Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 46 страница




«Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». (Гал.5:14).

А чтобы не обольщались многие непонимающие, Иисус рассказал две притчи: о блудном сыне (когда один из сыновей богатого отца спустил свое имение на падших женщин, веселье и вино, а когда стало ему нечего есть - пришел к отцу, покаялся, попросившись к отцу на работу простым охранником, а отец простил его и дал ему власть и богатство, в то время как другой сын укорил в этом отца, ибо, несмотря на показную праведность, любил только себя и ему было все равно до падшего брата) и вторая притча о мытаре и фарисее (когда оба зашли в храм молиться, но фарисей молился стоя в центре храма и говорил, улыбаясь, Господу о том что, мол, я-то не такой, как вот тот мытарь, я не грешник, а праведник, и мне уж точно попасть в царствие небесное, а мытарь произносил лишь одну покаянную молитву, стоял в углу храма, опустив глаза и не смея верить, что попадет в рай, но искренно молил Бога о том).

«…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лк.15:11-32).

«…два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лк.18:10-14).

И суть притч тех оказалась очень и очень явственно показана в обличении тех, кто, как в притче о мытаре и фарисее, сетует на то, что с ним что-то случается такое, в чем он якобы видит наказание Божие, совсем забывая о собственных грехах, ибо как фарисей обвинял перед Господом мытаря, говоря о себе, что я, мол, не такой, и десятину отдаю в церковь, и вообще, добра делаю намного больше, чем мытарь, а потому требую прощения к себе, если согрешаю в чем-то (чем-то напоминает, кстати, католический подход с существующей у католиков т.н. системой взаимозачетов, когда совершая два добрых поступка не возбраняется совершить одно зло, по типу что одно добро приходится на одно зло и одно добро остается как бы про запас), тогда как совсем забывая о том, что короткая молитва мытаря более была богоугодна Богу, ибо говорила, прежде всего, о покаянии, о явном осознавании своей погибели и уповании на спасение Божием, или как в притче о блудном сыне, любит, прежде всего, самого себя (как второй сын отца, который работал с ним и приумножал доходы отца, а когда увидел что отец радушно встретил своего второго заблудшего сына – вынес ему в укор этим, мол, я с тобой был, а тот, такой сякой, разорил свою долю и сейчас просит еще что-то).

Один из самых страшных грехов гордыня, одно из пороков общества – себялюбие, самым явным образом проявилось в этом человеке, который готов был предать своего родного брата, и считал, что тот должен погибнуть, раз он потерял то, что ему дали, т.е. свою долю.

Но вот если бы и Господь наш поступал бы так – чтобы тогда было с нами? Ибо каждый из нас есть грешник, и выходит, нет нам никакого прощения?

Как раз и нет! Ибо именно спасать мир от греха пришел Господь. Спасать, а не разрушать. И тем, что прощает Бог прегрешения наши – тем самым понимаем мы, что дается нам всегда еще один шанс, если каемся мы в прегрешениях наших. А каясь – исцеляемся от греха и обретаем благодать Божию, ибо Господь Бог прощал и заповедовал прощать тех, кто по неразумению душевному совершал ошибки на жизненном пути, совершая грехи да преступления. Спасибо Господи, что любишь нас, спасибо Господи. Что даешь возможность покаянием исцелить души наши, а делами нашими праведными исправить ошибки прошлого, дабы обрести мир вечный в царствии небесном после смерти земной. И обрести покой душевный – при жизни на земле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.