ревизии в соответствии с утвержденным руководством предприятия графиком.

Требования к устройству, изготовлению, монтажу, испытанию и эксплуатации воздухопроводов сжатого воздуха определяются "Правилами устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухо­проводов". В соответствии с этими Правилами монтаж воздухопроводов допускается как по стенам здания, так и в каналах.Участки воздухопроводов, проходящие в стенах необходимо заключать в предохранительные гильзы, а места возможного обмерзания утеплять. При прокладке воздухопровода вблизи теплоизлучающих аппаратов или прогреваемых участков его следует защитить от повышения в нем температуры сжатого воздуха. Наличие глухих отводов и заглушенных штуцеров на воздухопроводах не допускается. В местах возможного скопления воды и масла необходимо устанавливать приспособления для автоматической или ручной их продувки. Расстояние воздухопроводов от кабелей, электропроводок и электрооборудования должно быть не менее 0,5 м. Воздухопроводы должны крепиться на несгораемых и не имеющих вибрации конструкциях.

 

Система газоснабжения.

На предприятиях автомобильного транспорта газ может использоваться: как топливо для котельной при автономной системе теплоснабжения; в столовой или кафе для приготовления и разогрева пищи; в горелках при пайке радиаторов и топливных баков; для нагрева металлических заготовок или деталей в кузнечно-рессорном отделении; в нагревательных и термальных печах; при стендовых испытаниях отремонтированных двигателей; сушильных установках и т. д. Питание газом осуществляется по согласованию с соответст­вующими газоснабжающими организациями от прилегающих к предприятию городских или районных газовых сетей.

Городские и районные газопроводы делятся на: низкого давления (до 5*103 Па); среднего давления (от 5* 103 Па до 3*105 Па); высокого давления (свыше 3*105 Па). Предприятия, как правило, обеспечиваются газом от сетей среднего и высокого давления. При использовании газа более низкого давления на предприятии предусматриваются газорегуляторные установки. При давлении газа до 6*105 Па газорегуляторные установки разрешается монтировать' непосредственно в помещении с используемым газовым оборудованием, при условии обеспечения в нем трехкратного и более воздухообмена в течение 1 часа.

Потребное количество газа по предприятию рассчитывается по характеристикам используемого газового оборудования и горелок. Фактичес­кий расход газа определяется по газовому счетчику, устанавливаемому в предприятии на входе газопровода.

Подключение к газовым сетям, прокладка газопроводов как внутри здания, так и вне здания и эксплуатация газопровода осуществляется в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и газоснабжающих организаций.

 

Системы пожарной и охранной сигнализации. Слаботочные сети.

Пожар возникает на предприятии, как правило, вследствие несоблюдения установленных правил пожарной безопасности и может привести к большому материальному ущербу и даже человеческим жертвам. Особенно опасны пожары на предприятиях автомобильного транспорта вследствие того, что на них широко используются горючие и сгораемые вещества как бензин, дизтопливо, газовое топливо, керосин, ацетон, смазочные масла, ацетилен, лесоматериалы и другие пожароопасные вещества и материалы.

Основными причинами возникновения пожаров на предприятиях автомобильного транспорта являются: нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; нарушение правил эксплуатации электрических сетей, приборов, оборудования; неосторожное обращение с огнем; неисправность отопительных приборов и термических печей; грязь и беспорядок в помещениях и на территории, открытое хранение промасленных обтирочных материалов и отходов ГСМ; нарушения правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, подогреве автомобилей; статическое и атмосферное электричество; эксплуатация автомобиля с неисправным электрооборудованием, негерметичной системой питания, грязным, промасленным двигателем и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.