Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с терминами и понятиями




Работа над терминами и понятиями является существенной частью в овладении учебным материалом и имеет двоякое теоретико-практическое значение. Понятийный аппарат является существенной и неотъемлемой частью любой науки. Поэтому без овладения им невозможно освоить методологию научного познания, а соответственно и осуществлять познавательную деятельность.

Расшифровка незнакомых или необходимых терминов и понятий должна начинаться уже в процессе работы над литературой и при составлении конспекта. В ее процессе на полях конспекта следует раскрыть содержание соответствующих терминов, понятий и определений. Необходимо обращать внимание на правописание изучаемых понятий.

Особенность изучения дисциплины «Предпринимательское право» заключается в том, что составляющая часть терминологии в области предпринимательства основывается на понятийном аппарате гражданско-правовой области.

Работа над терминами и понятиями в качестве отдельного учебного задания может оцениваться на каждом семинарском занятии, а также и в лекционном процессе за счёт ответов студентов на вопросы преподавателя в условиях эвристической беседы. Кроме того, усвоение содержания терминов и определений, относящихся к тому или иному разделу правоведения, является составной частью тестов тематического и рубежного контроля знаний студентов.

 

Доклад

При выборе темы доклада можно руководствоваться темами, предлагаемыми преподавателем, указанными в данном пособии, либо выбрать тему доклада самостоятельно, учитывая актуальные вопросы, проблемы в изучаемой сфере юриспруденции. Основные требования к докладу:

Основные требования к докладу на семинарском занятии заключаются в необходимости:

- освещения лишь тех вопросов темы, которые не вынесены в рамках плана семинара на обсуждение;

- научности анализа изученного материала и выводного знания, базирующегося на достаточно широком круге учебной и научной литературы (не менее трёх источников);

- логичности и последовательности изложения освоенного и проанализированного материала, в связи с чем, доклад должен иметь сбалансированный план структурных частей. Как любое научное сочинение, доклад должен включать в себя содержательную и заключительную части, поэтапно раскрывающие актуальность проблематики доклада, его сущность, находящую выражение в соответствующих характеристиках явления или процесса, в нем исследуемого.

Доклад как любое научное сочинение включает в себя содержательную и заключительную части, поэтапно раскрывающие значение (актуальность) проблематики темы, её сущность, характеристику явления или процесса, в нем описываемого.

Решение и составление юридических задач (казусов)

Не всегда традиционные методы обучения могут позволить студенту в сжатые сроки получить четкое представление о ме­ханизме реализации жилищных прав и способах их защиты. Кроме того, понять смысл текстов законов, дру­гих нормативных документов, судебных решений иногда трудно, так как большая часть практических занятий зачастую посвящена об­щеправовой подготовке, основным понятиям и конструкциям жилищного права, анализу общих и основных положений изучаемого предмета.

Цель практических семинарских занятий по курсу «Предпринимательское право» — обучить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к практическим юридическим ситуациям. По каждой теме, выносимой на практические занятия, студенту предлагается решить соответствующие теме задачи, большинство которых имеют в своей основе рассмотренные су­дебные дела. Задачи предлагаются преподавателем или иногда составляются самим студентом и затем обсуждаются в процессе проведения семинара всей группой. Их решение позволяет максимально приблизить студента к практической деятельности юриста-цивилиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.