Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемлющее 10 страница




29. Свадьба

Практически во всех обществах брак не является частным де­лом заключающих его индивидов. Союз между женщиной и муж­чиной имеет последствия, которые выходят за пределы создавае­мой нуклеарной супружеской семьи. Он может иметь ритуальное, экономическое и политическое значения. Поэтому среди всех на­родов значимость брака признается через особые процедуры, в том числе свадебные обряды. Брак означает изменения в статусе муж­чины и женщины: мужчины часто могут занимать политические должности только после женитьбы, а женщины во многих случаях обретают право иметь детей, а также обладать собственностью благодаря брачному положению. Свадебный обряд означает так­же общественное признание образуемой семьи.

В Австрии невеста украшает свою фату миртом, который является цветком жизни. Афроамериканцы во времена рабства не могли жениться. Чтобы прилюдно выразить свою любовь друг к другу, молодые люди прыгали через метлу, которая символи­зировала начало супружеской жизни. В английских деревнях невеста и ее гости вместе идут до церкви. Возглавляет процес­сию маленькая девочка, разбрасывающая цветы по дороге, что­бы жизнь невесты протекала счастливо и была наполнена цве­тами. Невесты на счастье пришивают к краю платья маленькую серебряную подкову. В Бельгии невеста вышивает свое имя на носовом платке, который берет с собой на церемонию, а затем вставляет его в рамку и хранит до следующего семейного бра­косочетания. В Индии брат жениха после церемонии осыпает молодоженов лепестками цветов, чтобы отвратить демонов. В Испании жених дарит невесте тринадцать монет в знак того, что он может заботиться о ней и поддерживать ее в жизни. Всю церемонию невеста держит эти монеты в специальном кошель­ке. В Италии перед дверями церкви, в которой происходит вен­чание, завязываются шелковые ленты, что символизирует не­разрывные брачные узы. В Китае невеста получает в подарок от своих родственниц маленькие коробочки с золотыми украше­ниями. В Китае цвет любви и радости — красный, поэтому крас­ным бывает обычно все: платье невесты, свечи, коробки с по­дарками и конверты с деньгами. Во время свадебной церемо­нии невеста и жених пьют вино и мед из кубков, связанных вместе тоже красной тесьмой. В Корее на свадебной церемо­нии всегда присутствуют утки, потому что утки верны друг дру­гу всю жизнь. В старые времена вместо уток брали гусей. В Марокко за пять дней до свадьбы невеста принимает цере­мониальную ванну, потом женщины раскрашивают ее ноги и руки хной, украшают драгоценностями. После этого ей нужно три раза обойти вокруг дома, в котором она с мужем будет жить.

30. Похороны

В древние времена в Японии знатных людей было принято хоронить вместе с кем-нибудь из друзей этого человека и его служителей. Иногда вместо людей зарывали глиняные изобра­жения человека. С XIX в. стало принято сжигать богатых умер­ших. У японцев существует поверье, что чем богаче и пышнее будут похороны, тем легче будет покойнику жить на том свете. Позади всех несут носилки с покойником, одетым в белое оде­яние, а также в рясу из писчей бумаги, на которой написаны различные изречения из закона. Сжигается труп обычно на горе, на которой готовится погребальный костер. Еще при приближе­нии носилок с покойником к костру присутствующие поднимают крик и плач, сопровождаемый звуками тимпанов. Вокруг головы умершего три раза обводят факелом и после этого передают факел младшему сыну умершего, который и поджигает костер со стороны изголовья. Когда пламя охватит весь костер, все с благоговением расходятся, оставив стол с кушаньями нищим, ко­торых обычно бывает много при богатых похоронах. На другой день на место сожжения трупа являются родные, друзья покой­ного и собирают пепел, обуглившиеся кости, зубы и складыва­ют в фарфоровый сосуд, покрывают шелковой или парчовой тканью. Семь дней этот сосуд хранится дома, после чего его переносят в фамильный склеп.

Бедных и людей со средним достатком хоронили на общем кладбище. Так как форма гроба была круглая, то и могила вы­рывалась соответствующей формы и обкладывалась камнем. Гроб осыпается порошком, опускается в могилу, которая потом покрывается каменными плитами. Носилки с цветами оставля­ют на могиле, а также доску с именем покойника и курительные палочки. Погребальный обряд заканчивается пением похоронных гимнов. Траур из белого холста носят только близкие родствен­ники умершего.

Еврей, умирая, обыкновенно оставлял завещание, прося их исполнить его последнее желание. Усопший лежит на соломе около двух часов. Потом погребальщики омывают его теплой водой и ставят труп на ноги; три погребальщика совершают обряд очище­ния, т.е. окатывают покойника чистой водой, причем произносят три раза: «тогор, тогор, тогор», т.е. «чист, чист, чист». Затем покойни­ка окутывают в большое полотняное покрывало, концы которого завязывают вверху и внизу и развязывают только тогда, когда по­ложат тело в гроб. При выносе тела из дома на кладбище имеют обычай выбрасывать на улицу горшок в знак того, что с выносом тела из дома выносятся из него и все скорби, и поют: «Милостыня спасает душу от смерти». После похорон, возвратясь в дом покой­ного, садятся на место, где он лежал, и молятся о нем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.