КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический такт
Эффективность общения учителя с учениками определяется во шогом соблюдением педагогического такта. В Толковом словаре русского языка такт определяется: как чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-нибудь, чему-нибудь, создающее умение держать себя подобающим образом. «Такт педагогический — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику» [91. Итак, специфика педагогического такта заключается в том, что это: – мера профессионального поведения учителя, мера его действий, – поступков; – важное условие построения правильного общения педагог-воспитанник, педагог-коллектив; – мера в выборе и использовании тех или иных методов, форм, средств воздействия и взаимодействия. Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт проявляется в отношениях и формах обращения, в умении разговаривать, не задевая самолюбия, в умении организовать деятельность детей и проверить ее исполнение, в умении держать себя и в умении требовать, в умении заметить (или не заметить) воспитанника. Педагогический такт проявляется в замечаниях, в оценочных суждениях, в интонации, в умении поощрять и наказывать. Педагогический такт подсказывает педагогу место для общения с учеником: в присутствии одноклассников, один на один, в классе или по пути домой, позволяет определить время общения: немедленно, сейчас или дать возможность воспитаннику обдумать, пережить, определить нужный тон разговора; помогает управлять своим состоянием, сдерживать себя, быть внимательным, терпеливым. Каждое отклонение от меры может выступать как бестактность. Проанализируйте ситуации школьной жизни. Десятиклассник, еле дождавшись конца урока, подходит к учительскому столу и, опершись на него, взволнованно начинает: «Вы знаете, Анна Петровна, я давно хотел вас спросить...» — «Как ты стоишь перед преподавателем?» — возмущается учительница. И после этого: «Так что ты хотел спросить?» — «Так. Ничего», — хмуро отвечает юноша, сразу «застегнувшись на все пуговицы», и быстро выходдт из класса... Записка, адресованная восьмикласснице, лопала к учительнице: «Тоже мне — Ромео!» Пока учительница красным исправляла ошибки в записке, «Ромео» из восьмого пулей вылетел из класса и три дня не ходил в школу. Такт необходимо доводить до уровня нравственной привычки, важно, чтобы тактичность стала чертой характера педагога.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |