КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобилей 7 страница
Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС принимаются в соответствии с таблицей 9.4. Таблица 9.4.
В соответствии с требованиями действующих санитарных норм, расстояние от АЗС до детских дошкольных учреждений и учебных заведений, жилых домов и общественных организаций должно быть не менее 100 метров. В зданиях сервисного обслуживания транспортных средств допускается предусматривать не более трех постов технического обслуживания. При этом помещения различного функционального назначения следует разделять перегородками, выполненными из негорючих материалов, а помещения, предназначенные для установки транспортных средств (кроме мойки), -противопожарными перегородками 1-го типа. На постах технического обслуживания АЗС, расположенных в населенных пунктах допускается обслуживать только легковые автомобили. В помещениях АЗС запрещается предусматривать проведение огневых и сварочных работ. Смазочные масла (включая отработанные) должны храниться в емкостях общей вместимостью не более 1 м3, размещаемых либо под землей, либо в специальном помещении, отделенном от соседних помещений противопожарными перегородками 1-го типа и имеющим самостоятельный выход наружу здания. Для предохранения от коррозии резервуары и трубопроводы покрывают слоем смолы с гудроном или другим специальным антикоррозийным составом, обматывают джутовой лентой или мешковиной, после чего еще раз покрывают той же смесью. Резервуары для топлива в обязательном порядке должны быть заземлены. Для исключения всплытия резервуара при обводнении почвы или наличии грунтовых вод, резервуары для хранения топлива и масла устанавливаются на бетонных подушках, к которым прикрепляются металлическими стяжками. Толщина утрамбованного слоя земли над резервуарами должна быть не менее 1 м. Проезд автомобилей над подземными резервуарами и трубопроводами возможна только при наличии соответствующего перекрытия. Островки с колонками для удобства работы персонала и обслуживания клиентов защищают от непогоды навесом из негорючих материалов. Устройство навесов над площадками для автоцистерн и над наземными резервуарами для хранения топлива не допускается. Высота островков принимается не менее 0,2 м., при этом двери автомобилей должны свободно открываться. Ширина островков принимается в пределах 1,25 - 2,0 м. Наименьшая длина островка с одной колонкой для легковых автомобилей составляет 3 м., для грузовых - 5 м., а с двумя колонками соответственно 6 и 10 метров. Расстояние между параллельно расположенными заправочными островками должно быть: при расположении между ними одного автомобиля-3 м.; при расположении двух автомобилей - не менее 7 м. При использовании указанного промежутка для проезда автомобилей, оно увеличивается на 4 метра. Количество колонок на островке и количество островков определяется исходя из принимаемой пропускной способности станции. При наличии нескольких островков их обычно специализируют, но сорту топлива и типам автомобилей. Заправку автопоездов рекомендуется производить отдельно от одиночных автомобилей. Форма островков и их расположение относительно друг друга и здания станции определяется принятой схемой движения на территории станции и планировочным ее решением. Движение на подъездах к станции, а также на ее территории должно быть сквозным прямоточным и не мешать транзитному -движению на дороге. В целях обеспечения безопасности дорожного движения не рекомендуется располагать заправочные станции на участках дорог, требующих от водителей повышенного внимания. Например, расстояние от АЗС до перекрестка или до разветвления дороги должно быть не менее 300 метров. На Рис. 9. 7. - 9. 9. приведены примеры проектных решений автозаправочных станций.
Глава 10. Внутрипроизводственные коммуникации предприятий автомобильного транспорта.
Внутрипроизводственные коммуникации являются элементами производственно-технической базы предприятия, обеспечивающими его нормальное функционирование и включают в себя следующие системы: электроснабжения; теплоснабжения; вентиляции; водоснабжения; канализации; снабжения сжатого воздуха; газоснабжения; охранной и пожарной сигнализации; слаботочных сетей. Внутрипроизводственные коммуникации эксплуатируются специалистами отдела главного механика предприятия. Специалисты, ответственные за эксплуатацию и обслуживание отдельных систем коммуникаций регулярно, с установленной периодичностью проходят подготовку, переподготовку, аттестацию и инструктаж в муниципальных или региональных учебных центрах соответствующих энергоснабжающих или контролирующих органов.
Система электроснабжения. Электроснабжение средних и крупных предприятий осуществляется, как правило, от сети высокого напряжения городских или районных электроснабжающих организаций. Мелкие организации могут быть подключены от крупных, расположенных поблизости предприятий при наличии запаса мощности трансформаторных подстанций и согласии энергоснабжающей организации. Порядок электроснабжения определяется в процессе проектирования и строительства. Расчет потребности в электроэнергии представляется в органы электросетей для согласования. После изучения расчета и возможностей районных электросетей составляются технические условия на подключение к сетям, где указывается трасса и мощность прокладываемого кабеля, место размещения и мощность трансформаторной подстанции и т. д. По завершению работ, предусмотренных в технических условиях, составляется справка, заключается договор на поставку электроэнергии и оформляются другие необходимые документы. Электроэнергия от внешних муниципальных сетей через распределительное устройство (РУ) поступает на комплектную трансформаторную подстанцию (КТП). Для электроснабжения предприятий автомобильного транспорта рекомендуется применять комплектные распределительные устройства и комплектные ячейки на 6 - 10 кВ. Размещать РУ и КТП необходимо в сухом, взрыво- и пожаробезопасном помещении, обеспечивающем возможность демонтажа трансформатора для его ремонта. Следовательно, одна из сторон помещения РУ и КТП должна примыкать к проезду или площадке, с которой имеется свободный доступ к трансформатору. На предприятиях автомобильного транспорта могут быть установлены комплектные трансформаторные подстанции номинальной мощностью 400, 630 или 1000 кВа. Площадь, занимаемая КТП с учетом проходов для его обслуживания составляет: КТП-400 - 6,0 * 4,5 м.; КТП-630 и 1000 - 9,0 * 4,5м. Высота помещения для КТП должна быть не менее 3,2 м. В зависимости от требований, предъявляемых к надежности питания электроприемников, они подразделяются на три категории (1,11 и 111). Для первой и второй категорий надежности необходимо иметь резервные источники питания. На предприятиях автомобильного транспорта к первой категории могут быть отнесены электродвигатели насосных установок аварийного пожаротушения, для привода которых предусматривается второй автономный ввод электропитания или установка резервного насоса, приводимого в действие от двигателя внутреннего сгорания. Остальные источники питания этих предприятий можно отнести к третьей категории надежности, которая допускает электроснабжение от одного источника питания. При этом перерыв электроснабжения на ремонт поврежденных элементов системы не должен превышать одних суток. При проектировании и эксплуатации систем электроснабжения предприятий необходимо иметь информацию о параметрах работы потребителей электроэнергии, основными из которых являются мощность и электрический ток. Эти параметры принято называть электрическими нагрузками. Мощность потребителей электроэнергии распределяется на активную (Р), реактивную (Q) и полную (S). При выполнении расчетов системы электроснабжения определяются следующие значения электрических нагрузок: -средние нагрузки (Рср) - в наиболее загруженную смену; - расчетные нагрузки (Рр) - возможный максимум за 30 минутный интервал; - пиковые нагрузки(IПИК,SПИК)- кратковременные, длительностью 1 -2 сек. Потребная мощность трансформаторов по предприятию определяется на основании данных, характеризующих общую установленную мощность (РНОМ) силовых установок и осветительных приборов. На предприятии потребители электроэнергии включаются неодновременно, имеют различные режимы работы и различные коэффициенты использования. Для поставщиков электроэнергии и предприятий особое значение имеет общая пиковая нагрузка электросиловых установок и осветительных приборов, которые могут быть включены одновременно. По величине этой нагрузки рассчитывается необходимое сечение кабеля, характеристики автоматических выключателей, возможные перегрузки сетей и т. д. Коэффициент загрузки трансформаторов для предприятий автомобильного транспорта принимается равным 0,9 - 0,95. К силовому электрооборудованию предприятий автомобильного транспорта относятся электродвигатели станков, технологического оборудования, системы вентиляции, компрессоров, насосов, подъемно-транспортных механизмов, а также сварочные трансформаторы и выпрямители. Установленная мощность силовых токоприемников определяется на основании их паспортных данных, указываемых в спецификации к соответствующим частям проекта. Установленная мощность осветительных приборов (РН.О.) в киловаттах определяется по формуле: После определения установленной (номинальной) мощности определяется расчетная нагрузка. При этом отдельно определяются активная (Рр), реактивная (Qp) составляющие и полная нагрузка (Sp) по предприятию. Значения коэффициентов использования и коэффициентов мощности Км, определяющих соотношение активной и реактивной мощностей (Км =cosφ) для различных групп токоприемников приведены в таблице 10.1. Таблица 10. 1.
Расчет электроосвещения заключается в определении числа и мощности светильников, необходимых для обеспечения нормативного уровня освещенности. При расчете электроосвещения для производственных и складских помещений учитывают среднюю потребную мощность осветительных приборов в ваттах, необходимых для нормального освещения 1 м2 площади, которые составляют для различных работ следующие значения: для малярных, обойных и столярных работ - 20; для механических, электротехнических, агрегатных, медницких и кузовных работ - 18; для жестяницких, кузнечно-рессорных, сварочных, аккумуляторных и вулканизационных работ - 15; хранения запчастей, шин, масел - 5 ватт/м. Электроосвещение может осуществляться системой общего освещения или комбинированной системой. При общем освещении светильники располагают под потолком или на стенах таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая освещенность всей площади помещения. Комбинированное освещение предусматривает наличие наряду со светильниками общего назначения светильников местного освещения, расположенных непосредственно на рабочих местах. Комбинированная система освещения позволяет при меньших расходах на электроэнергию обеспечить лучшее освещение рабочих мест. Для питания системы общего освещения используется напряжение 220 В., для местного - 36 В., а в опасных и особо опасных местах -24 или 12 В. Параметры искусственного освещения помещений закладываются в процессе проектирования предприятия путем определения числа (N) и мощности светильников, необходимых для обеспечения заданного значения освещенности.
Таблица 10.2. Нормативы освещенности помещений предприятий автомобильного транспорта при общем освещении.
Годовой расход электроэнергии по предприятию (WГ) определяется как сумма годовых расходов электроэнергии на силовое электрооборудование и освещение. Особое внимание в процессе проектирования, строительства и эксплуатации системы электроснабжения должно быть уделено прокладке силового кабеля и обеспечению требований техники безопасности при работе с электроустановками и приборами. Глубина заложения кабельных линий от уровня земли должна быть: при напряжении линии до 20 кВ - не менее 0,7 м; до 35 кВ - не менее 1 м. При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака. Допускается подсыпка и засыпка песком. Толщина слоя земли (песка) для подсыпки и засыпки кабеля напряжением до 35 кВ должна быть не менее 100 мм. Кабели напряжением 35 кВ и выше, уложенные в траншеи должны быть защищены от механических повреждений железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм, укладываемыми по всей длине траншеи. Кабели напряжением до 35 кВ защищаются плитами или керамическим кирпичом, укладываемым поперек траншеи в один слой. Кабели 20 кВ и ниже, уложенные на глубине 1-1,2 м защиты не требуют. Внутренний диаметр труб для защиты кабелей, прокладываемых в грунте, должен быть не менее полуторакратного наружного диаметра кабеля, а для кабеля с однопроволочными жилами - не менее двукратного диаметра. Для кабелей 35 кВ диаметр трубы во всех случаях должен быть не менее 100 мм. Кабели должны быть уложены с запасом по длине, достаточным для компенсации возможных смещений почвы и температурных деформаций, как самих кабелей, так и конструкций, по которым они проложены. Укладывать запас кабеля в виде витков (колец) не допускается. Кабели, проложенные по конструкциям, должны быть жестко закреплены в концевых точках и в других местах так, чтобы исключалась деформация и механическое повреждение оболочек. Должна быть предусмотрена защита кабеля от нагрева и прорыва горячих веществ. Корпуса электрических двигателей, установок и пусковых приспособлений, а также все металлические части вблизи них, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Все доступные для прикосновения токоведущие части электродвигателей и их пусковых приспособлений должны быть ограждены или закрыты. Шины и провода защитного заземления должны быть доступны для осмотра и испытания, которые проводятся не реже одного раза в год. При проектировании системы электроснабжения следует учитывать, что недостаточнаяэлектрооснащенность предприятия может привести к снижению производительности, ухудшению условий труда, низкому уровню механизации производственных процессов и даже потере перспективы технического развития предприятия. В то же время, завышение мощностей и избыток силовых и осветительных установок приводит к неоправданным затратам при строительстве и эксплуатации предприятия. Грамотно выполненный расчет системы электроснабжения с учетом перспективы развития предприятия позволяет создать необходимые условия для его функционирования и избежать излишних затрат на электроэнергию.
Система теплоснабжения В производственных, складских и административно-бытовых помещениях предприятия, независимо от внешних климатических условий должны обеспечиваться нормальные условия для работы персонала и оборудования. Для этого помещения предприятия оборудуются системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание температуры в соответствии с установленными нормативами. Системы теплоснабжения рассчитываются на обогрев помещений и возмещение расхода тепла: на нагревание воздуха, поступающего через неплотности в ограждающих конструкциях, а также открываемые ворота и двери; на нагрев и подачу в производственные и бытовые помещения горячей воды; на нагревание поступающих извне материалов, оборудования и транспортных средств; на нагревание воздуха, поступающего извне по системе вентиляции и т. д. Системы должны обеспечивать: равномерное нагревание воздуха помещений; взрыво- и пожаробезопасность, наименьшее загрязнение воздуха помещений вредными выделениями и неприятными запахами; бесшумность, надежность и удобство в эксплуатации. Для отопления и горячего водоснабжения на предприятиях автомобильного транспорта чаще всего используются централизованные системы отопления от внешних муниципальных тепловых сетей. При отсутствии возможности подключения к централизованным системам отопления, предприятия самостоятельно или совместно с другими предприятиями строят свои котельные. В качестве носителей тепла могут использоваться: горячая вода; пар; перегретая до 150° вода. Наряду с традиционными системами теплоснабжения известны случаи использования для отопления предприятия нетрадиционных источников тепла, например, источника горячих термальных вод. В производственных помещениях для ремонта и обслуживания автомобилей, работа в которых связана с выделением вредных веществ, закрытой стоянки и т.д. рекомендуется применять отоплениесовмещенное с вентиляцией с помощью предварительно прогретого наружного воздуха. В производственные помещения и осмотровые канавы воздух должен подаваться в холодное время года с температурой не выше 25° и не ниже 16° С. Для предотвращения поступления в помещение холодного воздуха при частом открывании наружных ворот они оборудуются воздушно- тепловыми завесами. Воздушно-тепловые завесы рекомендуется предусматривать если общая продолжительность открывания ворот в течение смены превышает 40 минут или если они открываются более 5 раз в смену. В целях экономии целесообразно блокировать системы управления открыванием ворот и пуска вентиляторов завесы, чтобы тепловая завеса включалась с началом открывания ворот и выключалась с их закрытием. Температурные режимы, рекомендуемые поддерживать в производственных и административно-бытовых помещениях предприятий автомобильного транспорта приведены в таблице 10. 4. Таблица 10.4. Нормы температур в рабочей зоне производственных помещений и административно-бытовых помещениях.
Относительная влажность при температуре 24°С и ниже должна быть не более 75 %, при 25°С-не более 70%, при 26°С-не более 65 %, при 27°С-не более 60 %, при 28°С-не более 55%.
Годовая потребность в теплоэнергии на отопление (QОТ.ГОД килоджоулях) определяется суммированием годовых потребностей по отдельным зданиям предприятия: Годовой расход тепла на вентиляцию помещений с помощью предварительно прогретого воздуха и создание воздушно-тепловых завес (QН.ГОД) рассчитывается по формуле: Удельные часовые расходы тепла на вентиляцию помещения теплым воздухом составляют: для производственных зданий с объемом до 70 тыс. м3 -290-240 тыс.кДж.ч/1000м3.; для зданий с объемом более 70 тыс. м3.- 240-170 тыс.кДж.ч/1000м3. (большие значения берутся для меньших зданий). Годовой расход тепла на горячее водоснабжение можно определить из выражения
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |